Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" для 10-11 классов»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
для учащихся 10-11 классов
Цель игры:
- привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.
Ход мероприятия:
(звучит музыка-вступление к телевизионной игре Что? Где? Когда?)
Ведущий: Внимание! Внимание! Ко всем сидящим в этом классе В сей час мы дружно обращаемся В третий день математической недели Давайте пообщаемся. Общаться, это здорово друзья В игре же это лучше получается Вот вас и пригласили мы сюда В игру «Что? Где? Когда?» сыграть А вас гостей, команду поддержать.
Итак, я приглашаю занять свои места уважаемых знатоков.
(звучит музыка, ведущий во время музыки представляет знатоков: Фамилия Имя, класс, увлечение какой наукой)
1. Ведущий специалист по компьютерной аппаратуре – Анцупов Андрей 2. Самая активная и креативная – Дегтярева Алина 3. Самый сообразительный и смышленый – Дегтярев Александр 4. Самая загадочная и обворожительная – Дмитриенко Ольга 5. Самый старательный и дисциплинированный – Фирсов Александр 6. Самая обаятельная и привлекательная – Тимченко Эльвира
7. Самая доброжелательная и милая – Фирсова Анна
8. И самый-самый-самый – капитан команды Лошаков Виктор
Правила игры.
Игра состоит из 12 раундов.
В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
После обдумывания (1минута) капитан называет имя игрока, который будет давать ответ.
Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять дополнительно в любом раунде.
Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.
Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Против вас, уважаемые знатоки играют учителя нашей школы и работники школы.
Пожелаем удачи нашим игрокам! Итак, мы начинаем игру! ГОНГ
Вопросы по секторам:
1 сектор - вопрос учителя истории Смотриковой Татьяны Николаевны
Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод? (Что и требовалось доказать).
2 сектор - вопрос от работников кухни Сиваковой Оксаны Васильевны и Краснопёровой Светланы Григорьевны
У мальчика Вити есть 400 г супа и 10 г соли. Каково будет процентное соотношение соли к общему составу, если Витя бросит её в суп?
(10/(400+10))*100%=2,44% Это детская задачка на внимательность: нужно делить не на 400, а на 410).
3 сектор - вопрос от учителя физики Синько Александра Николаевича
Турист захотел попить горячего чая на природе, но у него только бумажный стакан. Сможет ли турист вскипятить воду на открытом пламени в бумажном стакане? (Температура, при которой закипает вода, меньше температуры при которой загорается бумага. Вода, в том числе кипящая, не дает бумаге нагреться до температуры возгорания. Следовательно, вода закипит в бумажном стакане).
4 сектор - вопрос от учителя математики Гамаюновой Татьяны Николаевны
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе).
5 сектор - вопрос от учителя литературы Пугачевой Валентины Петровны
Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? (Тьма - очень много, десять тысяч, сотня сотен).
6 сектор - вопрос от учителя биологии Воронкиной Валентины Владиленовны
Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? (За 29 секунд).
7 сектор - вопрос от учителя немецкого языка Дегтяревой Надежды Дмитриевны
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль).
8 сектор – вопрос от учителя физической культуры
Чумакова Александра Алексеевича
Назовите длину «дорожки Геракла». (Длина стадиона ≈192 м.)
9 сектор - сектор «Блиц»
Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20 сек на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.
1). 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. (2 см).
2). Название какого месяца года произошло от латинского слова «десять»? (December, отdecem – «десять». До реформы календаря при Юлии Цезаре был десятым месяцем).
3). Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный).
10 сектор - сектор «Супер-блиц»
Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжит игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.
1). Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.)
2). Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля, на меньше единицы? (запятую)
3). Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
11 сектор - сектор «Черный ящик»
История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике? (Часы).