kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интеллектуальной игры по математике "Что? Где? Когда?"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" для 10-11 классов»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для учащихся 10-11 классов


Цель игры:

- привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.


Ход мероприятия:

(звучит музыка-вступление к телевизионной игре Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание!
Ко всем сидящим в этом классе
В сей час мы дружно обращаемся
В третий день математической недели
Давайте пообщаемся.
Общаться, это здорово друзья
В игре же это лучше получается
Вот вас и пригласили мы сюда
В игру «Что? Где? Когда?» сыграть
А вас гостей, команду поддержать.

Итак, я приглашаю занять свои места уважаемых знатоков.

(звучит музыка, ведущий во время музыки представляет знатоков: Фамилия Имя, класс, увлечение какой наукой)

1. Ведущий специалист по компьютерной аппаратуре – Анцупов Андрей
2. Самая активная и креативная – Дегтярева Алина
3. Самый сообразительный и смышленый – Дегтярев Александр
4. Самая загадочная и обворожительная – Дмитриенко Ольга
5. Самый старательный и дисциплинированный – Фирсов Александр
6. Самая обаятельная и привлекательная – Тимченко Эльвира

7. Самая доброжелательная и милая – Фирсова Анна

8. И самый-самый-самый – капитан команды Лошаков Виктор


Правила игры.

  1. Игра состоит из 12 раундов.

  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.

  3. После обдумывания (1минута) капитан называет имя игрока, который будет давать ответ.

  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять дополнительно в любом раунде.

  5. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.

  6. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.



Против вас, уважаемые знатоки играют учителя нашей школы и работники школы.

Пожелаем удачи нашим игрокам! Итак, мы начинаем игру! ГОНГ




Вопросы по секторам:


1 сектор - вопрос учителя истории Смотриковой Татьяны Николаевны


Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод? (Что и требовалось доказать).




2 сектор - вопрос от работников кухни Сиваковой Оксаны Васильевны и Краснопёровой Светланы Григорьевны


У мальчика Вити есть 400 г супа и 10 г соли. Каково будет процентное соотношение соли к общему составу, если Витя бросит её в суп?

(10/(400+10))*100%=2,44% Это детская задачка на внимательность: нужно делить не на 400, а на 410).




3 сектор - вопрос от учителя физики Синько Александра Николаевича

Турист захотел попить горячего чая на природе, но у него только бумажный стакан. Сможет ли турист вскипятить воду на открытом пламени в бумажном стакане? (Температура, при которой закипает вода, меньше температуры при которой загорается бумага. Вода, в том числе кипящая, не дает бумаге нагреться до температуры возгорания.
Следовательно, вода закипит в бумажном стакане).




4 сектор - вопрос от учителя математики Гамаюновой Татьяны Николаевны


Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе).



5 сектор - вопрос от учителя литературы Пугачевой Валентины Петровны


Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? (Тьма - очень много, десять тысяч, сотня сотен).



6 сектор - вопрос от учителя биологии Воронкиной Валентины Владиленовны

Биологи утверждают, что бактерия за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? (За 29 секунд).




7 сектор - вопрос от учителя немецкого языка Дегтяревой Надежды Дмитриевны


Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль).





8 сектор – вопрос от учителя физической культуры

Чумакова Александра Алексеевича


Назовите длину «дорожки Геракла». (Длина стадиона ≈192 м.)



9 сектор - сектор «Блиц»


Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 3 вопроса (по 20 сек на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.

1). 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. (2 см).

2). Название какого месяца года произошло от латинского слова «десять»? (December, отdecem – «десять». До реформы календаря при Юлии Цезаре был десятым месяцем).

3). Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный).



10 сектор - сектор «Супер-блиц»


Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжит игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

1). Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.)

2). Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля, на меньше единицы? (запятую)

3). Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).


11 сектор - сектор «Черный ящик»


История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике? (Часы).






Ведущий объявляет победителей.


Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.





6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" для 10-11 классов

Автор: Синько Людмила Николаевна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "129180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415643365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "интеллектуальный конкурс "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-nyi-konkurs-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "112911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408985786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "интеллектуальная игра "Умницы и умники" для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_umnitsy_i_umniki_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_korriekt"
    ["file_id"] => string(6) "366112"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480955239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»"
    ["seo_title"] => string(37) "intielliektualnaiaighrachtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "275391"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452572381"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства