kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра: «Лучшие знатоки математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра: «Лучшие знатоки математики»

Цель: Поддержать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, раскрыть притягательные стороны математики, способствовать развитию мышления, сообразительности, повышения уровня математической грамотности.

Этапы игры:

  • Представление команд;
  • Разминка;
  • Инвентаризация;
  • «Знатоки математики»;
  • Конкурс художников;
  • Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра: «Лучшие знатоки математики»»

Интеллектуальная игра: «Лучшие знатоки математики»


«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его

немного занимательным»

        1. Б.Паскаль


Цель: Поддержать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, раскрыть притягательные стороны математики, способствовать развитию мышления, сообразительности, повышения уровня математической грамотности.

Этапы игры:

  • Представление команд;

  • Разминка;

  • Инвентаризация;

  • «Знатоки математики»;

  • Конкурс художников;

  • Подведение итогов.

      1. Ход игры

Организационный момент:

Добрый вечер, дорогие учителя, ученики и гости нашего интеллектуального шоу! Математика всегда была неотъемлемой частью и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира и важной составной частью развития личности.

Слово «математика» пришло к нам из древнего мира, где оно означало учиться и приобретать знания и если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Представление команд

В игре участвуют две команды («Крестики» и «Нолики»), а также болельщики, которые имеют право подсказывать, если члены команды не могут справиться с заданием.

1. Разминка

Вопросы для команды «Крестики» - синим цветом, вопросы для команды «Нолики» - красным цветом. Если ответ не верен, то отвечает представитель другой команды, либо болельщики. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1. Ремень с пряжкой оценён в 150 рублей. Ремень дороже пряжки на 100 рублей. Сколько стоит пряжка?(25руб.)

2. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Взглянув на этот ряд цифр, можно ли сразу сказать, что больше - их сумма или произведение. (Больше сумма, произведение равно нулю)

3. Какая цифра всегда катается в электричке? (три)

4. Четыре овцы идут впереди овцы, четыре овцы идут позади овцы, одна овца посередине. Сколько всего овец идет по тропинке? (5 овец)

5. Прямоугольник разрезали на три равных квадрата, сумма периметров которых равна 24см. найдите периметр исходного прямоугольника. (16см)

6. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток. То у меня была бы целая сотня!» Сколько было у неё яблок? (60)

7. Количество углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, умножьте на градусную меру угла смежного с углом 1200 (8*60)

8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать 4 девочкам по яблоку, а 5-той девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной)

2. Инвентаризация.

На экране изображены 10 плоских фигур. Команды осматривают в течение 1 минуты, затем они должны на листке бумаги изобразить эти фигуры и их местоположение (указать цвет фигур). Количество баллов здесь соответствует количеству правильно названных фигур + правильно угаданный цвет фигур.

3. «Знатоки математики»

Командам выдаётся задания на листе бумаги. На пересечении разделов математики и количества баллов помещены вопросы на карточках. Чем выше цена, тем сложнее вопрос.



5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

  1. АРИФМЕТИКА

Заяц и лиса бегут на опушку леса. Заяц за минуту пробегает 100дм, а лиса-10м. Кто прибежит раньше?

Для приготовления вишневого варенья берут две части вишен и три части сахара. Сколько нужно вишни для приготовления 10кг варенья?

Сколько всего существует трехзначных чисел?

У Вовы и Коли тетрадей было поровну. Вова отдал Коле пять тетрадей. У кого стало больше тетрадей и на сколько?

  1. ГЕОМЕТРИЯ

Площадь первого квадрата равна 16кв.м. площадь второго квадрата в 4 раза больше. Чему равен периметр второго квадрата?

Внутри прямоугольника длиной 8см начертили другой. Стороны которого на 1см отстоят от сторон первого прямоугольника. На сколько см периметр одного прямоугольника больше периметра другого?

Из бумаги вырезано три квадрата: один с длиной в 4см, а два других - в 2см. они приложены друг к другу так, что получается прямоугольник. Каков периметр полученного прямоугольника?

Середина отрезка АВ длиной в 4см обозначена буквой О. Начерчен отрезок ОК длиной 3см и проведена окружность с центром в точке О радиуса 3см. как расположен отрезок АВ относительно круга?

Задание для команды «Крестики»

(знатоки математики)





Задание для команды «Нолики»

(знатоки математики)


5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

  1. АЛГЕБРА

Если задуманное число умножить на три и полученное произведение вычесть из 70, то получится 34. какое число задумано?

Сумма двух чисел в 5 раз больше первого слагаемого. Во сколько раз слагаемое больше первого?

В 5-ти кульках лежит по одинаковому числу конфет. Если из каждого кулька вынуть по 6 конфет, во всех кульках останется столько же конфет. Сколько раньше их было в трех кульках? Сколько конфет было в каждом кульке?

Тетрадь и карандаш стоят 16руб., ручка и карандаш-32руб., тетрадь и ручка-44руб. Сколько уплатили за всю покупку?

  1. ЛОГИКА

Напишите следующую дробь, узнав способ составления дробей.

;;;.


Коля старше Пети на пять лет и старше Вани на два года. Кто старше - Петя или Ваня и на сколько лет?

В среднем человек спит 8 часов в сутки, сколько времени уходит на сон в течение всей жизни, если средняя продолжительность жизни человека 75 лет?

Полная банка с медом весит 8кг, банка, заполненная мёдом наполовину весит 4,5кг. Сколько весит банка без мёда?






















Ответы на задание для команды «Крестики»

(знатоки математики)



5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Арифметика

Одновременно

4кг

900

У Коли больше на 10 тетрадей

Геометрия

32м

На 8см

20см

Отрезок АВ лежит внутри круга



Ответы на задание для команды «Нолики»

(знатоки математики)



5 баллов

10 баллов

15 баллов

20 баллов

Алгебра

12

В 4 раза

45

46 руб.

Логика

47/48

Ваня старше Пети на 3 года

25 лет

1кг

4. Игра со зрителями

Вопросы для зрителей

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

8.Сколько градусов в радиане? (57)

9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

10.Что является графиком линейной функции? (прямая)

11. Сколько кг в центнере? (100)

12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

16. Назовите среднеарифметическое:

– женщины и рыбы (русалка);

– мужчины и коня (кентавр);

– носка и чулка (гольф);

– кола и пятерки (тройка);

– яблока и персика (нектарин);

– велосипеда и мотоцикла (мопед);

– трамвая и поезда (электричка);

– апельсина и лимона (грейпфрут);

– пианино и баяна (аккордеон);

– холодильника и вентилятора (кондиционер).

17. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века. (Кубизм.)

18. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

Ответ: Подождать, пока она улетит.

19. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего?

Ответ: Двое.

20. Что случится тридцатого февраля?

Ответ: Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает.

21. Может ли дождь идти два дня подряд?

Ответ: Не может, потому что ночь разделяет дни.

22. Чем отличается вода от близнецов?

Ответ: Вода - АШ 2 О, а близнецы - О, аж два!

23. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят

24. Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

Ответ: тригонометрия

25. В каком слове 40 гласных?

Ответ: СорокА

26. В море не водится, в печке живёт, в сарай не поместится, но в кошелёк аж две войдёт.

Ответ: Буква "к"

9127.Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?

Ответ: Оба весят одинаково

28.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: Пять минут

29. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

Ответ: Веревка не была ни к чему привязана

30.Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?

Ответ: На березе шишки не растут

31. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

Ответ: Снять с каждого по сапогу.


5. Конкурс художников


По заданным координатам точек, команды должны нарисовать рисунок. Конкурс оценивается до 5 баллов.


Задание для команды «Крестики»

(конкурс художников)


Воробей


(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)



Задание для команды «Нолики»

(конкурс художников)

Голубь


(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)



6.Подведение итогов.

Подчитывается количество баллов, набранных каждой командой и объявляется результат.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная игра: «Лучшие знатоки математики»

Автор: Ахмадишина Гузель Ришатовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "интеллектуальный конкурс "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-nyi-konkurs-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "112911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408985786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-конкурс:"Знаток истории" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-konkurs-znatok-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "127365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства