kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конкурс:"Знаток истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конкурс: « Знаток истории России»

 

Тема: знаменитые люди, события, даты.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания по истории России.
  2. Заинтересовать учащихся  историей своего Отечества.
  3. Расширить общий кругозор учащихся.
  4. Развивать любознательность.
  5. Проверить, насколько глубоки знания по курсу.

Тип урока: урок- соревнование. Конкурс среди учащихся 6-ого класса.

Время: 45 минут.

Место: Актовый зал. На мероприятии присутствуют жюри.

Ход работы:

Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня,  мы собрались здесь для того, чтобы выявить лучшую команду знатоков истории России среди учащихся 6-ого  класса.

  Уважаемые болельщики, поаплодируем входящим командам знатоков истории России 7 класса. (Команды, во главе с капитанами входят в зал под музыку).

 Представление команд. Итак, командам предстоит интеллектуальный поединок. Награда за победу – отличные оценки.

  Представление жюри.

  Итак, мы начинаем.

1 –ый тур – интеллектуальный, который проверит ваши знания закономерностей исторического развития, ваше умение мыслить. Почему говорят, математика – гимнастика ума, а мы скажем: история гимнастика ума. Итак, вопросы на выбор». Капитаны получают задания для команд. Время обдумывания – 3 минуты. Максимальный бал за правильный ответ – 8 баллов.

1.  Что бы вы возразили своему собеседнику, утверждавшему, что феодальной раздробленности в истории России могло бы не быть, что это явление случайное? Какое государство называется раздробленным?

Каковы причины феодальной раздробленности?

2. Мы знаем, что во время раннего Средневековья в Западной Европе существовало натуральное хозяйство. А существовало ли натуральное хозяйство на Руси? Что такое натуральное хозяйство? Было ли его существование неизбежно?

  1. Мы знаем, что у восточных славян в IX в. возникает государство. Как оно называлось? Почему его возникновение было неизбежно? Что такое государство? Каковы его признаки?

 

  Вы знаете, что история без дат невозможна, поэтому наш 2-ой тур называется – Поймай дату! За каждый  правильный ответ – 5 баллов.

Дети подходят к столу учителя, на котором стоит ваза. Ловят дату из вазы и объясняют, когда произошло то или иное событие?

  1. « Москва – река тебе хвала!

В веках ты видела немало,  когда б ты говорить могла

Ты многое б рассказала.

Ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться

За тыном - тын, за домом – дом

Росло на берегу твоём начало будущей столицы».

  1. « Был страшный год, когда все страны боялись больше, чем огня,

Батыя – внука Чингисхана, своё соседство с ним кляня.

Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли».

  1. Ой, ты Новгород Великий, господин торговых дел

     От боёв с Ордою дикой ты счастливо уцелел.

     Там куда садится солнце неспокойно в этот час –

     Ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас,

    Шла в поход большая рать».

  1. Завоевание монголов на Руси, начавшееся битвой на Калке (________),  закончилось в ( _______) после падения Киева.
  2. Борьба за ликвидацию политической самостоятельности Новгорода началось в ( ______) битвой на реке Шелони, завершилось походом Великого князя Ивана III в (______).
  3. Монголо-татарское  владычество над русскими землями, установившееся в (______),  закончилось в (_______),   стоянием на реке Угре.

III тур.  Расскажи о битве.  Много приходилось нашему государству воевать. Но всегда русские люди выходили достойно из сражений. Докажем это. Проверим ваше знание военной истории.   На столе карточки со схемами знаменитых битв: Невская, Ледовое побоище, Куликовская битва. Конкурс оценивается -  8 баллами.

Вопросы к битвам:

  1. Схема,  какой битвы здесь показана?
  2. Год битвы? Полководец?
  3. Каковы причины победы?
  4. В чём её историческое значение?

IV тур.  Русь былинная.  Всё было в нашей истории и радости побед и горечь поражений,  разочарований и потрясений, но как скучна и неинтересна она была бы, если бы не было талантливых людей, которые в своих былинах и летописях не отразили бы её славное прошлое. Итак, конкурс «Русь былинная», который оценивается – 6 баллами. На столе репродукции знаменитых былин «Садко», «Бой со Змеем», «Авдотья Рязаночка».

Вопросы к репродукциям:

  1. К какому времени относится написание этой былины?
  2. Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?
  3. Что вам известно об этой былине?

V тур. Конкурс  «Созидатели России».  Именно они в критические, узловые моменты Российской истории брали на себя бремя государственной ответственности. Без изучения судеб и поступков исторической личности не может быть полноценного познания истории. На столе карточки с вопросами о великих русских князьях и царях: Иван III, Иван IV, Владимир Красное Солнышко, Иван Калита, Дмитрий Донской, Владимир Мономах.

Вопросы командам:

  1. Время правления?
  2. Основные направления деятельности?
  3. Возможные недостатки правления.

Конкурс оценивается 6 баллами за каждого правителя.

VI  тур - разминка

А сейчас, пока команды думают, разминка для болельщиков. За каждый правильный ответ – 1 жетон, что означает от 1-3 баллов – это дополнительные баллы своей команде. Те ребята, которые больше  наберут баллов,  получают оценку 5 по истории.

Когда и кем, в связи,  с какими событиями были произнесены эти фразы:

1. «Вечу не быть,  посаднику не быть, а государство всё нам держать» (Иван III, 1478, завоевание Новгорода).

2. «Приди ко мне, брате,  на Москов» (Юрий Долгорукий, 1147 г., первое упоминание в летописи о Москве).

3. «Когда нас всех не будет, тогда всё ваше будет!» (Жители Рязани Батыю в 1237 году).

4. «И секли их,  русские, и гнали по льду 7 вёрст». (Битва на Чудском озере.  1242 г.)

5« Я хочу,  как словом,  так и делом наперёд всем быть!» (Дмитрий Иванович Донской в 1380 перед Куликовской битвой).

6.« Когда повадится волк к овцам, то перетаскает всё стадо,  если не убить его».(Древляне князю Игорю 945г.)

7. «Иду на Вы». (Князь Святослав,  перед походом на врага. X век).

8. «Сегодня же пойдём через Дон и там или победим и русскую землю спасём или сложим свои головы за Русь» (Князь Дмитрий Иванович на военном совете перед Куликовской битвой в 1380 году).

9. «Если можешь,  сопротивляйся, знай, что уже если я пришёл, то завоюю твою землю». ( Шведский полковник Биргер Александру Невскому в 1240 году).

    VII-ой тур.  Пришёл черед и традиционного в любом КВН – конкурса капитанов. Выходите на поединок, капитаны. Для вас я подготовила самые сложные вопросы. Если капитан самостоятельно ответит без помощи команды, он получает – 5 баллов, если команда поможет – 3 балла.

 

1). Конкурс называется: «Противники или союзники». Противниками или союзниками были следующие исторические деятели. Объясни, почему?

1. Князь Владимир и христианская церковь. (Союзники,  988 г.).

2. Иван III и дворяне. (Союзники).

3. Владимир Святославович и наёмные варяги. (Противники).

4. Князь Святослав и хазары. (Противники- 10 век).

5. Иван Грозный и бояре. (Противники).

6. Юрий Долгорукий и киевляне. (Противники).

 

2) конкурс называется «неотправленная депеша». Кто, когда и в связи с чем мог отправить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть,  и не отправлены были в своё время.

  1. «Вышел к Неве с дружиною,  ополчению поспешать следом». (Александр Невский.   Невская битва,  в 1240 г.).
  2. «Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши». (Иван Грозный, 1552 г., взятие Казани).
  3. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса»  (Батый перед осадой Киева в 1240 г.).

Заключение игры. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги в конкурсе на лучшую команду знатоков.

Вопросы к битвам:

  1. Схема,  какой битвы здесь показана?
  2. Год битвы? Полководец?
  3. Каковы причины победы?
  4. В чём её историческое значение?

Иван III,   Иван IV,

Владимир Красное Солнышко,

Иван Калита,    Дмитрий Донской,

Владимир Мономах.

  1. Время правления?
  2. Основные направления деятельности?
  3. Возможные недостатки правления.

«Садко»,   «Бой со Змеем»,

«Авдотья Рязаночка».

1. К какому времени относится написание этой былины?

2.Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?

      3. Что вам известно об этой былине?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс:"Знаток истории" »

5



Урок-конкурс: « Знаток истории России»

Тема: знаменитые люди, события, даты.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания по истории России.

  2. Заинтересовать учащихся историей своего Отечества.

  3. Расширить общий кругозор учащихся.

  4. Развивать любознательность.

  5. Проверить, насколько глубоки знания по курсу.

Тип урока: урок соревнование. Конкурс среди учащихся 6-ого класса.

Время: 45 минут.

Место: Актовый зал. На мероприятии присутствуют жюри.

Ход работы

Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, мы собрались здесь для того, чтобы выявить лучшую команду знатоков истории России среди учащихся 6-ого класса.

Уважаемые болельщики, поаплодируем входящим командам знатоков истории России 7 класса. (Команды, во главе с капитанами входят в зал под музыку).

Представление команд. Итак, командам предстоит интеллектуальный поединок. Награда за победу – отличные оценки.

Представление жюри.

Итак, мы начинаем.

1 –ый тур – интеллектуальный, который проверит ваши знания закономерностей исторического развития, ваше умение мыслить. Почему говорят, математика – гимнастика ума, а мы скажем: история гимнастика ума. Итак, вопросы на выбор». Капитаны получают задания для команд. Время обдумывания – 3 минуты. Максимальный бал за правильный ответ – 8 баллов.

1. Что бы вы возразили своему собеседнику, утверждавшему, что феодальной раздробленности в истории России могло бы не быть, что это явление случайное? Какое государство называется раздробленным?

Каковы причины феодальной раздробленности?


2. Мы знаем, что во время раннего Средневековья в Западной Европе существовало натуральное хозяйство. А существовало ли натуральное хозяйство на Руси? Что такое натуральное хозяйство? Было ли его существование неизбежно?


  1. Мы знаем, что у восточных славян в IX в. возникает государство. Как оно называлось? Почему его возникновение было неизбежно? Что такое государство? Каковы его признаки?


Вы знаете, что история без дат невозможна, поэтому наш 2-ой тур называется – Поймай дату! За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Дети подходят к столу учителя, на котором стоит ваза. Ловят дату из вазы и объясняют, когда произошло то или иное событие?

  1. « Москва – река тебе хвала!

В веках ты видела немало, когда б ты говорить могла

Ты многое б рассказала.

Ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться

За тыном - тын, за домом – дом

Росло на берегу твоём начало будущей столицы».


  1. « Был страшный год, когда все страны боялись больше, чем огня,

Батыя – внука Чингисхана, своё соседство с ним кляня.

Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли».

  1. Ой, ты Новгород Великий, господин торговых дел

От боёв с Ордою дикой ты счастливо уцелел.

Там куда садится солнце неспокойно в этот час –

Ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас,

Шла в поход большая рать».


  1. Завоевание монголов на Руси, начавшееся битвой на Калке (________), закончилось в ( _______) после падения Киева.


  1. Борьба за ликвидацию политической самостоятельности Новгорода началось в ( ______) битвой на реке Шелони, завершилось походом Великого князя Ивана III в (______).


  1. Монголо-татарское владычество над русскими землями, установившееся в (______), закончилось в (_______), стоянием на реке Угре.


III тур. Расскажи о битве. Много приходилось нашему государству воевать. Но всегда русские люди выходили достойно из сражений. Докажем это. Проверим ваше знание военной истории. На столе карточки со схемами знаменитых битв: Невская, Ледовое побоище, Куликовская битва. Конкурс оценивается - 8 баллами.

Вопросы к битвам:

  1. Схема, какой битвы здесь показана?

  2. Год битвы? Полководец?

  3. Каковы причины победы?

  4. В чём её историческое значение?

IV тур. Русь былинная. Всё было в нашей истории и радости побед и горечь поражений, разочарований и потрясений, но как скучна и неинтересна она была бы, если бы не было талантливых людей, которые в своих былинах и летописях не отразили бы её славное прошлое. Итак, конкурс «Русь былинная», который оценивается – 6 баллами. На столе репродукции знаменитых былин «Садко», «Бой со Змеем», «Авдотья Рязаночка».


Вопросы к репродукциям:

  1. К какому времени относится написание этой былины?

  2. Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?

  3. Что вам известно об этой былине?


V тур. Конкурс «Созидатели России». Именно они в критические, узловые моменты Российской истории брали на себя бремя государственной ответственности. Без изучения судеб и поступков исторической личности не может быть полноценного познания истории. На столе карточки с вопросами о великих русских князьях и царях: Иван III, Иван IV, Владимир Красное Солнышко, Иван Калита, Дмитрий Донской, Владимир Мономах.

Вопросы командам:

  1. Время правления?

  2. Основные направления деятельности?

  3. Возможные недостатки правления.

Конкурс оценивается 6 баллами за каждого правителя.


VI тур - разминка

А сейчас, пока команды думают, разминка для болельщиков. За каждый правильный ответ – 1 жетон, что означает от 1-3 баллов – это дополнительные баллы своей команде. Те ребята, которые больше наберут баллов, получают оценку 5 по истории.

Когда и кем, в связи, с какими событиями были произнесены эти фразы:

1. «Вечу не быть, посаднику не быть, а государство всё нам держать» (Иван III, 1478, завоевание Новгорода).

2. «Приди ко мне, брате, на Москов» (Юрий Долгорукий, 1147 г., первое упоминание в летописи о Москве).

3. «Когда нас всех не будет, тогда всё ваше будет!» (Жители Рязани Батыю в 1237 году).

4. «И секли их, русские, и гнали по льду 7 вёрст». (Битва на Чудском озере. 1242 г.)

5« Я хочу, как словом, так и делом наперёд всем быть!» (Дмитрий Иванович Донской в 1380 перед Куликовской битвой).

6.« Когда повадится волк к овцам, то перетаскает всё стадо, если не убить его». ( Древляне князю Игорю. 945 г.)

7. «Иду на Вы». (Князь Святослав, перед походом на врага. X век).

8. «Сегодня же пойдём через Дон и там или победим и русскую землю спасём или сложим свои головы за Русь» (Князь Дмитрий Иванович на военном совете перед Куликовской битвой в 1380 году).

9. «Если можешь, сопротивляйся, знай, что уже если я пришёл, то завоюю твою землю». ( Шведский полковник Биргер Александру Невскому в 1240 году).

VII-ой тур. Пришёл черед и традиционного в любом КВН – конкурса капитанов. Выходите на поединок, капитаны. Для вас я подготовила самые сложные вопросы. Если капитан самостоятельно ответит без помощи команды, он получает – 5 баллов, если команда поможет – 3 балла.


1). Конкурс называется: «Противники или союзники». Противниками или союзниками были следующие исторические деятели. Объясни, почему?

1. Князь Владимир и христианская церковь. (Союзники, 988 г.).

2. Иван III и дворяне. (Союзники).

3. Владимир Святославович и наёмные варяги. (Противники).

4. Князь Святослав и хазары. (Противники- 10 век).

5. Иван Грозный и бояре. (Противники).

6. Юрий Долгорукий и киевляне. (Противники).


2) конкурс называется «неотправленная депеша». Кто, когда и в связи с чем мог отправить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не отправлены были в своё время.


  1. «Вышел к Неве с дружиною, ополчению поспешать следом». (Александр Невский. Невская битва, в 1240 г.).

  2. «Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши». (Иван Грозный, 1552 г., взятие Казани).

  3. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса» (Батый перед осадой Киева в 1240 г.).


Заключение игры. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги в конкурсе на лучшую команду знатоков.


Вопросы к битвам:

  1. Схема, какой битвы здесь показана?

  2. Год битвы? Полководец?

  3. Каковы причины победы?

  4. В чём её историческое значение?


Иван III, Иван IV,


Владимир Красное Солнышко,


Иван Калита, Дмитрий Донской,


Владимир Мономах.


  1. Время правления?

  2. Основные направления деятельности?

  3. Возможные недостатки правления.


«Садко», «Бой со Змеем»,

«Авдотья Рязаночка».


1. К какому времени относится написание этой былины?

  1. Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?

  2. Что вам известно об этой былине?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-конкурс:"Знаток истории"

Автор: Протасова Роза Михайловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства