kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой конспект мероприятия и презентацию к нему. Ориентирована на 10-12 классы вечерней школы.

Цель: развитие  интереса у учащихся к математике и физике.

Задачи:

 

  1. Активизация деятельности обучающихся.
  2. Расширение знаний учащихся по изучаемым предметам.
  3. Применение знаний в нестандартных ситуациях.
  4. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  5. Воспитание культуры коллективного общения.

Презентация состоит из 21 слайда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие МиФ»



РОССИЙСКАЯ ФЕДАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6

г. Шахты Ростовской области

346500 Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Красной Армии 78, тел (8636)22-48-30














ИНТЕГРИРОВАННОЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИКЕ И МАТЕМАТИКЕ

МиФ.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА











Подготовили и провели:

Вяткина С. Н., учитель физики и

Фролова О. Б., учитель математики





2013 – 2014 учебный год


Великий физик Б. Паскаль говорил, что

"Предметы математики и физики настолько серьёзны, что надо не упускать случая сделать их занимательными".


И мы не упускаем этого случая и проводим внеклассное мероприятие «МиФ. Интеллектуальная игра».

Наш девиз: «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы»

А.Эйнштейн.

О математике и физике говорят великие ученые:

"Среди всех наук для меня особую прелесть всегда

представляла физика"

Р. Пайерлс.


"Без знания математики нельзя понять ни основ

современной техники, ни того, как ученые изучают

природные и социальные явления".

А.Н. Колмогоров.

Цель: развитие интереса у учащихся к математике и физике.

Задачи:


  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Расширение знаний учащихся по изучаемым предметам.

  3. Применение знаний в нестандартных ситуациях.

  4. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  5. Воспитание культуры коллективного общения.


В нашей игре принимают участие две команды: Вектор и Луч. Судить игру будут:……………………………………………………………………...

Мы желаем Вам быть сегодня внимательными, сосредоточенными, не пасовать, не нервничать, а думать и отвечать четко и правильно. И Вы это можете!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


И так мы начинаем.

  1. Конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы для команды «Вектор»

  1. Объем воды массой в 1 кг (1л)

  2. Прибор для измерения температуры? (термометр)

  3. Независимая переменная? (х)

  4. Результат сложения (сумма)

  5. Спутник Земли (Луна)

  6. Чему равна сумма смежных углов (1800)

  7. Газообразное состояние воды (пар)

  8. Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

  9. Наименьшее трехзначное число (100)

  10. Свойство тел сохранять свою скорость (инерция)

  11. Четырёхугольник, у которого все углы и стороны равны (квадрат)

  12. Национальность Ньютона (англичанин)

  13. Три точки, соединенные отрезками (треугольник)

Вопросы для команды «Луч»

  1. Тысячная доля килограмма (грамм)

  2. Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)

  3. Зависимая переменная? (y)

  4. Результат вычитания (разность)

  5. « Ковш» на небе (Большая или Малая Медведица)

  6. Развернутый угол равен… (1800)

  7. Вода в твердом состоянии (лёд)

  8. Как читается теорема Пифагора (квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

  9. Наибольшее целое отрицательное число (-1)

  10. Наука, изучающая явления природы (физика)

  11. Свойство диагоналей параллелограмма (точкой пересечения делятся пополам)

  12. Национальность Паскаля (француз)

  13. Школьная крыса (биссектриса)


Жюри подводит итог первого конкурса.


На экране «А знаете ли вы?»



Знаете ли вы, что Пифагор был победителем кулачного боя на 58-х

Олимпийских играх, проходивших в 548 году до н. э., а затем побеждал еще на нескольких Олимпиадах?


Знаете ли вы, что знаменитый Фалес был спортивным болельщиком и умер на трибуне олимпийского стадиона во время боя Пифагора?


Знаете ли вы, что теорему Пифагора называли «ослиным мостом»? Учащихся, которые запоминали теорему без понимания, называли ослами, поскольку они не могли перейти через мост — теорему Пифагора.



На столе у каждой команды стоит предмет. Что это и для чего он применяется? Правильный ответ 1 жетон.


  1. Конкурс «Ребусы»

Первой отвечает та команда, которая первая ударит в камертон.



Ответ: ток



Ответ: вакуум



Ответ: тело



Ответ: резистор



Ответ: телевизор



Ответ: ромб



Ответ: модуль



Ответ: конус



Ответ: стереометрия



Ответ: квадрат


Жюри подводит итог и суммирует результаты двух конкурсов.


«А знаете ли вы?»

Репортер спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли и, если за­писывает, то куда – в блокнот, записную книжку или специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал. «Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить».

Спросили однажды у Эйнштейна, как появляются гениальные открытия.

Все очень просто, – ответил Эйнштейн. – Все учёные считают, что этого не может быть. Но находится один дурак, который с этим не согласен, и доказывает, почему.

Однажды Эйнштейна спросили:

– Какое оружие будет главным в 3-ей Мировой Войне?

– Не знаю, – ответил ученый. – Но в 4-ой Мировой Войне главным оружием будет ка­менный топор.

Одна дама попросила А. Эйнштейна позвонить ей вечером па телефону. «Правда, мой номер так трудно запомнить, - сказала она. 24361». «О нет, – возразил физик. – 12 умноженное на 2 и 19 возведенное в квадрат. Так просто!»

Резерфорд говорил, что все науки можно разделить на две группы – на физику и кол­лекционирование марок.


  1. Конкурс «Загадки с подсказками»


  1. Ему приписывается высказывание «Всё есть число» (5 баллов)

  2. Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа не только управляют мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе "Числа правят миром",- говорил он. (4 балла)

  3. Этот ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. (3 балла)

  4. Он создал свою математическую школу. (2 балла)

  5. Его именем названа одна из важнейших теорем геометрии, изучаемая нами в 8 классе. (1 балл)

Ответ: Пифагор


  1. Именно этот ученый получил рыцарский титул за свою научную деятельность. (5 баллов)

  2. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. Он запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему. (4 балла)

  3. Этот ученый физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчислений. (3 балла)

  4. Философы шутили: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко. (2 балла)

  5. Он открыл замечательные законы движения механики. (1 балл)


Ответ: Ньютон


Жюри подводит итог и суммирует результаты трёх конкурсов.


Задачи на смекалку.

  1. Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд идёт без дыма)

  2. Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва – Волгоград. Всего в

составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику

поезда 35 лет, а кочегар на два года старше машиниста. Узнайте, сколько лет

машинисту.


  1. Конкурс «Брейн Ринг»


Первой отвечает та команда, которая первая ударит в камертон. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит ко второй команде. Если обе команды ответили неправильно, могут ответить болельщики.


Вопросы по физике:

  1. Что произойдет с водой, если космонавт, выйдя из корабля в открытый космос, откроет сосуд с водой? (вода вылетит из сосуда)

  2. Как добыть огонь с помощью льда? (использовать как линзу)

  3. Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода? (одинаково)

  4. Индейцы племени гважажара, отправляясь на тропу войны, по обычаю выкапывали из земли топоры своих предков. "Они не ржавеют" – утверждали индейцы. А почему? (потому что они из свинца)

  5. Естественная форма любой жидкости? (сфера)


Вопросы по математике:

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (ноль)

  2. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)

  3. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)

  4. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? (да, -3/6 и 5/-10)

  5. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? (1)



Жюри подводит итог и суммирует результаты четырёх конкурсов.

Командам предлагается назвать пословицы и поговорки, связанные с физикой и математикой.


5.Конкурс «Объясни»


Командам необходимо объяснить с точки зрения физики и математики следующие задачи:


  1. В цилиндрическом сосуде уровень жидкости находится на определённой высоте. Жидкость перелили во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в несколько раз больше диаметра первого.

  2. В цилиндрическую мензурку определённого диаметра, наполненную водой до некоторого уровня опустили 4 равных металлических гайки.


Жюри подводит итог всего мероприятия. Награждение всех участников.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к интегрированному мероприятию по физике и математике»

МИФ Математика и физика

МИФ

Математика

и

физика

Разминка  Вопросы для 1 команды

Разминка

Вопросы для 1 команды

  • Объем воды массой в 1 кг
  • Прибор для измерения температуры?
  • Независимая переменная?
  • Результат сложения
  • Спутник Земли
  • Чему равна сумма смежных углов
  • Газообразное состояние воды
  • Кратчайшее расстояние от точки до прямой
  • Наименьшее трехзначное число
  • Свойство тел сохранять свою скорость
  • Многоугольник, у которого все углы и стороны равны
  • Национальность Ньютона
  • Три точки, соединенные отрезками

Вопросы для второй команды

  • Тысячная доля килограмма Какой прибор служит для измерения скорости? Зависимая переменная? Результат вычитания « Ковш» на небе Развернутый угол равен… Вода в твердом состоянии Как читается теорема Пифагора Наибольшее целое отрицательное число Наука, изучающая явления природы Свойство диагоналей параллелограмма Национальность Паскаля Школьная крыса
  • Тысячная доля килограмма Какой прибор служит для измерения скорости? Зависимая переменная? Результат вычитания « Ковш» на небе Развернутый угол равен… Вода в твердом состоянии Как читается теорема Пифагора Наибольшее целое отрицательное число Наука, изучающая явления природы Свойство диагоналей параллелограмма Национальность Паскаля Школьная крыса
  • Тысячная доля килограмма
  • Какой прибор служит для измерения скорости?
  • Зависимая переменная?
  • Результат вычитания
  • « Ковш» на небе
  • Развернутый угол равен…
  • Вода в твердом состоянии
  • Как читается теорема Пифагора
  • Наибольшее целое отрицательное число
  • Наука, изучающая явления природы
  • Свойство диагоналей параллелограмма
  • Национальность Паскаля
  • Школьная крыса

А знаете ли вы? Знаете ли вы, что Пифагор был  победителем кулачного боя на 58-х Олимпийских играх, проходивших в 548 году до н. э., а затем побеждал еще на нескольких Олимпиадах?  Знаете ли вы, что знаменитый Фалес был спортивным болельщиком и умер на трибуне олимпийского стадиона во время боя Пифагора?   Знаете ли вы, что теорему Пифагора называли «ослиным мостом»? Учащихся, которые запоминали теорему без понимания, называли ослами, поскольку они не могли перейти через мост — теорему Пифагора.

А знаете ли вы?

Знаете ли вы, что Пифагор был

победителем кулачного боя на 58-х

Олимпийских играх, проходивших

в 548 году до н. э., а затем побеждал еще на нескольких Олимпиадах? 

Знаете ли вы, что знаменитый Фалес был спортивным болельщиком и умер на трибуне олимпийского стадиона во время боя Пифагора?  

Знаете ли вы, что теорему Пифагора

называли «ослиным мостом»?

Учащихся, которые запоминали теорему

без понимания, называли ослами,

поскольку они не могли перейти через мост — теорему Пифагора.

Ребусы

Ребусы

Загадки с подсказками

Загадки с подсказками

Задачи на смекалку

Задачи на смекалку

Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым?
  • Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым?

2 . Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва – Волгоград. Всего в

составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику

поезда 35 лет, а кочегар на два года старше машиниста . Узнайте, сколько лет машинисту.

Брейн ринг

Брейн ринг

Объясни

Объясни

спасибо за игру

спасибо за игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике

Автор: Фролова Ольга Борисовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по математике "Поезд точных наук" для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(72) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_poezd_tochnykh_nauk_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "522092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570605491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальная игра "Королевство точных наук""
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual_naia_ighra_korolievstvo_tochnykh_nauk"
    ["file_id"] => string(6) "371310"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482152837"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, физика" "
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannaia-intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-po-uchiebnym-distsiplinam-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "158759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421780587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства