kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по математике «Клуб Веселых Математиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческого воображения, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по математике «Клуб Веселых Математиков»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьнаяд.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail: Worobeynja-shkola@ ya.ru



Интеллектуальная игра по математике

«Клуб Веселых Математиков»

для 5-9 классов

(малокомплектной школы)



Учитель математики

Думикян А.С.

























2019 год

Конкурс команд

«Умники» и «Всезнайки»

План:

  1. Конкурс команд «Приветствие»

  2. Конкурс команд «Разминка»

  3. «Блиц – конкурс» капитанов команд

  4. Конкурс «Нарисуй по координатам»

  5. Конкурс «Кто быстрее»

  6. Общий конкурс обеих команд «С математикой по жизни».

  7. Конкурс команд «Глазомер»

  8. Домашнее задание команды «Умники»

  9. Домашнее задание команды «Всезнайки»

  10. Конкурс «Стенгазета»

  11. Конкурс «Высказывания. Найти авторов».

  12. Конкурс «ЧИСЛА в нашей жизни

  13. Конкурс «Математика и мы»

  14. Конкурс «Чертежники»

Подведение итогов. Награждение.


(музыка «Мы начинаем КВН…»).


Конкурсы: (на доске заголовки всех конкурсов)

Все конкурсы оцениваются по 10- бальной шкале







Сценарий внеклассного мероприятия.

Урок способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческого воображения, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.

Цели мероприятия:

  • Побудить к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по математике;

  • Воспитание устойчивого интереса к предмету, умение критически оценивать свой результат;

  • Закрепить навыки работы в группе, умение применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Оборудование: портреты ученых, музыкальное сопровождение, плакаты с изречениями великих ученых.

Ход мероприятия:

Ведущий

Добрый день, участники игры. Сегодня мы вместе с вами будем считать, познавать, решать, утверждать на интеллектуальной игре КВМ

Девиз игры: В путь с наукой математика”.

Наше жюри:

Председатель жюри Наталья Владимировна – социальный педагог.

Члены жюри: Надежда Васильевна – учитель математики 1 - 4 классов, Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

(Учащиеся школы разбиваются на две команды, в каждой - представители от каждого класса.

На экране первая заставка. Звучит музыка: «Мы начинаем КВН! Для чего? Для кого?… Команды приглашаются на сцену).

Ведущий

Вот команда «Всезнайки». Пусть запомнит каждый школьник, будут им, сказать хочу, все заданья по плечу.

Ведущий

Вот команда «Умники». Про команду номер два разошлась уже молва: Эти наши «Умники» учатся на пятаки!

Приветствия команд мы выслушать рады!

1. Конкурс команд «Приветствие», «Представление команд. Название, девиз»

Приглашается команда «Всезнайки»

Слово команде «Всезнайки»

Команда хором:

Наш девиз: «Всезнайки» - впереди, если хочешь, за нами иди!»

Математика, математика

В нашу жизнь вошла ты бойко,

Ты научила нас решать

Логически мыслить и

графики читать

Мы знаем все,

мы умеем мечтать!

Нам с тобой интересно,

Мы не боимся преград!!

Ведущий

Приглашается команда «Умники»

Слово команде «Умники»

Команда хором:

Наш девиз: «Много знать – успешным стать!»

Математика повсюду,

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием сегодня

В КВМ будем играть.

Ведущий

2. Конкурс команд «Разминка»

Вопросы команде «Всезнайки»:

  1. Как называется результат вычитания? (Разность).

  2. Сколько было козлят у многодетной козы? (7)

  3. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

  4. На какой угол поворачивается солдат при команде «Кругом!» ? (180 град.)


Вопросы команде «Умники» :

  1. Как называется результат деления? (Частное)

  2. Когда сутки короче, зимой или летом? (Одинаково)

  3. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)

  4. Какие числа приказывают? (1,2,3!)


Ведущий

3. «Блиц – конкурс» капитанов команд

Вопросы капитану команды «Всезнайки»:

  1. Произведение 24 и 5; (120)

  2. Равенство, содержащее букву. (Уравнение)

  3. Соперник нолика. (Крестик)

  4. Треугольный платок. (Косынка)

Вопросы капитану команды «Умники»:

  1. Частное 120 и 5; (24)

  2. 33 (три в кубе) (27)

  3. Наименьшее натуральное число. (1)

  4. Школьный инструмент для построения окружности. (Циркуль)


Ведущий

4. Конкурс «Нарисуй по координатам»

Правильно, аккуратно и быстро! Постройте точки по данным координатам:

1. (-6;2) , (-2;2) , (-6;5) , (-2;5)

2. (2;3), (4;-1), (6;3), (4;7)

Соедините точки последовательно отрезками. Какая фигура получилась? (1. Прямоугольник 2. Ромб )

Ведущий

5.Конкурс «Кто быстрее»

Задание 1 команде:

  1. Угадайте корень уравнения:

х ∙ х - 50=50; Ответ: Х=10

  1. Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4; Ответ: 18

3. В бочке было 40 ведер воды. Когда несколько ведер отлили из бочки, то воды осталось в 7 раз больше, чем отлили. Сколько ведер воды отлили? Ответ: 5 литров.

Задание 2 команде:

  1. Угадайте корень уравнения:

х∙х-30=70; Ответ: х=10

  1. Найдите делимое, если делитель 8, неполное частное 1 и остаток 4. Ответ: 13

  2. У двух мужиков вместе 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец? Ответ: 13 и 22

Ведущий

6 . Общий конкурс обеих команд «С математикой по жизни»

Задачи предлагаются командам по очереди. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, ход переходит другой команде.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

  1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6)

  1. Тройка лошадей пробежала 6 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (По 6 км)

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги? (2 кг)

  2. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

  3. Может ли дождь идти 2 дня подряд?

(Не может. Ночь разделяет дни)

Ведущий

7. Конкурс « Глазомер»

По одному игроку от каждой команды.

Определить на глаз как можно точнее сколько конфет в стакане.

Ведущий

8. Домашнее задание команды «Умники»

Частушки

Математика - наука,

с ней дружить хочу всегда.

Я могу решать примеры.

Разбираюсь в графиках


Моя мама – почтальон,

Носит всем газеты.

Я хочу учить науку

Лучше математику


Я и Ника на уроках

Учим теоремы,

А ребята в нашем классе

Сидят в интернете.


Арифметика – царица

Учит все просчитывать

Раз, два, три – пошли играть,

Три, четыре – отдыхать!

Ведущий

9. Домашнее задание команды «Всезнайки»

Частушки

Математика – царица,

всех наук и всех времен

Без тебя нам будет туго,

А с тобою – круто!


Геометрия – начертит,

Алгебра – пример решит,

я же точно постараюсь

и решить и начертить !


Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Я уроки допишу,

уравнения решу


Математику люблю,

просто обожаю,

На уроках я летаю,

как на дельтаплане!

Ведущий

10. Конкурс «Стенгазета».

Ведущий

11. Конкурс «Высказывания. Найти авторов».

(Вопросы предлагаются командам по очереди. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, ход переходит другой команде.)

  1. Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

  2. Математика - царица наук, арифметика - царица математики. (К.Ф. Гаусс)

  3. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

  4. Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

  5. Полёт - это математика. (В. Чкалов)

  6. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

  7. В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

8. Химия - правая рука физики, математика - её глаз.(М.В. Ломоносов)

9 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

10.Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

Ведущий

12. Конкурс «ЧИСЛА в нашей жизни»

Вопросы для 1 команды

1) Кому принадлежат слова: «Мы почитаем всех нулями,а единицами себя»? (А.С Пушкин, роман «Евгений Онегин»)

2) Как звали скандинавского бога войны? (Один)

3) Какая единственная птица способна летать хвостом вперёд? (Колибри)

4)Какая планета Солнечной системы имеет два спутника: Фобос и Деймос? (Марс)

5)Кто из великих русских сатириков XIX века подписывал свои произведения двойной фамилией? (М.Е. Салтыков-Щедрин)

6)Какое вещество в земных условиях может существовать в трёх агрегатных состояниях? (Вода)

7)Чему равно три в третьей степени? (27)

Вопросы для 2 команды

1)Чем печально знаменит во всём мире город Семипалатинск? (Здесь расположен один из крупнейших в мире ядерных полигонов)

2)Как называется самое известное созвездие на небе Северного полушария, состоящие из 7 видимых глазами звёзд?

(Большая Медведица)

3)Кто высказал мысль, что осетрина может быть только первой свежести? (Воланд. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

4)Как называется праздничный церковный колокольный звон, совершаемый одним колоколом? (Благовест)

5)Как звали одноногого пирата в романе Л. Стивенсона «Остров Сокровищ»? (Джон Сильвер)

6)Как называется пустыня, где водятся верблюды с одним горбом? (Сахара)

7)Кто из великих композиторов за всю жизнь написал только одну оперу, которая называлась «Фиделио»? (Людвиг ван Бетховен)

Ведущий

13. Конкурс «Математика и мы»

Вопросы для 1 команды

  1. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

  2. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

  3. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял,
    если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?

(Лиса - 1, волк — 2)

  1. В III веке до нашей эры древнегреческий учёный написал книгу под названием «Начала». Кто это? (Евклид)

  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Вопросы для 2 команды

  1. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

  2. Может ли сумма четырех последовательных натуральных чисел быть простым числом? (Нет, она делится на 2)

  3. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

  4. Записать четыре тремя пятёрками.  

  5. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии (что и требовалось доказать)

Ведущий

14.Конкурс «Чертежники»

По одному игроку от каждой команды.

Задание: Двумя руками одновременно начертить окружность и квадрат на доске

Подведение итогов конкурса Награждение победителей грамотами.




Источники материалов.

  1. Издательство «Учитель». « Нетрадиционные уроки». Автор – составитель С.В. Боборова. Волгоград 2005 г. 10 класс.

  2. Издательство «Учитель». « Нетрадиционные уроки». Автор – составитель С.В. Боборова. Волгоград: Учитель, 2003г. 7-9 классы.

  3. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением (Л.И. Горохова и др.- М.: Издательство «Глобус». 2009. – 266с.) – (Современная школа).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по математике «Клуб Веселых Математиков»

Автор: Думикян Амест Суреновна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-naia-ighra-ieralash-dlia-uchienikov-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447253003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intielliektual_no_poznavatiel_noi_ighry_klub_viesielykh_matiematikov_"
    ["file_id"] => string(6) "472837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528612397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства