kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для 4 класса «Ералаш»


Цели: 1. Учебные:

  • Учиться решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
  • Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове
  •  Воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту, неповторимость, музыкальность; 
    расширять лексический и словарный запас детей; 
    развивать творческие и познавательные способности обучающихся. 

2. Развивающие:

  • Расширить кругозор обучающихся;
  • Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;
  • Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
  • Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.

3. Воспитательные:

  • Создать атмосферу здорового соревнования;
  • Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелис­тать эти загадочные страницы невозможно никогда, а зна­чит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний, становится муд­рее и грамотней.

Вика : Знанье свет

 а не ученье — тьма! Эта истина права.

Приглашаем всех ребят С нами вместе поиграть!

 

Павлик: Вместе с юмором и шуткой,

 Знаньям уделим минутку

 И проверим, кто из вас Больше знает в этот час.

Учитель: Сегодня две самые дружные команды, кото­рые встречаются в Клубе веселых и находчивых, отправят­ся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших зна­токов. Встречайте!

 

Приветствие команд.

 

1-я команда — «Искатели».

 Девиз:

 

Все разведать

 Все узнать,

Легких тропок

 Не искать.

 

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

 

Гореть самим,

Зажечь других.

 Быть впереди —

 И точка.

 

 

 

 

1-й конкурс — «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек. (храбрец)

Болтливый человек. (болтун)

Ленивый человек. (лентяй)

 Мудрый человек. (мудрец)

 Богатый человек. (богач)

 Грубый человек. (грубиян)

 Сильный человек. (силач)

 Веселый человек. (весельчак)

 

.

2-й конкурс — «Грамотей». От каждой команды выступает по 3 человека. Ведущий каждой команде раздают по несколько карточек.

 

Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

 Чудес.ный, местность, гла.кий, но.ки, по.писать, об.явление, тр.пинка, к.ртофель.

Прекрас.ный, трос.ник, сколь.кий, ло.ки, о.дать, под.езд, сн.жинка, м.рковь.

 

3-й конкурс — «Четвертый лишний

Определите, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос.

Водить, наводнений, паводок, водичка.

4-й    конкурс — «Устами младенца».

Ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее отгадают значение данного слова.

1)Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах;

Его не купишь ни за какие деньги.(Здоровье)

2)Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3)Такой человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

(Жадность)

4)Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание)

5)Ее всегда нам не хватает и поэтому мы часто ее жела­ем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»(Удача)

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

Математика

1-й    тур — «Задачки из конвертов».

Ведущий: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишен­ных чувства юмора.

Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей ко­манде по одному конверту. После моего сигнала должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наибо­лее оригинальный ответ команда получает 5 очков.

Задание в конверте первой команде: Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоро­стью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма.)

Задание в конверте второй команде: В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужай­ке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершен­но одинаковые: одной масти, одного возраста. Различают­ся они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щип­лет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава рас­тет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится от­влекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

1)Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме.

Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.

Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?

(Нисколько).

2)0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Что больше сумма или произведение этих ч-л?

(Сумма).

3)Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.

(Первый раз по два кубика…)

4)Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку  - вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке?

(Пять частей).

Окружающий мир.


1.Викторина «Ответьте на вопросы».

1.Из какого дерева изготавливают лыжи? (Берёза.)

2.У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна, рябины.)

3.Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, берёзовые.)

4.Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

5.Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа.)

6.У какого дерева семена снабжены «парашютами»? (У тополя.)

7.Какое дерево на Земле имеет самый толстый ствол? (Баобаб, растущий в Африке, имеет ствол толщиной 9 м. За его стволом может спрятаться городской автобус. А секвойя может быть и ещё толще – до 12 м.)

8.Почему железное дерево так назвали? (Железное дерево, произрастающее у Каспийского моря, имеет столь прочную древесину, что её можно сравнить с железом.)

2. «Четвёртый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.


1.«Закончите предложение»

Лиса охотится в одиночку, а волк … (стаей).

Белка к зиме запасы делает, а заяц … (нет).

Зайца от врагов спасают быстрые ноги, а ежа … (колючки).

Медведь спит до весны, а ёж … (тоже спит до весны).

Заяц меняет окраску к зиме, а лиса … (не меняет).

У медведицы маленькие медвежата появляются поздней зимой, а у волчицы волчата появляются … (весной).

Белка летом рыжая, а зимой … (серая).

У лисы шерсть мягкая, а у волка … (жёсткая).


 

3.Вопросы для умников и умниц.

  • Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?

(Ответ: Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.)

  • Для чего лиса оставляет свой помёт у норы барсука?

(Ответ: так она выгоняет хозяина-чистюлю из норы и занимает его жилище.)

  • Почему волки воют на луну?

(Ответ: Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако, своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей.)

  • В сказках русского народа кумушка лиса всегда обхитрит волка. А как на самом деле?

(Ответ: На самом деле волк – опасный враг для лисы. В тех местах, где много волков, лисы почти не водятся.)



2. «Доскажите словечко».

Дополните предложение названием птицы.

Скворцы на зиму улетают из наших краёв, а прилетают к нам на зиму … (снегири, свиристели).

Лягушками питаются цапли, а рыбой … (чайки).

У дятла клюв прямой длинный, а крестообразный клюв имеют … (клесты).

У лебедя длинная шея, а длинные ноги у … (журавля).

У лебедя самка и самец имеют одинаковые названия, а вот утка – самка, а самца зовут …(селезень).

Скворец выводит птенцов летом, а зимой птенцов выводит … (клёст).

У снегиря грудка яркая, как заря, а вот пушистый хохолок на головке есть только у …(свиристели).

Ворона добывает пищу днём, а ночью охотятся … (совы).


3.Грибная викторина.

Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов.)

Шляпки этих грибов будто смазаны маслом? (Маслята.)

У этих грибов шляпки бывают и красными, и жёлтыми, и бурыми, и лиловыми. (Сыроежки.)

Какие грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Какое настоящее название этого гриба? (Дождевик.)

Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? (Подберёзовик, по 4 – 5 см в сутки.)

Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовой гриб, который разрушает древесину.)

Итог: 

Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре.


 

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса»

Интеллектуальная игра для 4 класса «Ералаш»


Цели: 1. Учебные:

  • Учиться решать задачи, используя смекалку, изобретательность;

  • Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове

  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту, неповторимость, музыкальность; 
    расширять лексический и словарный запас детей; 
    развивать творческие и познавательные способности обучающихся. 

2. Развивающие:

  • Расширить кругозор обучающихся;

  • Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;

  • Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;

  • Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.

3. Воспитательные:

  • Создать атмосферу здорового соревнования;

  • Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;


Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелис­тать эти загадочные страницы невозможно никогда, а зна­чит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний, становится муд­рее и грамотней.

Вика : Знанье свет

а не ученье — тьма! Эта истина права.

Приглашаем всех ребят С нами вместе поиграть!


Павлик: Вместе с юмором и шуткой,

Знаньям уделим минутку

И проверим, кто из вас Больше знает в этот час.

Учитель: Сегодня две самые дружные команды, кото­рые встречаются в Клубе веселых и находчивых, отправят­ся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших зна­токов. Встречайте!


Приветствие команд.


1-я команда — «Искатели».

Девиз:


Все разведать

Все узнать,

Легких тропок

Не искать.


2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:


Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди —

И точка.





1-й конкурс — «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек... (храбрец)

Болтливый человек... (болтун)

Ленивый человек... (лентяй)

Мудрый человек... (мудрец)

Богатый человек... (богач)

Грубый человек... (грубиян)

Сильный человек... (силач)

Веселый человек... (весельчак)


.

2-й конкурс — «Грамотей». От каждой команды выступает по 3 человека. Ведущий каждой команде раздают по несколько карточек.


Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес...ный, местность, гла...кий, но...ки, по...писать, об...явление, тр...пинка, к...ртофель.

Прекрас...ный, трос...ник, сколь...кий, ло...ки, о...дать, под...езд, сн...жинка, м...рковь.


3-й конкурс — «Четвертый лишний

Определите, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос.

Водить, наводнений, паводок, водичка.



4-й конкурс — «Устами младенца».

Ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее отгадают значение данного слова.



1)Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах;

Его не купишь ни за какие деньги.(Здоровье)

2)Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3)Такой человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

(Жадность)

4)Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание)

5)Ее всегда нам не хватает и поэтому мы часто ее жела­ем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»(Удача)

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

Математика

1-й тур — «Задачки из конвертов».

Ведущий: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишен­ных чувства юмора.

Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей ко­манде по одному конверту. После моего сигнала должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наибо­лее оригинальный ответ команда получает 5 очков.

Задание в конверте первой команде: Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоро­стью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма.)

Задание в конверте второй команде: В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужай­ке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершен­но одинаковые: одной масти, одного возраста. Различают­ся они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щип­лет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава рас­тет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится от­влекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

1)Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме.

Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.

Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?

(Нисколько).

2)0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Что больше сумма или произведение этих ч-л?

(Сумма).

3)Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.

(Первый раз по два кубика…)

4)Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку  - вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке?

(Пять частей).





Окружающий мир.


1.Викторина «Ответьте на вопросы».

1.Из какого дерева изготавливают лыжи? (Берёза.)

2.У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна, рябины.)

3.Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, берёзовые.)

4.Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

5.Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа.)

6.У какого дерева семена снабжены «парашютами»? (У тополя.)

7.Какое дерево на Земле имеет самый толстый ствол? (Баобаб, растущий в Африке, имеет ствол толщиной 9 м. За его стволом может спрятаться городской автобус. А секвойя может быть и ещё толще – до 12 м.)

8.Почему железное дерево так назвали? (Железное дерево, произрастающее у Каспийского моря, имеет столь прочную древесину, что её можно сравнить с железом.)



2. «Четвёртый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.


1.«Закончите предложение»

Лиса охотится в одиночку, а волк … (стаей).

Белка к зиме запасы делает, а заяц … (нет).

Зайца от врагов спасают быстрые ноги, а ежа … (колючки).

Медведь спит до весны, а ёж … (тоже спит до весны).

Заяц меняет окраску к зиме, а лиса … (не меняет).

У медведицы маленькие медвежата появляются поздней зимой, а у волчицы волчата появляются … (весной).

Белка летом рыжая, а зимой … (серая).

У лисы шерсть мягкая, а у волка … (жёсткая).




3.Вопросы для умников и умниц.

  • Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?

(Ответ: Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.)

  • Для чего лиса оставляет свой помёт у норы барсука?

(Ответ: так она выгоняет хозяина-чистюлю из норы и занимает его жилище.)

  • Почему волки воют на луну?

(Ответ: Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако, своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей.)

  • В сказках русского народа кумушка лиса всегда обхитрит волка. А как на самом деле?

(Ответ: На самом деле волк – опасный враг для лисы. В тех местах, где много волков, лисы почти не водятся.)



2. «Доскажите словечко».

Дополните предложение названием птицы.

Скворцы на зиму улетают из наших краёв, а прилетают к нам на зиму … (снегири, свиристели).

Лягушками питаются цапли, а рыбой … (чайки).

У дятла клюв прямой длинный, а крестообразный клюв имеют … (клесты).

У лебедя длинная шея, а длинные ноги у … (журавля).

У лебедя самка и самец имеют одинаковые названия, а вот утка – самка, а самца зовут …(селезень).

Скворец выводит птенцов летом, а зимой птенцов выводит … (клёст).

У снегиря грудка яркая, как заря, а вот пушистый хохолок на головке есть только у …(свиристели).

Ворона добывает пищу днём, а ночью охотятся … (совы).




3.Грибная викторина.

Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов.)

Шляпки этих грибов будто смазаны маслом? (Маслята.)

У этих грибов шляпки бывают и красными, и жёлтыми, и бурыми, и лиловыми. (Сыроежки.)

Какие грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Какое настоящее название этого гриба? (Дождевик.)

Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? (Подберёзовик, по 4 – 5 см в сутки.)

Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовой гриб, который разрушает древесину.)

Итог: 

Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре .











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса

Автор: Кошкина Галина Геннадьевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Отчет по спортивно-массовой работе "
    ["seo_title"] => string(37) "otchiet-po-sportivno-massovoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "230151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441997567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства