Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)
Интеллектуальный турнир «Клуб Весёлых Математиков» проходит между командами учащихся 2-х классов. Общее количество участников - 21 человек.
Мероприятие проходит динамично, живо. Участники отвечают на вопросы, составляют танграм, инсценируют математические сказки, решают примеры.
Проявляя свои математические способности, смекалку, находчивость и взаимовыручку в сложном соперничестве выявляется команда победителей.
Данное мероприятие показывает, что математика не такая уж сухая и скучная наука и среди учеников много творческих и активных ребят способных к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)»
Сценарий интеллектуально-познавательной игры
«Клуб Веселых Математиков»
(для учащихся 2-х классов)
Цель:
Организация досуговой деятельности воспитанников во время их пребывания в оздоровительном летнем детском пришкольном лагере.
Задачи: развивать математические способности воспитанников; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, логического мышления, расширению кругозора и словарного запаса учащихся; воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку.
Оборудование:
Карточки к конкурсам 1, 2, 5, 6; костюмы для математических сценок; 3 конверта с разрезанными на части геометрическими фигурами внутри; листок-таблица и ручки для жюри; презентация.
у игроков: карандаши, ручки, фломастер или маркер, клей-карандаш, указка.
Включается тихая музыка.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
1. Ученик:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! 2. Ученик:
Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика! 3. Ученик:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Учитель. Внимание! Мы пригласили всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Я надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре КВМ – закон. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Представление команд: (Приложение №1)
Учитель. Сегодня в нашей игре КВМ участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг- друга.
Команды по очереди дружно говорят своё название, девиз, приветствие.
Учитель. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем разминку:
1 Конкурс «Заморочки из бочки». (приложение № 2)
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку- В этом мешочке лежат карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как я прочитаю вопрос, игрок, посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя ответ.
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.
Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их было? (Ответ: 1 девочка.)
Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?(Ответ: 5 лампочек.)
Сколько всего десятков в числе 56? (5)
Назовите результат, получаемый при умножении?(Произведение)
Сколько сантиметров в одном метре? (100)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или яблоко? (Груша.)
Что легче:3кг железа или 3 кг ваты? (Одинаково.)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
2 Конкурс: «Угадай знак». (приложение № 3)
Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.
а)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3
(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
б) 1 2 3 4 = 5;
(1 + 2) : 3 + 4 = 5;
в)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7
(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
3 конкурс “Танграм”(Приложение №4 и для проверки слайд 3)
В течение 10секунд посмотреть на фигуру и собрать её по памяти из разрезанных частей квадрата в течение 1 минуты. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Максимальное количество баллов данного конкурса – 3.
4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) (Приложение №5)
5 конкурс «Математика и экология» (Приложение №6)
Найдите и подчеркните в предложениях названия чисел.
1)Сколько червяков стали добычей стрижа?
2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
3)Сколько кошек мяукает за дверью?
4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
5)Старый моряк рассказывал:
«Чудес я тьму повидал.»
Ну, и сколько он их видел?
6 Конкурс «Составление слов» (Приложение №7)
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю
(равно, круг, точка, угол, плюс, минус)
7 Конкурс. «Бегущие секунды».(За одну минуту ответить каждой команде наибольшее количество вопросов)
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? 33
2.Сколько дней в неделе? 7
3.Как назвать число, в котором 10 десятков?100
4.Какое самое большое двузначное число?99
5.Сколько сантиметров в 1 метре? 100
6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? 4
7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?2
8.Сколько ушей у 4-х мышей?8
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»?5
2.Сколько сторон у квадрата?4
3.Как называется результат при сложении? сумма
4.Сколько гласных букв в русском алфавите?10
5.Какое самое маленькое двузначное число?10
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?4
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?6
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3яйца?3минуты
3 команда.
1.Сколько слогов в слове «Буратино»?4
2.Сколько десятков в числе 18?1
3.Какое самое любимое число в сказках?3
4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет?5
5.Сколько месяцев в году?12
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?3кг
7.Сколько сантиметров в 1 дециметре?10
8.Сколько концов у двух палок?4
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в ИГРЕ отличился?
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей. (Приложение №8)
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.
Вы показали какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
-Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Приложение №1.
1 Капитан:
Наша команда — «Веселые математики».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
2 Капитан:
Наша команда – «Великие мыслители» .
Девиз: Пусть ум победит силу!
3 Капитан:
Наша команда – «Трижды три»
Девиз:
Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!
Приложение №2
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их было?
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
4. Сколько всего десятков в числе 56?
5. Назовите результат, получаемый при умножении?
6. Сколько сантиметров в одном метре?
7. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или яблоко?
8. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты?
9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Приложение №3.
а) 5 4 3 2 1 = 3;
б) 1 2 3 4 = 5;
в) 5 4 3 2 1 = 7
а) 5 4 3 2 1 = 3;
б) 1 2 3 4 = 5;
в) 5 4 3 2 1 = 7
а) 5 4 3 2 1 = 3;
б) 1 2 3 4 = 5;
в) 5 4 3 2 1 = 7
Приложение №4.
Приложение №5.
Сценка “Ноль” С. Маршак.
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести!
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему: ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри! Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил: КВАДРАТ:
- Брат! Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат, Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.