kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный турнир «Клуб Весёлых Математиков» проходит между командами учащихся 2-х классов. Общее количество участников - 21 человек.

Мероприятие проходит динамично, живо. Участники отвечают на вопросы, составляют танграм, инсценируют математические сказки, решают примеры.   

Проявляя свои математические способности, смекалку, находчивость и взаимовыручку в  сложном соперничестве выявляется команда победителей.

Данное мероприятие показывает, что математика не такая уж сухая и скучная наука и среди учеников много творческих и активных ребят способных к математике.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры

«Клуб Веселых Математиков»

(для учащихся 2-х классов)

Цель:

Организация досуговой деятельности воспитанников во время их пребывания в оздоровительном летнем детском пришкольном лагере.

Задачи: развивать математические способности воспитанников; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, логического мышления, расширению кругозора и словарного запаса учащихся; воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку.

Оборудование:

Карточки к конкурсам 1, 2, 5, 6; костюмы для математических сценок; 3 конверта с разрезанными на части геометрическими фигурами внутри; листок-таблица и ручки для жюри; презентация.

у игроков: карандаши, ручки, фломастер или маркер, клей-карандаш, указка.


Включается тихая музыка.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.


1. Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!

2. Ученик: 

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель 
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика
!
3. Ученик: 

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Учитель. Внимание! Мы пригласили всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Я надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре КВМ – закон. 
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Представление команд: (Приложение №1)

Учитель. Сегодня в нашей игре КВМ участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг- друга.

Команды по очереди дружно говорят своё название, девиз, приветствие.

Учитель. Наши команды - это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем разминку:


1 Конкурс «Заморочки из бочки». (приложение № 2)


Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку- В этом мешочке лежат карточки с вопросами. Каждый игрок будет доставать карточку и после того, как я прочитаю вопрос, игрок, посоветовавшись с командой, отвечает на него, называя ответ.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.

  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их было? (Ответ: 1 девочка.)

  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?( Ответ: 5 лампочек.)

  1. Сколько всего десятков в числе 56? (5)

  2. Назовите результат, получаемый при умножении?(Произведение)

  3. Сколько сантиметров в одном метре? (100)

  4. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или яблоко? (Груша.)

  5. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты? (Одинаково.)

  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)


2 Конкурс: «Угадай знак». (приложение № 3)

Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.

а)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 

(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

б) 1    2    3    4 = 5;

(1 + 2) : 3 + 4 = 5;

в)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7

 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)


3 конкурс “Танграм(Приложение №4 и для проверки слайд 3)

В течение 10секунд посмотреть на фигуру и собрать её по памяти из разрезанных частей квадрата в течение 1 минуты. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Максимальное количество баллов данного конкурса – 3.


4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) (Приложение №5)

5 конкурс «Математика и экология» (Приложение №6)

Найдите и подчеркните в предложениях названия чисел.

1)Сколько червяков стали добычей стрижа?

2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

3)Сколько кошек мяукает за дверью?

4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

5)Старый моряк рассказывал:

«Чудес я тьму повидал.»

Ну, и сколько он их видел?


6 Конкурс «Составление слов» (Приложение №7)

Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю

(равно, круг, точка, угол, плюс, минус)


7 Конкурс. «Бегущие секунды».(За одну минуту ответить каждой команде наибольшее количество вопросов)

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите? 33

2.Сколько дней в неделе? 7

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?100

4.Какое самое большое двузначное число?99

5.Сколько сантиметров в 1 метре? 100

6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? 4

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?2

8.Сколько ушей у 4-х мышей?8


2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?5

2.Сколько сторон у квадрата?4

3.Как называется результат при сложении? сумма

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?10

5.Какое самое маленькое двузначное число?10

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?4

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?6

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3яйца?3минуты


3 команда.

1.Сколько слогов в слове «Буратино»?4

2.Сколько десятков в числе 18?1

3.Какое самое любимое число в сказках?3

4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет?5

5.Сколько месяцев в году?12

6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?3кг

7.Сколько сантиметров в 1 дециметре?10

8.Сколько концов у двух палок?4


Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в ИГРЕ отличился
?

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей. (Приложение №8)

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.

Вы показали какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

-Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Приложение №1.





1 Капитан:

Наша команда — «Веселые математики».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!



2 Капитан:

Наша команда – «Великие мыслители» .

Девиз: Пусть ум победит силу!



3 Капитан:

Наша команда – «Трижды три»

Девиз:

Мы команда хоть куда! 
Нас удача ждет всегда!

















































Приложение №2



1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Кто направлялся в Москву и сколько их было?

3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

4. Сколько всего десятков в числе 56?

5. Назовите результат, получаемый при умножении?

6. Сколько сантиметров в одном метре?

7. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или яблоко?

8. Что легче:3кг железа или 3 кг ваты?

9. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Приложение №3.


а) 5 4 3 2 1 = 3;

б) 1    2    3    4 = 5;

в) 5 4 3 2 1 = 7


а) 5 4 3 2 1 = 3;

б) 1    2    3    4 = 5;

в) 5 4 3 2 1 = 7


а) 5 4 3 2 1 = 3;

б) 1    2    3    4 = 5;

в) 5 4 3 2 1 = 7





Приложение №4.













































Приложение №5.



Сценка “Ноль” С. Маршак.


Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!



Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 

 Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

 АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:
 ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:

И сказал ещё нежней:

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.

АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!







Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»



1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?


Приложение №6



1)Сколько червяков стали добычей стрижа?

2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

3)Сколько кошек мяукает за дверью?

4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

5)Старый моряк рассказывал:

«Чудес я тьму повидал.»

Ну, и сколько он их видел?

















Приложение №7



К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5._____________________


К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5._____________________


К П М Н Д Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________

5._____________________



Приложение №8

Протокол результатов Игры





Команды

Название конкурса и количество баллов 

Итого

Место

Заморочки из бочки

Угадай знак

Танграм

Математические сценки

Математика и экология

Составление слов

Бегущие секунды



ГБОУ лицей г.Сызрани










ГБОУ гимназия г.Сызрани










ГБОУ СОШ №14












1 Конкурс «Заморочки из бочки» - 3 балла

2 конкурс «Угадай знак» - Чья команда это сделает быстрее и правильно, той команде присуждается 3 балла, остальным соответственно – 2 и 1.

а)5 4 3 2 1= 3 

(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

б) 1    2    3    4 = 5;

(1 + 2) : 3 + 4 = 5;

в)5 4 3 2 1= 7

 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

3 конкурс «Танграм» - 3 балла

4 конкурс Математические сценки (домашнее задание) – 3 балла

5 конкурс «Математика и экология» - 5 баллов

Найдите и подчеркните в предложениях названия чисел.

1)Сколько червяков стали добычей стрижа?

2)Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

3)Сколько кошек мяукает за дверью?

4)Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

5)Старый моряк рассказывал:

«Чудес я тьму повидал.»

Ну, и сколько он их видел?

6 Конкурс «Составление слов» - 6 баллов

К П М НД Л У Т А С О В И Р Г А Ч Ю

(равно, круг, точка, угол, плюс, минус)

7 Конкурс. «Бегущие секунды». – 8 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Наталья Юрьевна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472837

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства