kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование финансовой грамотности на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление опыта по теме самообразования по финансовой грамотности школьников. Разработка содержит материалы для проведения мероприятий, фотоотчеты с занятий, а также награды и поощрения за участие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности на уроках математики»

Отчет по методической теме   «Формирование финансовой грамотности на уроках математики»   Автор: Носарева Ю.Г., учитель математики Зеленоборский 2025

Отчет по методической теме «Формирование финансовой грамотности на уроках математики»

Автор: Носарева Ю.Г.,

учитель математики

Зеленоборский

2025

Актуальность темы обусловлена несколькими факторами:   - Необходимость подготовки учащихся к самостоятельной жизни . Школьники оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-экономических отношений: самостоятельно покупают товары, используют пластиковые карты и мобильные приложения.  - Важность грамотного распоряжения финансами . Знание основных финансовых понятий и умение их применять на практике предоставляет человеку возможность грамотно управлять своими денежными средствами.  - Влияние на мотивацию к изучению математики . Использование задач, которые отражают финансово-экономическую проблематику, способствует повышению мотивации школьников к изучению математики.  - Возможность заложить основные навыки . На уроках математики на конкретных примерах можно заложить основные навыки финансового планирования, планирования личного бюджета, оценки рисков при использовании различных финансовых продуктов

Актуальность темы обусловлена несколькими факторами: - Необходимость подготовки учащихся к самостоятельной жизни . Школьники оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-экономических отношений: самостоятельно покупают товары, используют пластиковые карты и мобильные приложения. - Важность грамотного распоряжения финансами . Знание основных финансовых понятий и умение их применять на практике предоставляет человеку возможность грамотно управлять своими денежными средствами. - Влияние на мотивацию к изучению математики . Использование задач, которые отражают финансово-экономическую проблематику, способствует повышению мотивации школьников к изучению математики. - Возможность заложить основные навыки . На уроках математики на конкретных примерах можно заложить основные навыки финансового планирования, планирования личного бюджета, оценки рисков при использовании различных финансовых продуктов

Задачи :    - Изучить современные методы и приёмы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности.  - Апробировать отдельные приёмы и методы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности.  - Мотивировать обучающихся к овладению финансовыми знаниями, к потребности в приобретении новых знаний, необходимых в различных сферах человеческой деятельности.  - Решать типовые математические задачи с экономическим содержанием (финансовые задачи,задачи-ловушки, кейсы, проектные задачи).  - Подбирать  для урока математики цифровые образовательные ресурсы по финансовой грамотности с учётом их дидактических возможностей для достижения предметных результатов.

Задачи : - Изучить современные методы и приёмы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности. - Апробировать отдельные приёмы и методы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности. - Мотивировать обучающихся к овладению финансовыми знаниями, к потребности в приобретении новых знаний, необходимых в различных сферах человеческой деятельности. - Решать типовые математические задачи с экономическим содержанием (финансовые задачи,задачи-ловушки, кейсы, проектные задачи). - Подбирать  для урока математики цифровые образовательные ресурсы по финансовой грамотности с учётом их дидактических возможностей для достижения предметных результатов.

Игры по финансовой грамотности  Банк России  https://doligra.ru/

Игры по финансовой грамотности Банк России https://doligra.ru/

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству   https://uchi.ru/

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству https://uchi.ru/

Всероссийская викторина «Финансовая грамотность со Смешариками»  https://paradtalant.ru/

Всероссийская викторина «Финансовая грамотность со Смешариками» https://paradtalant.ru/

Персональный навигатор по финансам  МОИФИНАНСЫ.РФ  https:// моифинансы.рф /

Персональный навигатор по финансам МОИФИНАНСЫ.РФ https:// моифинансы.рф /

Интегрированный урок-игра «Домашняя бухгалтерия»

Интегрированный урок-игра «Домашняя бухгалтерия»

Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности  Банк России

Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности Банк России

Учебные фильмы по финансовой грамотности

Учебные фильмы по финансовой грамотности

Методическая разработка  « Задачи по финансовой грамотности на уроках математики с использованием кейс-технологии»  (5-6 класс)

Методическая разработка « Задачи по финансовой грамотности на уроках математики с использованием кейс-технологии» (5-6 класс)

Список интернет - ресурсов:

Список интернет - ресурсов:

  • Анимированные презентации https :// www.youtube.com/playlist?list=PLdfibXRdj0U6lZecl2PhrELO0hd9Lp5EL
  • Видеоуроки в интернете https ://videouroki.net
  • Игра «Семейный план». Сайт Образовательных проектов ПАКК http ://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-10-finansovye-tseli-i-planirovanie/
  • Игра «По следам монополии». Сайт Образовательных проектов ПАКК http ://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-8-sberezheniya-i-investitsii/
  • Игра «Ремонт». Сайт Образовательных проектов ПАКК http ://www.финлагерь.рф/programs/articles/upravlenie-semeynym-byudzhetom-predprinimatelstvo-kak-alternativnyy-istochnik-dokhoda/
  • Игра «Побег из долговой ямы». Сайт Образовательных проектов ПАКК http ://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-9-kredity-i-zaymy/ (
  • Кейс «Расходы семьи». Сайт Образовательных проектов ПАКК http ://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-2-potrebnosti-i-raskhody /
  • Кредитный калькулятор https ://calculator-credit.ru/
  • Не в деньгах счастье http :// happy-finance.ru
  • Официальный сайт Образовательных проектов ПАКК https :// edu.pacc.ru
  • Российская Электронная Школа https :// fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events
  • Сайт «Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность» http ://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy / finansovaya-gramotnost /
  • Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» https :// fincult.info/teaching/metodicheskie-materialy
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт https ://fgos.ru /
  • LearningApps.org https ://learningapps.org/index.php?page=1&s=& category=14
Задача учителя – дать знания, сформировать стереотипы поведения и помочь подготовить учащихся к самостоятельной взрослой жизни, в какой- то мере застраховать их от финансовых ошибок и потерь. Так что отличает финансово грамотного человека, какими знаниями он должен обладать? Знает свои права, ведёт учёт своих доходов и расходов, ориентируется в мире финансов, имеет сбережения, рационально выбирает финансовые продукты и услуги, планирует жизнь на пенсии.

Задача учителя – дать знания, сформировать стереотипы поведения и помочь подготовить учащихся к самостоятельной взрослой жизни, в какой- то мере застраховать их от финансовых ошибок и потерь. Так что отличает финансово грамотного человека, какими знаниями он должен обладать? Знает свои права, ведёт учёт своих доходов и расходов, ориентируется в мире финансов, имеет сбережения, рационально выбирает финансовые продукты и услуги, планирует жизнь на пенсии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формирование финансовой грамотности на уроках математики

Автор: Носарева Юлия Геннадьевна

Дата: 03.09.2025

Номер свидетельства: 673823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Картотека игр по формированию финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_igr_po_formirovaniiu_finansovoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki_v_na"
    ["file_id"] => string(6) "619976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670837730"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Задания по формированию финансовой грамотности в курсе математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(79) "zadaniia_po_formirovaniiu_finansovoi_gramotnosti_v_kurse_matematiki_vo_2_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "604954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650138690"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Формирование финансовой грамотности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(57) "formirovanie_finansovoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "492283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545580095"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Финансовая грамотность на уроках математики в 8 классе в рамках темы "Вычисление вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "finansovaia_gramotnost_na_urokakh_matematiki_v_8_klasse_v_ramkakh_temy_vychislen"
    ["file_id"] => string(6) "557407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599944681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства