Формирование финансовой грамотности на уроках математики
Формирование финансовой грамотности на уроках математики
Представление опыта по теме самообразования по финансовой грамотности школьников. Разработка содержит материалы для проведения мероприятий, фотоотчеты с занятий, а также награды и поощрения за участие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности на уроках математики»
Отчет по методической теме«Формирование финансовой грамотности на уроках математики»
Автор: Носарева Ю.Г.,
учитель математики
Зеленоборский
2025
Актуальность темы обусловлена несколькими факторами: - Необходимость подготовки учащихся к самостоятельной жизни . Школьники оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-экономических отношений: самостоятельно покупают товары, используют пластиковые карты и мобильные приложения. - Важность грамотного распоряжения финансами . Знание основных финансовых понятий и умение их применять на практике предоставляет человеку возможность грамотно управлять своими денежными средствами. - Влияние на мотивацию к изучению математики . Использование задач, которые отражают финансово-экономическую проблематику, способствует повышению мотивации школьников к изучению математики. - Возможность заложить основные навыки . На уроках математики на конкретных примерах можно заложить основные навыки финансового планирования, планирования личного бюджета, оценки рисков при использовании различных финансовых продуктов
Задачи : - Изучить современные методы и приёмы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности. - Апробировать отдельные приёмы и методы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности. - Мотивировать обучающихся к овладению финансовыми знаниями, к потребности в приобретении новых знаний, необходимых в различных сферах человеческой деятельности. - Решать типовые математические задачи с экономическим содержанием (финансовые задачи,задачи-ловушки, кейсы, проектные задачи). - Подбирать для урока математики цифровые образовательные ресурсы по финансовой грамотности с учётом их дидактических возможностей для достижения предметных результатов.
Игры по финансовой грамотности Банк России https://doligra.ru/
Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству https://uchi.ru/
Всероссийская викторина «Финансовая грамотность со Смешариками» https://paradtalant.ru/
Персональный навигатор по финансам МОИФИНАНСЫ.РФ https://моифинансы.рф/
Интегрированный урок-игра «Домашняя бухгалтерия»
Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности Банк России
Учебные фильмы по финансовой грамотности
Методическая разработка«Задачи по финансовой грамотности на уроках математики с использованием кейс-технологии»(5-6 класс)
Игра «Семейный план». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-10-finansovye-tseli-i-planirovanie/
Игра «По следам монополии». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-8-sberezheniya-i-investitsii/
Игра «Ремонт». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/upravlenie-semeynym-byudzhetom-predprinimatelstvo-kak-alternativnyy-istochnik-dokhoda/
Игра «Побег из долговой ямы». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-9-kredity-i-zaymy/ (
Кейс «Расходы семьи». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-2-potrebnosti-i-raskhody/
Задача учителя – дать знания, сформировать стереотипы поведения и помочь подготовить учащихся к самостоятельной взрослой жизни, в какой- то мере застраховать их от финансовых ошибок и потерь. Так что отличает финансово грамотного человека, какими знаниями он должен обладать? Знает свои права, ведёт учёт своих доходов и расходов, ориентируется в мире финансов, имеет сбережения, рационально выбирает финансовые продукты и услуги, планирует жизнь на пенсии.