kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр по формированию финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержатся игры, направленные на формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по формированию финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №2

















КАРТОТЕКА ИГР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Составила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Долинина Л.А.























2021 год



Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Объясняем, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Сначала зарабатываем – потом тратим. 

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. 

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

Деньги любят счет. 

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Не все покупается. 

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Финансы – это интересно и увлекательно!





















Игра «Размен»


Цель: научить считать деньги.

Материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5 человек


Ход игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.





















Домино «Монеты»

 

Цель: Закрепить знания о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.

Материал: Карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.


Содержание: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок слева или справа, кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобраны карточки…..

Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных стран.


 

Ролевая игра «Магазин»

Учебно – игровые цели игры: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами.

Предметное содержание игры: затрагиваемая область - математика, а также сфера социальных отношений: нормы вежливого обращения к покупателю, продавцу, правила поведения в магазине и т.д.

Возраст участников игры: 7-11 лет.

Роли: 3 продавца, 3 кассира, покупатели.

Оборудование и инвентарь: таблички-вывески отделов « МОЛОЧНЫЙ», «ГАСТРОНОМ», «КОНДИТЕРСКИЙ», таблички-указатели касс, ценники с наименованиями и рисунками товаров, чеки для продавцов и кассиров(чистые листочки», 10 коробок с заданиями разной сложности: в 1-ой самые простые, в 10-ой самые сложные.

Примечание: Роли продавцов и кассиров исполняют дети, наиболее успешные в устных вычислениях. Роль продавца – самая трудная.

Задания написаны на отдельных листочках и выглядят так:

Купить 2 бутылки молока и 1 пачку творога.

Получить сдачу с ….. рублей.

Ход игры:

После распределения ролей и расстановки ценников на партах-витринах, покупатели, самостоятельно оценивая свои возможности, в плане устного счета, выбирают «задания для покупок».

Посчитав стоимость покупаемого товара, покупатель должен назвать сумму кассиру и указать название отдела. Кассир на чеке должен написать «уплаченную сумму» и «выданную сдачу».

Например: « 88 рублей 45 копеек в молочный отдел»

- Уплачено: 88рублей 45 коп.

- Получено: 100 рублей.

- Сдача: 11 рублей 55 копеек.

 



Игра «Копилка»


Цель: научить составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства.

Материалы: монеты разных номиналов.

Положи в копилку 10 рублей, набери монетами разного достоинства. Выполни это задание разными способами.







   Можно еще сопоставить ответы математических примеров и накопление денежных средств. Использовать знаки «».


Например,

Сумма ответов математических примеров.

Сумма денег в копилке

1+2

3+4

2+5

5 р., 2 р., 1р., 1р.



Считаем общую сумму ответов:3+7+7=17

Считаем общую сумму денег в копилке: 5р.+2р.+1р.+1р.=9р.

179

Чтобы суммы были равны, сколько рублей нужно положить в копилку?






«Что дешевле»

 

Цель: Сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.


Материал: Карточки с изображением разных предметов, ценники.


Содержание: Сначала дети подбирают предметы товаров (составляют тематические ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Людмила Александровна Долинина

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства