kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность на уроках математики в 8 классе в рамках темы "Вычисление вероятностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой грамотности на уроках математики в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках математики в 8 классе в рамках темы "Вычисление вероятностей"»


Тема урока: вычисление вероятностей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и приёмы обучения: создание проблемной ситуации, беседа, метод «ПлюМин»,«1-2-группа-все».

Формы организации: индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа.

Цели урока:познакомиться с классическим определением вероятности события, научиться решать простейшие вероятностные задачи с применением формул комбинаторики.

Базовые понятия:

Математика: определение классической вероятности события, правило произведения.

Финансовая грамотность:ресурсы (питание, время), спрос, предложение, выбор.

Предметные результаты:решать задачи на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики.

Метапредметные результаты

Регулятивные: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя затраты времени и сил; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные: искать и находить рациональные способы решения задач; находить и приводить критические аргументы в отношении суждений другого ученика; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения.

Коммуникативные: сотрудничать в группе, представлять результаты своей работы, отвечать на вопросы учеников и учителя, обосновывать свой ответ.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, проявлять уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.


Фрагмент урока

Задача.


Перед вами предложение нашей школьной столовой.

Пользуется ли спросом это предложение?


Меню школьной столовой на 22.11.2018 г.


Меню

I блюдо

Борщ

Уха

Гарнир

Картофельное пюре

Гречка

Макароны

Горячее

Котлета

Курица отварная

Горбуша с овощами

Напитки

Чай с сахаром

Кисель черничный


Вопросы:

На основе меню составляют комплексные обеды для обучающихся.

  1. Сколько вариантов комплексных обедов можно составить на основе данного меню?

  2. Составьте свой вариант комплексного обеда на основе личных предпочтений.

  3. Какова вероятность появления вашего варианта обеда вменю школьной столовой?

  4. Оцените эту вероятность.

  5. Как можно исправить ситуацию и скушать любимые блюда?

  6. А питаться самостоятельно, отдельно от класса выгодно? (ПлюМин). Обсуждаем временной ресурс.


Решение:


2·3·3·2=36 - варианты обедов


1:36 = вероятность появления собственного варианта обеда


Рефлексия:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туленкова Елена Сергеевна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства