kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование финансовой грамотности на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой грамотности у обучающихся - наглядный пример применения метапредметности в общеобразовательной школе. Для чего быть  грамотноным в области экономики и финансов? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности на уроках математики»

«Основы финансовой грамотности»


Пояснительная записка.


В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что усложнившаяся финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг требуют повышения уровня финансовой грамотности. Данная программа элективного курса адресована учащимся 9 общеобразовательного класса вечерней (сменной) школы и направлена на формирование их финансовой грамотности средствами предмета математики.

 Цель программы: способствовать формированию основ финансовой грамотности, развитию познавательной и социальной активности учащихся через решение учебных и прикладных задач финансовой и экономической направленности.

Задачи:

  • актуализировать ранее изученный и новый материал для обеспечения ученикам достаточно высокого уровня компетентности по этой теме;

  • сформировать умения производить математические вычисления, необходимые для применения в практической деятельности и для решения задач из смежных дисциплин;

  • прививать учащимся умения и навыки совершенствования финансовой грамотности;


Проблема и актуальность.

Разработка программы данного курса обусловлена тем, что обучающиеся плохо владеют базовыми знаниями и навыками (сравнение величин, вычисление средних значений, операции с дробями, решение задач на проценты, чтение «графиков» и диаграмм) и в силу возрастных, социальных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, дробях, об их роли в повседневной жизни. Текстовые задачи включены в КИМы, ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ. Однако практика показывает, что задачи вызывают затруднения у школьников и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с указанными понятиями в повседневной жизни.

Понимание названных понятий и умение производить расчеты необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы велико и затрагивает не только финансовую, но и демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Предлагаемая программа поможет объединить разрозненные знания учащихся в целостную систему и направлена на формирование практических навыков учащихся и применения полученных знаний в реальности.

Для достижения целей курса предлагается следующие способы организации деятельности учащихся на различных уроках:

  • на уроках-лекциях учащиеся учатся конспектировать, анализировать возникновение новых методов решения задач;

  • на уроках- беседах совместными усилиями учителя и учащихся решаются ключевые задачи;

  • на уроках-практикумах учащиеся самостоятельно решают задачи, добиваясь тех или иных навыков, анализируют ошибки и пути их исправления;

  • на уроках-семинарах учащиеся рассказывают о проделанной работе, о решении каких-то задач из домашней работы, оценивают решения, оценивают свою деятельность.


Основными формами организации учебного процесса являются рассказ, беседа, семинар. Часть занятий отводится работе на компьютере (построение диаграмм, графиков, схем). Кроме того, при работе над определенными темами проводятся самостоятельные работы, тестирование, выполняются проекты.

Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале (решаются задачи с историческими и литературными сюжетами) на решение новых и интересных задач.

На занятиях предусмотрено использование мультимедиа проектора, а также компьютер в режиме некоторых функций инженерного калькулятора, где это целесообразно.

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса учащиеся должны:

- оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала, выручка, прибыль и себестоимость, коэффициент наращения по вкладу;

- оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет и доход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и затрат и др.;

- оперировать на базовом уровне понятиями: депозит и кредит, вкладчик, заемщик, проценты по вкладу, спрос и предложение, рыночное равновесие и равновесная цена, торговый дефицит и избыточное предложение;

- оперировать на базовом уровне понятиями: биржевые операции, график изменения курса акций, покупка акций, продажа акций, прибыль, убыток;

- решать задачи на сложные проценты с помощью формулы n-го члена геометрической прогрессии;

- решать задачи на кредиты и депозиты с помощью формул сумм арифметической и геометрической прогрессий;

- решать задачи на выплаты по ипотечным кредитам, задачи о банковских вкладах, оплате труда, стоимости товара, цене товара на оптовом складе, бюджете семьи;

- решать задачи на нахождение наименьшей оплаты труда, связанное с оптимальным распределением работы между двумя предприятиями с помощью графика квадратичной функции;

- решать задачи на оптимизацию затрат с помощью составления линейных неравенств;

- решать задачи на банковские вклады и кредиты;

- решать задачи на расчет вероятности выигрыша в различных лотереях;

- решать задачи на оценку средних статистических значений величин (например, средней зарплаты в регионе или на предприятии);

- решать задачи на влияние процента брака на повышение себестоимости и цены изделия с помощью статистических расчетов, применять полученные знания на практике, в том числе планировать и проектировать свою деятельность с учетом конкретных жизненных ситуаций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование финансовой грамотности на уроках математики

Автор: Щипанова Валентина Александровна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Картотека игр по формированию финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_igr_po_formirovaniiu_finansovoi_gramotnosti_na_urokakh_matematiki_v_na"
    ["file_id"] => string(6) "619976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670837730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Задания по формированию финансовой грамотности в курсе математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(79) "zadaniia_po_formirovaniiu_finansovoi_gramotnosti_v_kurse_matematiki_vo_2_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "604954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650138690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Финансовая грамотность на уроках математики в 8 классе в рамках темы "Вычисление вероятностей""
    ["seo_title"] => string(80) "finansovaia_gramotnost_na_urokakh_matematiki_v_8_klasse_v_ramkakh_temy_vychislen"
    ["file_id"] => string(6) "557407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599944681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства