kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по формированию финансовой грамотности в курсе математики во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой грамотности происходит на уроках математики где млалщие получают элементарные представления о видах собственности, семейных доходахи расходах,разумных тратах,карманных деньгах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию финансовой грамотности в курсе математики во 2 классе.»

Задания по формированию финансовой грамотности в курсе математики в 1-4 классах

Формирование финансовой грамотности происходит на уроках математики, где младшие школьники получают элементарные представления о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества. Уже в начальных классах учащиеся начинают освоение основных терминов, составляющих суть экономики: собственность, производство, торговля, товар, рынок, деньги, цена и др.

Учащиеся, чтобы понимать, для чего им нужны экономические знания, должны уметь:

  • анализировать свои потребности;

  • выделять основные и особые потребности;

  • определять источники удовлетворения различных потребностей;

  • пользоваться деньгами;

  • определять источники доходов и расходов;

  • объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

  • совершать элементарные покупки в магазине;

  • анализировать возможности семейного хозяйства в удовлетворении потребностей.

Рассмотрим содержание тем по финансовой грамотности в курсе математики в начальной школе (ориентируясь на УМК по математике для 1-4 классов под авторством Муравиной О.В.).

В 1 классе учащиеся знакомятся с числами, цифрами для записи этих чисел; одновременно они знакомятся с единицами измерения стоимости — копейкой, рублем, монетами достоинством в 1, 5, 10 копеек, 1, 5, 10 рублей. В этом возрасте дети должны научиться пересчитывать и отбирать монеты для оплаты какого-либо продукта в пределах 20.

Во 2 классе вводится понятие денег, их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Учащиеся дальше продолжают расширять свои знания о денежных знаках: появляются монеты и купюры в пределах 100 р., так как счет во втором классе идет в пределах 100. Учатся переводить рубли в копейки и обратно. Появляется понятие цена товара, количество, стоимость покупки. Учащиеся решают задачи на стоимость товара, оплату товара, получение сдачи. Во 2 классе ведется уже разговор о карманных деньгах, что у ребенка есть какие-то карманные деньги, которые он может тратить, например, на школьные обеды.

В 3 классе учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 р., учатся переводить рубли в копейки и обратно. Начинают пользоваться формулой стоимости покупки: цена*количество = стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги уже могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т.д.

В 4 классе увеличиваются денежные знаки до 1 000 000 рублей. Также учащиеся продолжают учиться переводить рубли в копейки и обратно. С помощью формулы стоимости покупки они решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т.д.

Рассмотрим задания по финансовой грамотности, которые можно предложить учащимся в 1 классе.

Знакомство с монетами и купюрами

Стоит отметить, что многие дети в 3 года еще конкретно не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка привлекательным и интересным. Он пытается понять слово «деньги», слыша его в разных контекстах. Почему, если деньги есть, то и кукла тоже есть? А если денег нет, то мама сердится и говорит: «Не приставай! У нас денег на это нет!». Другими словами, в понимании ребенка деньги – это некие монеты и купюры, которые получают взрослые. Задача педагога в 1 классе сформировать у учащихся представление о монетах достоинством 1,2,5 рублей, 1,5,10 копеек, их наборе и размене, решая различные виды заданий.

Например:

  1. Где можно увидеть цифры 1, 5 и т.д.? Дети могут назвать номер маршрута, 1, 5 кг муки, 1, 5 л воды и в том числе и монеты номиналом 1 и 5.

  2. Необходимо набрать нужную сумму разными способами (без сдачи).

  3. Глядя на рисунок, учащиеся отвечают на вопросы: сколько денег у Вани? Сколько денег у Лены? У кого больше? У кого меньше?

Очень хорошо, когда в фабулу заданий, предложенных педагогом, вводятся любимые детьми герои сказок. Экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления. Дети, помогая решить проблемы, возникшие перед сказочными героями, незаметно для себя овладевают знаниями о финансах.

Например, глядя на рисунок задачи, учащиеся помогают Буратино найти предмет, который стоит 2 рубля. Отвечают на вопрос: хватит ли Мальвине 10 рублей на покупку карандаша и ручки? и т.д.

Работа в области воспитания финансовой грамотности учащихся в 1 классе требует применения разнообразных форм и методов подачи учебного материала. Можно использовать различные формы проведения занятий: ролевые игры (магазин, кафе), конкурсы, театрализованные представления и др.

Во 2 классе увеличивается числовое множество до 100, поэтому увеличивается и количество купюр. Задания и задачи, которые можно использовать на данном этапе:

  1. Набрать ровно 100 рублей ровно 37-ю монетами. Есть монеты номиналом 1 и 10 рублей.

  2. Нужно набрать ровно 100 рублей. Есть монеты номиналом 1 и 10 рублей. Сколькими монетами это можно сделать? Перечислить все возможные варианты.

  3. В кассе лежит куча монет по 1, 5 и 10 рублей. Воришка, не глядя, хватает 10 монет и убегает. Сколько денег он мог украсть? Напишите все варианты.

Во 2 классе учащиеся знакомятся с простыми задачами на определение количества товара, стоимости и цены. Узнают о том, как соотносятся между собой стоимость товара, его количество и цена. Важно приучить ребенка работать с ценами товаров, чтобы он знал цены реальных предметов, которыми он пользуется. Можно предложить следующие задачи:

  1. Скакалка стоит 33 руб­ля. Сколь­ко стоят 3 таких же скакалки?

  2. Альбом для рисования стоит 15 руб­лей. Сколь­ко таких альбомов Толя смо­жет ку­пить на 60 рублей?

  3. Папа купил 2 кг кон­фет и за­пла­тил за по­куп­ку 100 руб­лей. Сколь­ко стоил 1 кг кон­фет?

Чтобы расширить кругозор детей, и сделать математику более для них интересной, можно учащихся познакомить не только с понятиями, но и с историей появления денег.

Во 2 классе родители активно начинают давать своим детям деньги на карманные расходы. Стоит отметить, что у ребенка должны быть карманные деньги. Так он учится ими распоряжаться.  Все семьи в плане выдачи карманных денег делятся на несколько категорий. Большинство семей дают деньги регулярно, как зарплату (чаще всего раз в неделю) и контролируют траты своего ребенка. Некоторые делают то же самое, но без контроля. Часть родителей принципиально выдают деньги только в качестве платы за выполнение какой-то работы или успеваемость. Есть также те, чьи дети получают рубли только в виде подарков на праздники. И, наконец, кто-то вообще ничего не дает.

По мнению психологов, последний вариант самый неэффективный. Этим детям будет гораздо труднее научиться правильно распоряжаться деньгами. Они  столкнутся со всеми сложностями первых покупок, в том числе с импульсивными тратами. Еще один важный вывод делают психологи: не нужно платить детям за работу по дому, хорошие оценки и так далее, от этого они не «научатся иметь дело с деньгами», скорее, будет обратный эффект. 

Что касается школы, то, говоря с учащимися о карманных деньгах, педагог может использовать задачи, которые в свою очередь формируют финансовую грамотность.

Например: Педагог может спросить: «Вася, папа дал тебе 10 рублей. А сколько тебе нужно еще добавить, чтобы купить компьютерную игру, которая стоит 100 р.?»

Разумеется, вместо игры можно спросить о любом предмете, который вызывает у ребенка повышенный интерес. Главное, в данном случае у ребенка может появиться идея, что он может не тратить карманные деньги на ненужные вещи, а поставить цель и накопить на дорогую для себя вещь.

Далее у Васи можно спросить, сколько времени ему понадобиться, чтобы скопить данную сумму, при условии, что папа будет давать ему по 10 рублей каждый день. То есть в данном случае педагог наталкивает ребенка на мысль рационального использования денег; что у него есть возможность купить желаемую вещь.

При контроле за уровнем усвоения материала по финансовой грамотности во 2 классе можно использовать вопросы, требующие ответа «да», «нет», «+» или «-». Например: Самостоятельная работа по теме «История появления денег»:

1. Почему появились монеты?

2. Что было изображено на серебряной копейке?

3. Какие три металла использовались для изготовления денег?

4. Почему стороны монет называются «орёл» и «решка»?

5. Какое ювелирное украшение дало название деньгам?

Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы, размышлять. Следует поощрять любую полезную инициативу, подбадривать и поддерживать сомневающихся.

В 3 классе учащиеся знакомятся с купюрами 100, 500, 1000 рублей, так как счет идет уже в пределах 1000. Рассмотрим задания и задачи, которые можно использовать на данном этапе:

  1. Запишите числовое равенство для размена:

А) купюры в 1000 р. купюрами по 100 р.;

Б) купюры в 500 р. купюрами по 50 р.

2) Сколько потребуется рублей, десяток, сотен, чтобы разменять купюру в 1000 р.?

3) Глядя на рисунок, определите, в каком кошельке денег больше?

Данные знания нужны для того, чтобы знать, как рационально тратить деньги, оплачивая различные покупки.

В 3 классе появляется формула стоимости товара: С — стоимость товара, а — его цена (то есть стоимость единицы товара — 1 штуки, 1 метра, 1 килограмма, 1 литра и т. д.), а n — количество товара в выбранных единицах: C = а • n. Большинство задач решается с помощью схем и таблиц:

  1. Цена блокнота 20 руб. Чему равна стоимость 2 блокнотов, 4 блокнотов, 6 блокнотов?

Цена (а)

Количество (n)

Стоимость (C)

20 р.

2 бл.

? р.

20 р.

4 бл.

? р.

20 р.

6 бл.

? р.

Можно рассмотреть таблицу и ответить на вопросы:

Какая величина не изменяется? Как изменяется количество блокнотов? Как изменяется стоимость покупки?

  1. За 4 ручки Маша заплатила 20 р., а Коля за такие же ручки заплатил 32 р. Сколько ручек купил Коля?


Цена (а)

Количество (n)

Стоимость (C)

М.

Одинаковая

4шт.

20 р.

К.

? шт.

32 р.

План решения.

  1. Найти цену ручки.

  2. Найти количество ручек, купленных Колей.

Задача должна решаться по плану согласно ФГОС, где требуется формирование у учащегося регулятивных функций.

Кроме обычных (стандартных) задач на стоимость важно использовать сюжетные задачи, которые должны формировать и развивать познавательный интерес у учащихся и иметь воспитательное воздействие. Вспоминаются слова Сухомлинского В.А. «влияние слов будет эффективнее, если воспитанники не подумают, что вы решили что-то им рассказать специально для того, чтобы их воспитывать». Другими словами, с помощью сюжетных задач педагог расширяет кругозор учащихся в рамках формирования основ финансовой грамотности. Например, задачи:

  1. Для ремонта квартиры купили 20 рулонов обоев по 2000 р. и 5 банок краски по 500 рублей. Сколько заплатили за всю покупку?

  2. При подсчете квартирных платежей в конце месяца оказалось, что истрачено 5 м3 холодной воды и 2 м3 горячей. Сколько требуется заплатить за воду, если цена горячей воды 105 р. за 1 м3, а холодной 23 р. за 1 м3?

Рассмотрим следующую задачу:

  1. Рабочему было поручено изготовить 30 деталей за 10 часов, но рабочий, экономя время, успевал делать 1 деталь за 15 минут. Сколько деталей сверх нормы сделает рабочий за счет сэкономленного времени?

Методика работы над данной задачей сводится к поиску различных способов решения, что, несомненно, оказывает положительное влияние на развитие математических способностей. В задаче хорошо представлены и экономические понятия (производительность труда, объём работ, время работы, норма, экономия), а экономический аспект описываемой в задаче ситуации, остаётся вне обсуждения.

  1. Сколько денег получит рабочий за изготовление деталей, если за каждую деталь ему платили 200 рублей?

  2. На сколько рублей больше получит рабочий за счет сэкономленного времени?

При решении задач дети могут обучиться элементарным расчетам, смогут оценить выгоду той или иной покупки или сделки, найти более выгодные и удобные способы решения разных практических, жизненных задач.

Например:

  1. За изготовление одной детали рабочий получает 100 р. За месяц он производит 400 деталей. В цех поставили новый станок, на котором можно произвести 500 деталей, а за изготовление одной детали стали платить 90 р. Как изменилась заработная плата рабочего?

2) Поездка на поезде стоит 400 р. Чтобы проехать это расстояние на автомобиле, надо израсходовать 20 л бензина. Цена бензина 30 р. за литр. Какой вид транспорта выберет папа, если он поедет один? Изменит ли он своё решение, если с ним поедут мама и сын?

При решении предложенных задач учащиеся знакомятся с экономическими понятиями, выполняют мыслительные операции и арифметические вычисления. Решение данного рода задач вносит разнообразие в урок, помогает активизировать мыслительную деятельность, обогащает социально-нравственный опыт, расширяет представление об окружающем мире и словарный математический и экономический запас, закладывает основы финансовой грамотности и способствует развитию качеств личности, необходимых в условиях рыночной экономики.

В 4 классе денежные знаки увеличиваются до 1 000 000 р. Для закрепления материала, можно использовать задания следующего характера:

  1. Укажите верные высказывания для каждого рисунка:

А) в кошельке находятся только купюры.

Б) Все купюры по 100 рублей.

В) В кошельке находится 870 рублей.

Г) В кошельке есть три монеты по 5 рублей.

2) Аппарат по размену денег сломался. Раньше он взамен одной 10-рублевой монеты выдавал две 5-рублевых. А теперь, если ему дать две любые одинаковые монеты (обе по 5 или обе по 10), он возвращает три другие монеты (соответственно, по 10 или по 5 рублей). А если дать три одинаковые монеты, он вернет две другие. За какое минимальное количество раз можно поменять у него 100 монет по 5 р. на 100 десятирублевых? А 5 монет по 5 р. на 10 десятирублевых?

В 4 классе учащиеся знакомятся с такими понятиями как доход, расход, семейный бюджет.

Личный доход – это личные доходы граждан и семей, получаемые в виде денежных средств.

Денежные средства: заработная плата, пособие, стипендия, пенсия, авторские гонорары, доход от продажи товаров, произведенных в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, доход от продажи личного имущества.

Расходы - это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Знание основных статей расходов и доходов помогает рациональнее организовывать бюджет семьи. Но что такое бюджет? Бюджет семьи - это схема доходов и расходов, показывающая, как зарабатываются, тратятся, во что вкладываются деньги в семье. Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка».

В рамках рассмотрения данной темы можно предложить следующие задачи:

  1. Семья  Коржиковых состоит из отца, матери, бабушки и двух детей. Отец зарабатывает 25000 рублей в месяц, мать – 20000 рублей, а бабушка получает 7000 рублей в виде пенсии. Каков средний денежный доход на одного члена семьи?

  2. Доход семьи Саши в месяц составляет 36 000 рублей. На круговой диаграмме представлено, какую долю семейного бюджета расходует семья Саши на питание, квартплату, покупки, отдых и транспорт. Какую долю семейного бюджета семья тратит на питание?

Недостаток воспитания финансовой грамотности нередко проявляется в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к своим вещам. Они не всегда понимают, что даже самая небольшая вещь стоит родителям, школе немалых затрат. Для актуализации этой темы можно предложить задачи, в которых говорится о средствах, затраченных на покупку предметов, экономии средств семейного бюджета, школы и т.п. Например:

«Винтик и Шпунтик открыли автомастерскую. Для этого они взяли в аренду дом сроком на год и внесли арендную плату в размере 6000 рублей. Кроме того, они купили запасных частей на 300000 рублей, наняли охрану за 36000 рублей. Вся стоимость оказанных услуг по ремонту автомобилей составила 500000 рублей. Из них заплатили налоги 10000 рублей. Какой будет чистая прибыль наших предпринимателей за год, за месяц?»

Решая поставленные задачи, учащиеся, развивают финансовое мышление, логику, учатся анализировать, делать выводы о тратах и сбережениях, повышая тем самым уровень своей финансовой культуры. Кроме того, эти задачи направлены на развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение критически мыслить.

Знакомясь с темой «Бюджет» следует говорить о дефиците бюджета. Как сократить расходы в семейном бюджете? Начать экономить. С чего начать? Например, с хлеба. Учащимся можно предложить выдержку из книги: «Если в каждой семье, состоящей из 4-х человек, ежедневно будут выбрасывать 100 граммов хлеба, то в год это составит 36 кг. А учитывая всё сегодняшнее население России, за год в отходы будет отправлено почти 1,5 миллиона тонн хлеба. Чтобы выпустить такое количество хлеба, необходимы 75 элеваторов ёмкостью 20 тысяч тонн зерна каждый, 43 мельницы, 98 хлебозаводов, выпускающих 50 тонн хлеба в сутки».

Учащимся задаются вопросы: как же нужно экономить хлеб? с чего начать? Какие могут быть ответы:

  1. бережное отношение (экономное) к хлебу,

  2. хлеб нельзя выбрасывать,

  3. покупать хлеб не больше, чем требуется,

  4. перерабатывать.

Работая над подобного рода вопросами, дети самостоятельно делают вывод о возможностях сокращения расходов при умении все считать и экономить.

Обсуждая тему семейного бюджета, очень важно показать учащимся, что они тоже, как и их родители могут планировать свой собственный бюджет. При этом следует разграничивать, что относится, а что не относится к личным расходам школьника. А к ним относят: деньги, потраченные на бутерброд в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично учащимся за карманные деньги, сумму, откладываемую из карманных денег на новые ролики. Но, например, деньги, потраченные из семейного бюджета на новый велосипед, в личном бюджете школьника не отражаются.

Учащемуся можно предложить следующую таблицу по составлению своего примерного бюджета:

Статья расходов

Пример расходов

План

Факт

Альтернатива

питание

обед – 100 р. -25 дней

2500 р.

3750 р.

100 р.

транспорт

льготный проездной

350 р.

900 р.

350 р.

секция





ИТОГО





Детям может показаться, что очень непросто запланировать свои расходы на длительный период времени. Можно посоветовать им, сначала просто записывать свои расходы и доходы каждый день, и так в течение месяца. Следует отметить, что в идеале доходы должны быть равны сумме расходов и сбережений.

Постепенно, записывая все свои расходы и доходы, а затем, анализируя их, учащиеся научатся планировать свои расходы на месяц. Планируя свои расходы сегодня, можно добиться более рационального расходования и экономии средств в будущем.

В продолжении темы «Планирование бюджета» важно дать ответ учащимся начальной школы на вопрос: что делать, если купить товар хочется, а денег нет? Можно накопить денег на данный товар, можно одолжить (взять кредит). В данном случае педагогу следует показать все плюсы и минусы этих двух вариантов.

Рассмотрим, каковы же должны быть предметные результаты обучения по финансовой грамотности у учащихся начальной школы.

В 1 классе ребенок должен:

  • понимать смысл денег, знать их функции (мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления);

  • различать монеты разного достоинства в пределах 20 р.;

  • уметь собирать из монет необходимую сумму;

  • разменивать крупную монету на мелкие.

Во 2 классе:

  • понимать смысл денег, знать их функции;

  • знать историю появления денег, их необходимость;

  • владеть понятиями цены товара, его количества, стоимости покупки;

  • различать монеты и купюры разного достоинства в переделах 100 р.;

  • переводить рубли в копейки и обратно;

  • решать задачи на стоимость товара;

  • знать цены основных товаров (хлеб, молоко, канцелярские принадлежности и др.).

  • уметь пользоваться карманными деньгами, рассчитывать стоимость покупки, оплачивать товары в магазинах в пределах 100 р.

В 3 классе:

  • понимать смысл денег, знать их функции;

  • знать историю появления денег, их необходимость;

  • различать монеты и купюры разного достоинства в переделах 1000 р.;

  • переводить рубли в копейки и обратно;

  • владеть понятиями цены товара, его количества, стоимости покупки;

  • решать задачи по формуле стоимости покупки;

  • знать цены основных повседневных товаров (школьных обедов, продуктов питания, одежды, обуви);

  • уметь пользоваться карманными деньгами рассчитывать стоимость покупки, оплачивать товары в магазинах в пределах 1000 р.

В 4 классе:

  • понимать смысл денег, знать их функции;

  • знать историю появления денег, их необходимость;

  • различать монеты и купюры разного достоинства в переделах 1000000 р.;

  • переводить рубли в копейки и обратно;

  • владеть понятиями цены товара, его количества, стоимости покупки;

  • решать задачи по формуле стоимости покупки;

  • знать цены основных повседневных товаров (школьных обедов, продуктов питания, одежды, обуви);

  • уметь пользоваться карманными деньгами рассчитывать стоимость покупки, оплачивать товары в магазинах, рассчитывать сдачу от покупки;

  • называть статьи доходов и расходов семейного бюджета и личного бюджета (школьные обеды, транспорт, секции);

  • называть способы зарабатывания денег родителями и детьми, способы экономии и накопления денег.

Сегодня образование нацелено, в первую очередь, на комплексное освоение практических инструментов. Они помогают детям реализоваться в жизни, осваивать необходимые навыки, становиться многогранными, всесторонне развитыми личностями. Одна из важных, ранее зачастую упускаемых проблем, — финансовая грамотность для учащихся начальной школы. Учиться обращению с деньгами необходимо — это помогает осознать, как выстраиваются различные взаимоотношения в семье, насколько велика личная ответственность каждого в ее благосостоянии. 

Наличие задач с экономическим содержанием на уроках математики в начальной школе способствует получению основ финансовой грамотности, вносит практическую направленность.

Можно утверждать, что финансовая грамотность в курсе математики дает положительные результаты, так как:

  • значительно увеличивает активность детей на уроке;

  • развивает внутреннюю мотивацию к учению;

  • усиливает познавательные мотивы;

  • расширяет личный опыт учеников;

  • преодолевает оторванность математики от реальной жизни;

  • повышает качество и прочность знаний;

  • повышает роль детей в семье (участие в планировании покупок, работе по дому);

  • приучает к бережливости, экономии, предприимчивости.

Экономические знания полезны и доступны для усвоения учащимися 1–4 классов, интересны детям, родителям и педагогам.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги.

Получив финансовые знания, ребенок сможет более осознанно подумать о своем будущем. При управлении личными финансами он сможет принимать разумные решения, формировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике. Финансово образованный человек способен сам выбирать наиболее привлекательные пути в жизни, создавая материальную основу для развития общества.

Литература

  1. Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников/А.Ф. Аменд - Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 2004г.

  2. Вендина А. А. Применение кейс-метода при обучении финансовой грамотности в начальной школе // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики: сборник статей по материалам II международной заочной научно-практической конференции. 2016.

  3. Гид по финансовой грамотности. - М.: КНОРУС, 2010.

  4. Деньги. Занимательные экскурсы в историю и макроэкономику.-М. МПА-Пресс, 2002.

  5. Землянская Е.Н. Критерии и конкретизирующие показатели оценки экономических знаний младших школьников/Е.Н.Землянская  – М., 2000.

  6. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.misbfm.ru/programma-fingramotnosti-naseleniyarf#_Toc2313584511.

  7. Личные финансы семейный бюджет: Как самим управлять деньгами и не позволять деньгам управлять вами. - М.: Альпина Паблишерлз, 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания по формированию финансовой грамотности в курсе математики во 2 классе.

Автор: Бакирова Ризаля Фарвазовна

Дата: 16.04.2022

Номер свидетельства: 604954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства