Доклад на тему: "Как подготовить ребёнка к школе", в котором описываются рекомендации родителям о подготовке к школе. В докладе говорится о физической, психологической, эмоциональной,социально-коммуникальной готовности к школе. Даны рекомендации о том, что должен знать ребёнок,который идёт в 1 класс. В докладе описываются знания по предметам (развитие речи, математика, окружающий мир), которыми ребята должны обладать по приходу в школу. Также в докладе показан "портрет" первоклассника неготового к школе. Также обращается внимание родителей на воспитание детей. Заостряется внимание на режиме дня, самостоятельности, аккуратности, вежливости, бережном отношении ко всему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад :Как подготовить ребёнка к школе. »
Доклад по теме: «Как готовить ребёнка в школу». Родительское собрание будущих первоклассников.
Слайд №1.
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня вы пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент – ваш малыш сделает первый шаг по лестнице жизни. Всем вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми. Вместе с вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет ребёнок учиться в дальнейшем. Первый класс – это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.
Слайд №2
Для того, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учёба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику ещё до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе.
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:
Слайд №3.
Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
Слайд №4.
Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, связным высказыванием речи.
Слайд №5.
Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Слайд №6.
Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Слайд №7.
Ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
о себе: фамилию, имя, отчество;
в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
знать правила поведения в общественных местах и на улице ,уметь общаться со сверстниками
Слайд №8.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
знать все печатные буквы алфавита. Если вы научите ребенка читать, то помните, процесс чтения должен доставлять ребенку удовольствие.
уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
уметь составлять рассказ по картинке;
уметь составлять несколько предложений о предмете;
уметь последовательно передавать содержание сказки.
Слайд № 9.
В области развития элементов математического представления:
знать цифры от 0 до 10;
уметь считать до 10 и обратно;
уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, раньше-позже, перед-за, между и т. д.;
Слайд № 10.
В области представлений об окружающем мире:
уметь различать по внешнему виду растения
уметь различать диких и домашних животных
иметь представление о сезонных признаках природы,
знать названия времен года, названия 12 месяцев; названия всех дней недели.
Слайд № 11.
И, конечно же, у будущего первоклассника должно быть желание учиться в школе. Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), то умение читать, считать, любые другие достоинства вашего ребенка не сделают для него школьные события радостными и эмоционально приятными. Это от вас, родители, прежде всего зависит, с каким настроением придет ребенок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или с желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д. Но сильно не расстраивайтесь, если этого желания нет. Многие дети просто не хотят брать на себя ответственность, выполнять требования.
Слайд № 12.
Сейчас я назову «портрет» первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
гиперактивность, бесконтрольность поведения;
неумение общаться со сверстниками;
неумение сосредоточиться на задании;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение;
плохое развитие тонко координированных движений руки;
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (неправильное произношение, бедный словарный запас)
Слайд № 13.
Советы родителям:
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенка чувствовал, что это вам действительно интересно.
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». И сами верьте, что ваш ребенок может все.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную услугу, вежливо обращаться к другому.
Приучайте детей к самостоятельности: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой посуду, ведь в школе многое придётся делать самому.
Составьте с будущим первоклассником режим дня, следите за его соблюдением.
Слайд №14.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребёнка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!