Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характераРазвивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,развивать устную речь Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству Развлечься,проверить и получить знания, расширить кругозор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Водят хороводы вокруг предметов, связанных с числом π
Зачем вычислять число Пи?
Для очень точных вычислений какой-нибудь орбиты спутника желательно иметь знаков побольше, а то можно и в Луну не попасть.
Зачем вычислять число Пи?
Для строительства плотин и гигантский мостов нужна точность
Зачем вычислять число Пи?
В процессе вычислений этих самых знаков было открыто множество разных научных методов и целых наук.
Число π
C
π =
d
Отношение длины окружности к ее диаметру
d
C – длина окружности
d – диаметр окружности
Разгадав ребус , вы узнаете имя древнегреческого философа и математика, которому приписывают открытие важнейших теорем геометрии
,
,
,
,
3,14…
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь
Надо только постараться
И запомнить все как есть
Три-четырнадцать–пятнадцать
Девяносто два и шесть!
История числа π
Сначала, в древних Китае, Египте, Вавилоне и Греции для расчетов использовали дроби, например,
22/7 или 49/16.
История числа π
В Средние века и эпоху Возрождения европейские, индийские и арабские математики уточнили значение пи до 40 знаков после десятичной точки, а к началу компьютерной эпохи усилиями многих энтузиастов количество знаков было доведено до 500.
Год, когда Ларри Шоу придумал этот неофициальный праздник
4 конкурс – «заморочки» из бочки
1
2
5
6
3
4
7
8
1.Коза
Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
По земле…
2. Много ли ног?
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице .
Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы
3. Одним мешком – два мешка
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу
4. Много ли гвоздей найдут?
Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
Скорее ничего не найдут
5. Сколько уток?
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
Всего летело три утки, одна за другой
6. Возможно ли такое?
Что это может быть такое: две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Всадник на лошади
7. За сколько минут?
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиною 5 метров?
за 4 минуты
8. Землекопы
Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы?
2 землекопа
5 конкурс - художники
6 конкурс – игры со спичками
Переставь 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону
6 конкурс – игры со спичками
Из спичек сложен бокал, внутри которого лежит оливка. Переместите две спички так, чтобы оливка оказалась вне бокала. Можно менять положение бокала в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной.
6 конкурс – игры со спичками
Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.