kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации проведения праздника "День числа ПИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник разработан и опробирован на 6-11 классах. Содержит методические рекомендации по проведению международного математического праздника "День числа Пи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации проведения праздника "День числа ПИ"»

Математический праздник «Международный день числа π (пи)»

Участники: учащиеся 6-11 классов.

Цель:

  • повышение интереса к предмету математика,

  • расширение общего и математического кругозора,

  • способствовать воспитанию интереса к математике,

  • показать эстетическую роль числа π.

Задачи:

  • развивать творческие способности учащихся

  • учить работать в группе, поддерживать партнера и распределять поручения

  • формировать умение учащихся находить необходимую информацию из различных источников;

  • развивать предметно-математическую, художественную, литературную, поэтическую, музыкальную креативность;

  • формировать метапредметные познавательные, регулятивные, коммуникативные компетентности.

Оформление:

  • На двери каждого кабинета прикреплена информация о числе π; вопросы викторины составлены с использованием этой и другой информации и участники об этом знают

  • У входа плакат с вопросом «Назовите международный праздник, который отмечается 14 марта каждого года?»

  • В каждом кабинете присутствуют атрибуты праздника: портрет А. Эйнштейна, выписаны знаки числа пи, окружность с вписанными многоугольниками и т.д.

Ход праздника:

  1. Первая перемена – сбор капитанов команд для получения маршрутных листов и распределения поручений членам команды;

  2. На первом и втором уроке – «политинформация» о числе π;

  3. Вторая перемена – сбор участников команд по творческим способностям и интересам;

  4. Третья перемена – викторина (для команд)

  5. Пятая перемена – сбор капитанов команд для подведения итогов.





«Политинформация» о числе π

Ведущий 1 Добрый день, уважаемые ребята и учителя. Сегодня, 14 марта, отмечается международный день числа «политинформация» о числе π. Поздравляю всех вас с этим необычным праздником, который в нашей школе отмечается впервые.

Ведущий 2 Международный день числа «Пи» - 14 марта. Сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников – «День числа «политинформация» о числе π». Впервые это случилось в 1987 году. Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592 и имеет бесконечную математическую продолжительность.

Ведущий 1 В американском написании сегодняшняя дата выглядит как 3.14, отсюда и объяснение, почему именно в этот день отмечается этот праздник. Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни. Однако недостаточно точное исчисление значения Пи привело к краху всего проекта. Возможно, что эта математическая константа лежала в основе строительства легендарного Храма царя Соломона.

Ведущий 2 Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности - Альберта Эйнштейна. Что за число такое? Число пи обратило на себя внимание людей ещё в доисторические времена, когда они не умели записывать ни своих знаний, ни своих переживаний, ни своих воспоминаний. Однако уже тогда люди заинтересовались соотношением длины окружности и ее диаметра. Сначала это отношение считали равным трем, что было грубо приближенно.

Ведущий 1 Но когда времена доисторические сменились временами древними (т.е. уже историческими), то удивлению пытливых умов не было предела: оказалось, что число три весьма неточно выражает это соотношение. С течением времени и развитием наук это число стали полагать равным двадцати двум седьмым, о чем потом даже сложили стишок для запоминания:

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах.

Ведущий 2 В Древней Греции точные науки процвели просто-таки необычайно, а также появилась архитектура. А где архитектура – там и расчеты. И великий Архимед еще уточнил значение числа пи:


Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз;

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.



Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать –

Девяносто два и шесть!




Ведущий 1 Обращение к π

3,14,15,92 и 6…

Мы знаем 5 триллионов букв вашего имени,

Но это лишь малая его часть.

Образованная делением длины окружности на диаметр,

Уважаемая, это написано на вашем лице,

Вы не помещаетесь в рамки периметра

При диаметре равном единице.


Ваш день рождения тоже известен,

Послушайте, ЭЙ!

14 марта разделил с вами физик

Альберт Эйнштейн.


Ведущий 2 Праздник числа пи считать открытым!

Описание конкурсов:

  1. Сочините мини оду числу π, используя слова: Вселенная, Бесконечность, π, окружность, иррациональность.

  2. Проверка памяти: на доске написано число пи с 50 знаками после запятой, запись открывается на 1 минуту, после этого участники в течение 2 минут записывают столько знаков, сколько смогли запомнить.

  3. Разгадайте филворд.

  4. Запишите как можно больше слов, содержащих слог «пи».

  5. Нарисуйте памятник числу π.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ класс

Перемена первая  сбор капитанов команд для получения заданий в кабинете № 233.

Перемена вторая  сбор участников команд по кабинетам:

  1. Проверка памяти и внимания кабинет № 233

ведет Наталья Игоревна Касьянова

Участник______________________________ балл

  1. Проверка литературных способностей кабинет № 307

ведет Наталия Борисовна Савина

Участник______________________________ балл

  1. Проверка художественных способностей кабинет № 304

ведет Екатерина Викторовна Ионова

Участник______________________________ балл

  1. Проверка интеллектуальных способностей кабинет № 223

ведет Анна Борисовна Величко

Участник______________________________ балл

  1. Проверка творческих способностей кабинет № 234

ведет Татьяна Борисовна Стрельникова

Участник______________________________ балл

Итого баллов:


Перемена третья  сбор всей команды на викторину в кабинете №______

Перемена пятая  сбор капитанов команд для подведения итогов в кабинете № 233





Викторина

  1. Когда отмечают международный день числа «пи»?

Ответ:

  1. Кто из великих ученых родился в этот день?

Ответ:

  1. От какого греческого слова происходит обозначение числа «пи» буквой π ?

Ответ:

  1. Кто и когда первым обнаружил и описал число пи?

Ответ:

  1. Какие границы для числа пи определил Архимед? Запишите его знаменитое неравенство.

Ответ:

  1. В какой стране установлен металлический памятник числу «пи» ?

Ответ:

  1. Запишите первые 11 знаков числа пи после запятой

Ответ: (если меньше 0,5 балла)

  1. Какие сооружения древности связаны с числом пи?

Ответ:

  1. С какого года отмечается праздник числа пи?

Ответ:

  1. Является число «пи» конечным или бесконечным, натуральным, целым, рациональным или иррациональным? Дайте полный ответ.

Ответ:

  1. Какую величину в математике обозначают буквой «пи»?

Ответ:

  1. Запишите формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

Ответ:

Ответы к викторине:

  1. 14 марта и 22 июля(3.14 и 22/7)

  2. Альберт Эйнштейн

  3. Периферия ,периметр

  4. Архимед в 3 веке до нашей эры

  5. 3 π  .

  6. в США - в Сиэтле

  7. 3,14159265358 (если меньше 0,5 балла)

  8. Вавилонская башня, дворец царя Соломона, Египетские пирамиды

  9. 1987

  10. «пи»- бесконечная непериодическая дробь, т.е. иррациональное число.

  11. отношение длины окружности к ее диаметру.

  12. Cокружности=2πR, Sкруга= πR2 , Vшара πR3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации проведения праздника "День числа ПИ"

Автор: Касьянова Наталья Игоревна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства