Разминка Начнем урок с разминки!!! Я буду вам говорить десятичные дроби, а вы должны правильно записать у себя на листке. 154,4 ; 0,035 3,08 ; 8,0003; 1,0155 Домино Я предлагаю вам сыграть в игру « Домино», где левая часть это ответ, записанный в виде десятичной дроби, а правая часть это частное Запись десятичных дробей мы вспомнили. Теперь давайте вспомним сравнение. Какие знаки сравнения вы знаете (На листе бумаги вы пишите только знак сравнения. Задание выполняете на время) Я предлагаю вам сыграть в игру « Домино», где левая часть это ответ, записанный в виде десятичной дроби, а правая часть это частное. Проговаривайте свой ответ. Перфокарты. Запись десятичных дробей мы вспомнили. Теперь давайте вспомним сравнение. Какие знаки сравнения вы знаете ( , На листе бумаги вы пишите только знак сравнения. Задание выполняете на время. 3,11 | | 3,013 | 5,645 | 5,7 | 0,2 | 0,201 | 4,9 | 4,899 | 6,68 | 6,711 | 1,1 | 1,099 | 0,0067 | 0,067 | 5,108 | 15,108 | 2,078 | 2,088 | 9,037 | 9,17 | На доске таблица проверки. Давайте проговорим ответы, которые вы получили. Поставьте себе нужное количество баллов. Таблица для проверки 3,11 | | 3,013 | 5,645 | | 5,7 | 0,2 | | 0,201 | 4,9 | | 4,899 | 6,68 | | 6,711 | 1,1 | | 1,099 | 0,0067 | | 0,067 | 5,108 | | 15,108 | 2,078 | | 2,088 | 9,037 | | 9,17 | Игра «Лото». Следующий этап нашей работы игра «Лото» по теме сложение десятичных дробей. – Как сложить две десятичные дроби? Теперь вы должны наложить правильный ответ на пример. Задание выполняется на время. 3,5 + 1,25 | 16,8 + 12,62 | 1,2 + 2,3 | 1,34 + 12,7 | 1,5 + 2,7 | 46,3 + 13,9 | 4,21 + 3,12 | 4,3 + 12,5 | 42,1 + 5,9 | (Отдельно карточки с ответами, которые ребята должны наложить на нужный пример). На доске таблица проверки. Проверьте себя и поставьте себе правильное количество баллов. – Проговорите еще раз правило сложения. Таблица для проверки 4, 75 | 29,42 | 3,5 | 14,04 | 4,2 | 60,2 | 7,33 | 16,8 | 48 | Игра «Да – нет». Вы изучили умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. В данном задании вам будет необходимо правило умножения и деления на 10, 100… Давайте вспомним эти правила. Сначала умножение, а потом деление. Хорошо, а теперь давайте проверим, умеете ли вы это делать. Возьмите лист бумаги, в котором две колонки, да и нет. Если вы согласны с моим ответом, то в колонке да ставите крестик. Если нет, то крестик ставите, в колонке нет. Каждому примеру соответствует одна строка. • 394,2:10 = 3,942 (нет) • 82,44·10 = 824,4 (да) • 177,1:100 = 1,771 (да) • 3,925·100 = 3925 (нет) • 3748:1000 = 3,748 (да) • 5,98·100 = 598 (да) • 357,5:10 = 3575 (нет) • 4,28·10 = 42,8 (да) А теперь давайте проверим. (Учитель заранее приготовил таблицу с ответами. Прокалывает правильные ответы.) Если мой прокол совпал с вашим ответов, значит это правильный ответ. В листке ответов поставьте себе нужное количество баллов. № п./п. | да | нет | 1 | | * | 2 | * | | 3 | * | | 4 | | * | 5 | * | | 6 | * | | 7 | | * | 8 | * | | 9 | | * | 10 | * | | |