kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

??Цель: развитие у детей познавательных интересов, навыков решения нестандартных задач, быстроты мышления; формирование стремления к размышлению и поиску,  чувства уверенности в своих силах; формирование дружеских, товарищеских отношений, выявление творческих и организаторских способностей детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»»

К

КГУ «Школа-интернат №3 для слабовидящих детей»







«Час занимательной математики»


Класс: 6 «Б»

Учитель математики:

Абдрахманова А.Ж.














г. Семей



Цель: развитие у детей познавательных интересов, навыков решения нестандартных задач, быстроты мышления; формирование стремления к размышлению и поиску, чувства уверенности в своих силах; формирование дружеских, товарищеских отношений, выявление творческих и организаторских способностей детей.

Ход мероприятия:

Презентация "Час занимательной математики" (Приложение)

I. Организационный момент.

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

II. Сообщение темы и правил игры.

  1. Разминка. Отборочный тур (Слайды №3-8)

За правильный ответ выдаётся звёздочка.

Веселые тесты.

1. Какие числа употребляются при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные.

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; в) дробные.

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

а) цифру; б) число; в) номер.

4. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение; в) умножение;

б) вычитание; г) деление.

5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение; в) деление;

б) сложение; г) вычитание.

6. Что получается при делении чисел?

а) личное; б) частное; в) общественное.

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

а) задачу; б) пример; в) уравнение.

8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

а) разность; б) сумма; в) остаток («остатки сладки»)





9. Что иногда производят с персоналом предприятия?

а) упрощение; б) сокращение; в) приведение подобных членов.

10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как ...»?

а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять.

11. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный.

12. Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя ...»

а) высота; б) сторона; в) грань.

13. Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы; б) круги; в) овалы.

17. Как иначе называют секцию в школе?

а) кружок; б) прямоугольник; в) треугольник.

14. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

а) овал; б) прямоугольник; в) квадрат.

15. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

а) номер; б) цифра; в) знак.

16. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

а) кольцо; б) круг; в) обруч.

17. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии; б) лучи; в) отрезки.

18. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

а) окружность; б) угол; в) квадрат.

19. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) на 90°; б) на 360 °; в) на 180°.

20. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

(Без дроби.)

21. Назовите «математические» растения.

(Столетник, тысячелистник, золототысячник.)

22. В какие «цифры» люди одеваются?

(В костюмы - «двойку» и «тройку».)

23. Какие сто букв останавливают движение транспорта?

23. В каком слове можно найти целый метр букв О?

(В слове метрО.)

Учащиеся, набравшие наибольшее количество звёздочек, делятся на команды.

  1. На выбор! (Слайды №10-27)

По очереди выбирают категорию.


А НУ-КА, УГАДАЙ!

РЕБУСЫ


ШАРАДЫ


ФОКУСЫ


СМЕКАЛКА

ГЛАЗОМЕР



РАССУЖДАЛКА

МЫСЛИ ЛОГИЧЕСКИ.

ГОЛОВОЛОМКА




Шарады


1) Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь-Я)

2) С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг-друг)

3) Чтоб поддерживать скворечник

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (шест-ь)

4). Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (сурок- сорок)

Ребусы (лкм – ответ).



А ну-ка, угадай (лкм – ответ).

1) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

2) Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( портфель)

3)Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

4) В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу (дневник)

5) На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

6) Сговорились две ноги

Делать дуги и круги (циркуль)






Мысли логически.

1).Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым)

2). Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идёт пешком. Почему? (Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа.)

3).У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см?

4). Длина веревки 120 см. Как отрезать от нее кусок длиной 30 см, не используя линейки? Как это сделать, если необходимо отрезать кусок длиной 45 см?

Пояснение: 1) 30 см. составляют четвертую часть от 120 см. Значит, веревку надо сложить пополам, потом еще пополам и отрезать один из четырех получившихся кусков.
2) В этом случае надо отрезать четвертую часть веревки, останется кусок длиной 90 см. Затем отрезать от остатка половину – останется 45 см.

Задание на смекалку

---- Запишите число 100 пятью тройками (33 3 + 3: 3=100)

---- Как записать число 100 шестью цифрами 4? (4+4*4)(4:4+4 )

-----Найди разность:

8



----- ----- 8 =

Глазомер.

В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Сейчас мы проверим, кто из вас более наблюдателен. (содержание вопроса, ответ, допустимый ответ)

1. Какова высота этого класса? 2,5м

2. Какова ширина ученической тетради? 17 см, 15-19см

3. Какова длина парты? 146 см, 140-152 см

4. Какова длина обычного карандаша? 178 мм, 15-20 см

5. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35 г, 20-50 г

6. Сколько весит футбольный мяч? 400 г, 200-600 г

7. Сколько весит слон? 5 т, 2-7 т

Фокусы

1) “Угадать задуманное число”.

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся *написать на листе бумаги любое трехзначное число.

* приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число.







* разделить это число на 7.

* разделить полученное число на 11.

*разделить полученное число на 13.

*передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.

2) День рождения.

Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).
Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.
Пояснение:
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

Топология – новая область математики; трудноуловимый предмет математики. Топологии трудно дать определение. Стартовав как раздел геометрии, топология быстро внедрилась и во многие другие области математики.



Учись решать, стараясь рассуждать.

Набери из пруда 4 л воды, пользуясь для этого двумя вёдрами

на 9л. и на 11 л.

Подведение итогов!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

А проявленные знанья

Обеспечили успех.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»

Автор: Абдрахманова Айгуль Жумахановна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Час занимательной математики "
    ["seo_title"] => string(31) "chas-zanimatiel-noi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "109407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404486582"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Час занимательной математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "chas-zanimatiel-noi-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "229839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441893460"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства