kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час занимательной математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов

 "Час занимательной математики"

Цели:

1. Привитие интереса к математике; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Развитие у учащихся навыков навыков общения и совместной деятельности.

Можно заранее подготовить презентацию к мероприятию.

Ход мероприятия

Мероприятие включает в себя математические шарады, математические фокусы(умение отгадывать задуманные числа, быстрое извлечение кубического корня), интересные факты в математике, математические вопросы.

Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человек-это дробь. Числитель - это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству».

Демонстрация фокуса с извлечением кубического корня начинается с того, что кого – нибудь из присутствующих просят взять любое число от 1 до 100, возвести его в куб и сообщить вслух результат. Потом показывается  быстрого извлечения кубического корня, можно другие числа назвать и обосновать.

Математические вопросы:

1. Как записать число 100 шестью цифрами 4?

2. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все его стороны?

3. Он ввёл метод координат, заложив основы аналитической геометрии.

4. Советский математик, педагог, издавший пособие «Четырёхзначные математические таблицы».

5. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными?

6. Как направлены ветви параболы y = (x – 2)(3 – x)? 

При подготовке мероприятия использованы интернет-ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики »

Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов

"Час занимательной математики"

Цели:

1. Привитие интереса к математике; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Развитие у учащихся навыков навыков общения и совместной деятельности.


Ход мероприятия

Вступление.

Монтаж:

Почему торжественно вокруг?

Слышите,как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня разговор.


Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!


«Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» – писал выдающийся учёный XVII века Блёз Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и скучной наукой, иногда и в ней проскакивает озорная улыбка. В математике издавна существуют шуточные задачи. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда задача-шутка позволяет глубоко проникнуть в суть правила, лучше его запомнить.


Есть числа с весьма интересными свойствами. Если, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот:

12 2 =144;

212 =441.

Есть и другие числа с таким свойством:13, 102, 112, 122, 221, 331, и др.


132 =169;

312 =961.


1022 =10404;

2012 =40401.

Таких «обращённых квадратов» существует бесконечное множество.


Математические шарады:

Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать.

(Катет - катер)


Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)


А вот ещё один интересный факт: существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведённых в степень, равную их количеству. Вот эти числа: 81, 512, 2401.

81=(8+1)2

512= (5+1+2)3

2401=(2+4+0+1)=74


Математические шарады

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(За + Дача = Задача)


Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

(Площадь)


Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например, Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человек-это дробь. Числитель - это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству».


А теперь математические фокусы!

Фокус 1

Первый фокус, который вам может быть уже знаком, покажет нам 1 ученик.

Я умею отгадывать задуманные вами числа.

Задумайте число от 1 до 20.

Прибавьте к нему 5.

Результат умножьте на 3.

От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали.


(Для этого, названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему?)

(х+5)3-15=х:3


Фокус 2: быстрое извлечение кубического корня

Демонстрация фокуса с извлечением кубического корня начинается с того, что кого – нибудь из присутствующих просят взять любое число от 1 до 100, возвести его в куб и сообщить вслух результат. После этого показывающий мгновенно называет кубический корень из называемого числа. Для того чтобы показать этот фокус, нужно сначала выучить кубы чисел от 1 до 10:

13= 1

43 = 64

53 = 125

63=216

93= 729

103= 1000

23 = 8

33=27

83= 512

73 = 343

При изучении этой таблицы обнаруживается, что все цифры, на которые оканчиваются кубы, различны, причём во всех случаях, за исключением 2 и 3, а также 7 и 8, последняя цифра куба совпадает с числом, возводимым в куб. В исключительных же случаях последняя цифра куба равна разности между 10 и числом,возводимым в куб.

Покажем, как это используется для быстрого извлечения кубического корня. Пусть зритель назвал число 195112. Последняя цифра этого числа 2, из чего следует, что последней цифрой кубического корня должно быть 8. Первую цифру кубического корня находим так: зачеркнём последние три цифры куба (независимо от количества его цифр) и рассмотрим цифры, стоящие впереди, – в нашем случае это 195. Число 195 располагается в таблице кубов между кубами пятёрки и шестёрки. Меньшая из этих цифр – в нашем случае 5 – и будет первой цифрой кубического корня. Поэтому правильным ответом будет 58.

583=195112

Покажем, как это используется для быстрого извлечения кубического корня. Пусть зритель назвал число 250 047. Последняя цифра этого числа 7, из чего следует, что последней цифрой кубического корня должно быть 3. Первую цифру кубического корня находим так: зачеркнём последние три цифры куба (независимо от количества его цифр) и рассмотрим цифры, стоящие впереди, – в нашем случае это 250. Число 250 располагается в таблице кубов между кубами шестёрки и семёрки. Меньшая из этих цифр – в нашем случае 6 – и будет первой цифрой кубического корня. Поэтому правильным ответом будет 63.

633 = 250047

Математические вопросы:

1. Как записать число 100 шестью цифрами 4?

2. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все его стороны?

3. Он ввёл метод координат, заложив основы аналитической геометрии.

4. Советский математик, педагог, издавший пособие «Четырёхзначные математические таблицы».

5. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными?

6. Как направлены ветви параболы y = (x – 2)(3 – x)?


Заключительное слово учителя.

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Встал ты рано или поздно

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро

Чтоб на урок не опоздать!

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалиться.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Час занимательной математики

Автор: Колесова Ирина Викторовна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Час занимательной математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "chas-zanimatiel-noi-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "229839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441893460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства