Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов "Час занимательной математики" - это игра-соревнование между 2 командами. Направлено на развитие математических способностей, закрепление знаний, привитие интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Слайд 2.
Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся на «математический базар”. Базар - это место, где ведётся торговля разными товарами. Мы с вами будем продавать математический товар. Тот, кто лучше всех знает свой товар, сможет его продать. Мы разделимся на 2 команды: «Плюс» и «Минус». Вместо денег за проданный товар, вы получаете жетоны. Тот, кто наберёт больше жетонов, будем считать лучшим знатоком математического товара. Сегодня вам необходима быстрота, находчивость и смекалка. Успехов вам в торговле.
1 ряд – «Цифры и числа».
2 ряд – «Забавные геометрические фигуры»
3 ряд – «Весёлые задачки»
4 ряд – «Ребусы, загадки»
5 ряд – «Математические бусы»
Слайд 3.
1 задание. «Цифры и числа»
Вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.
Разминка (хором, не оценивается)
Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик, значит, был… (один).
К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев… (три). Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи – Так, значит… (шесть) – чего же проще.
Тут прибежал ещё косой – Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?” Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ Но вожака всё нет и нет”.
А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”
Слайд 4.
- Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд.
2, 4, 6….
1, 3, 5….
Проверка, слайд 5.
Слайд 6.
2 задание. «Забавные геометрические фигуры»
Слайд 7.
На слайде геометрическая фигура. Рассмотрите, из каких фигур состоят рисунки? Запишите сколько, каких фигур вы видите.
Сосчитайте:
- Сколько всего треугольников? (3)
- Сколько четырехугольников? (6)
- Сколько кругов? (3)
Проверка, слайд 8.
Слайд 9.
3 задание. «Задачки в стихах»
Слайд 10.
На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Слайд 11.
Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. На скольких ножках приходится ползти жучку? (5)
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
Слайд12.
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)
Два зайца под кустом рядом сидели Два зайца морковкою дружно хрустели. Четыре морковки съел каждый зайчишка. Сколько морковок украли плутишки?(8)
Проверка, слайд13.
Физминутка.
Слайд14.
4 задание. «Ребусы»
Слайд15.
С 3 Ж ВО 100 К ПРО 100 Р ВИ 3 НА
Проверка, слайд16.
Игра «Логические концовки»
Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить.
-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….
- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….
- Если сестра старше, чем брат, то брат…
- Если карандаш короче линейки, то линейка….
Слайд17.
5 задание. «Вычислительные машины»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Слайд18.
Проверка, слайд19.
Итог занятия. Вывод: Ребята складывают пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»
Слайд 20.
Проверка, слайд21.
Слайд22.
Ребята подсчитывают жетоны. Победителей награждают медалями.
Я желаю вам, ребята,
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять,
Хорошо учиться!
С математикой дружить,
Школьной дружбой дорожить!
С 3 Ж ВО 100 К
ВИ 3 НА ПРО 100 Р
2 * 2 = 4 7 * 1 = 6
3 * 2 = 5 6 * 2 = 4
МОУ «СОШ №6 с.Солдато-Александровского Советского района» Ставропольского края