kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час занимательной математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час занимательной математики.

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все! Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня нам предстоит совершить с вами увлекательное путешествие по стране «Математика».  И на каждом этапе вы будете убеждаться в том, что этот, казалось бы, скучный и трудный предмет, имеет и другую сторону: математика прекрасна,  интересна и очень занимательна. Мы даже не замечаем, но Математика проникла во все сферы нашей жизни, она везде, она окружает нас. И сегодня вы в этом убедитесь. Недаром название нашего мероприятия звучит как «Математический коктейль».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики. »

Час занимательной математики.

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все! Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!


ВЕДУЩИЙ: Сегодня нам предстоит совершить с вами увлекательное путешествие по стране «Математика». И на каждом этапе вы будете убеждаться в том, что этот, казалось бы, скучный и трудный предмет, имеет и другую сторону: математика прекрасна, интересна и очень занимательна. Мы даже не замечаем, но Математика проникла во все сферы нашей жизни, она везде, она окружает нас. И сегодня вы в этом убедитесь. Недаром название нашего мероприятия звучит как «Математический коктейль».



КОНКУРС1: Занимательные вопросы

  1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  2. Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19. (19 и 1)

  3. Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5. (5 и 0)



Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)

В зоопарке он стоял,
обезьянок все считал,
две играли на песке,
три уселись на доске,
а двенадцать спинки грели,
сосчитать вы их успели? (17)


Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц.

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.(46)


Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите здесь было волков?(30)


Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Тихо под елью ветвистой сидят.

Так сколько, скажите, и мышат?(45)


Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-ворона и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?(22)


На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом

Сколько гусей собралось за обедом?(80)


Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.(7)


КОНКУРС2: Занимательные задача:

На коврике изображено 7 роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала по одной розе.




Ответ:



КОНКУРС 3: Математическое рисование

Ученый Г. Х. Харди размышлял: “Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны. А сейчас задание для художников, нужно 3 желающих

ЗАДАНИЯ:

№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

№3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать окружность и квадрат.



КОНКУРС 4: Музыкальный конкурс.

Целью этого конкурса является исполнение песен, в тексте которых встречаются цифры, например:

  • «Миллион, миллион, миллион алых роз»;

  • «Дважды два – четыре»;

  • «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»;

  • «Я стою на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом»;

  • «У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост».


КОНКУРС 5: « Крепкий орешек»

Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. За каждое найденное слово 1 балл (К,Н,Е,Ы,Л,У,Т,А,С,О,В,Р,Г,Ч: высота, круг, точка, угол, вектор)


КОНКУРС 6: « Строители»Из спичек сложили 6 неверных равенств:

Переложите в каждом равенстве по 1 спичке так, чтобы равенства стали верными.

Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Ответ:

Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Ответ:


Переложите две спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов.

Ответ:


Переложите 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ:


Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.

Ответ:


Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.

Ответ:


Уберите 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата.

Ответ:



КОНКУРС 7: СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

Б. Кордемский Ответ: 19 раз.


КОНКУРС 7: Ребусы (ответы):

  1. (степень)

  2. (минус)

  3. (число)

  4. (уравнение)

  5. (пример)

  6. (задача)

  7. (периметр)

  8. (степень)

  9. (знаменатель)

  10. (квадрат)

КОНКУРС 8: Задачи-шутки

а)Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек .Расстояние между ступеньками равно 30 см.Самая нижняя ступенька касается поверхности воды .Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?

(Вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому, что с водой поднимутся и корабль и лестница)


б) В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно с, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?


в) Однажды, сидя в автобусе , я решила сделать несложный подсчёт. Полагаю, что вы мне в этом поможете.

Итак, я вошла в автобус и пересчитала всех пассажиров. Их было 22. Автобус тронулся, затем остановился .На первой остановке вошло 6 человек, вышло 4 (будьте внимательны).На следующей остановке вошло10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло3 человека, а вышло8. На следующей остановке вошло 4 человека, а вышло 7.

А потом на остановке

Пассажир один вошёл

С целой кучею обновок.

Сколько было остановок?



А теперь поиграем

1. 5+1 получается…(6)

2. Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…(4)

3. Ходит в народе такая молва: 6-3 получается…(3)

4. Говорил учитель Ире, Что 2 больше, чем 4…(больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр, Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри Лап у птицы ровно…(2)

7. У меня собачка есть, У нее хвостов аж…(1)

8. У доски ты посмотри Что концов аж прямо…(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится Внизу, под диктантом стоит…(5)

10.На уроках будешь спать, За ответ получишь…(2)

11. Вот 5 ягодок в траве Съел 1 и стало…(4)

12. Мышь считает дырки в сыре 3+2=…(5)



КОНКУРС 9: "Фокусы"

И на последок предлагаем вашему вниманию фокусы

1задание.

Возьмите бумажку и ножницы. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть (иметь несколько листов бумаги и ножницы).

Объяснение: складываем бумагу вдвое, делаем разрез по перегибу, не доходя до краёв вплотную, надрезаем с одной и другой стороны, как показано на рисунке.

Растягиваем образовавшуюся ленту – получаем большую « дыру», через которую можно пролезть.


2 задание.

(Для показа требуется несколько полосок бумаги. Каждая полоска должна иметь по два надреза: один длиннее, другой короче).

Ведущий обращается к участникам.

- Возьмите полоску за концы и быстро дёрните её. На сколько частей разорвётся полоска?

- На …- правильный ответ: на две части. Почему? Потому что один из разрезов длиннее, а там где тонко, там и рвётся.







Задания

Ребусы

1.

2.

3.

4.



5.



6.

7.

8.

9.

10.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Час занимательной математики.

Автор: Колосовская Елена Викторовна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Час занимательной математики "
    ["seo_title"] => string(31) "chas-zanimatiel-noi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "109407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404486582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Игра-соревнование "Час занимательной математики""
    ["seo_title"] => string(46) "igra_sorevnovanie_chas_zanimatelnoi_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "659097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1730915371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства