Активизация внеклассной деятельности по математике
Активизация внеклассной деятельности по математике
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Одной из главных задач учителя стоит поиск и внедрение новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Но, в первую очередь, детей надо заинтересовать предметом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация внеклассной деятельности по математике»
Неделя математики в школе
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Одной из главных задач учителя стоит поиск и внедрение новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Но, в первую очередь, детей надо заинтересовать предметом.
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа: кружки, факультативы, олимпиады (очные и заочные), научно-практические конференции и др.
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является Неделя математики.
Проведение Недели математики преследует несколько целей, а именно:
развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;
углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в феврале каждого учебного года. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учитель и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Кроме того, дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера.
Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.
При планировании предметной Недели выбирается основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумывается оформление и виды мероприятий. Я стараюсь учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной Недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
В течение Недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера, работает математический киоск, который открыт на больших переменах, когда у учеников есть возможность решить 1-2 несложные задачи на смекалку и заработать жетон. В рамках Недели математики проходит школьный тур математической олимпиады. Неделя заканчивается общешкольной торжественной линейкой, на которой подводятся итоги, награждаются победители.
Оформление школы, выпуск газет, написание сказок и подготовка презентаций уже вовлекают в работу почти всех. Учащиеся подбирают материалы, советуются. Идет дружная, активная работа и учителя, и учеников. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом затем при проведении мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, сделанных руками детей, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.
Кроме того, в план проведения Недели было решено включить несколько мероприятий, имеющих прикладной характер и выявляющих интересы учащихся, их уровень и мастерство:
5-11 классы – турнир шахматистов; 5-11 классы – турнир по шашкам.
После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.
Учитель математики КГУ «тополёвская СШ » Формагей Тамара Викторовна