kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [л], [л‘] (дифференциация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое или индивидуальное занятие для дошкольников или младших школьников, цель которого: дифференциация звуков [л], [л‘]. В процессе занятия решаются следующие задачи: закрепление знаний о звуках [л], [л‘];  дифференциация звуков [л], [л‘] изолированно, в слогах, словах, предложениях; развитие навыков фонематического восприятия; мышления, зрительного, пространственного  восприятия; воспитания потребности детей в правильной чёткой речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [л], [л‘] (дифференциация) »

Тема: Звуки [л], [л‘].

Цель: дифференциация звуков [л], [л‘]

Задачи:

  • Закрепить знания о звуках [л], [л‘]; учить дифференцировать звуки [л], [л‘] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

  • Развивать навыки фонематического восприятия;

  • Развивать мышление, зрительное, пространственное  восприятие;

  • Воспитывать потребность детей в правильной чёткой речи.

Оборудование: Буква Л, картинки животных, слоговые таблицы, жетоны мягкие и жесткие, разрезанные буквы, артикуляционный уклад л и ль, материал для мозаики (развитие фонематического слуха).

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД: Научить дифференцировать звуки [л], [л‘].

Коммуникативные  УУД:  Формирование учебного сотрудничества.

Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Личностные   УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Основные понятия Звук, буква, согласные твердые и мягкие

Межпредметные связи: Окружающий мир (животные), чтение, русский язык.



Ход урока:

1.Орг.момент: Назовите одним словом: Кто изображен на картинке?

(логопед показывает картинки животных)

2. Сообщение цели занятия:

-Давайте разделим животных на 2 группы: в одну – в названии которых есть звук л, в другую – ль. Назовите этих животных.

-Сегодня на занятии мы будем работать со звуками Л и Ль: сравним их, выделим различия.


3. Артикуляционная гимнастика:

-Упр. для языка: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Качели», «Иголочка».

-Упр. для губ: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», чередование «Заборчик» - «Хоботок».


4.Сопоставительный анализ артикуляционных укладов:

- Где находится кончик языка при произнесении звука л?

- Где находится кончик языка при произнесении звука ль?

- Какую форму принимают губы при образовании звуков Л и Ль?


Л

расстояние м/д зубами 10 мм; кончик языка за верхними зубами.


Ль

расстояние м/д зубами 10 мм; кончик языка упирается в верхние альвеолы. Струя воздуха – теплая. При образовании Ль - обязательно губы в улыбке.

5. Связь звука с буквой.

- Как обозначаются на письме звуки Л и Ль?

- Сложите букву из тех элементов, которые находятся на ваших столах.


6. Дифференциация звуков в слогах.

-Соединим букву Л с гласными 1 и 2 ряда и прочитаем полученные слоги. При этом, если получается слог с твердым звуком – кладем твердый жетон, а если слог с мягким звуком – мягкий.

-Делаем вывод: Какой звук получается в слогах с гласными первого ряда, а какой с гласными второго ряда?

-А как ещё можно обозначить мягкость звука на письме?


7. Дифференциация звуков в словах.

Развитие фонематического слуха на оба звука: «Перед вами чистый лист и жетоны синего и зеленого цвета. Я буду называть разные слова. Если в слове есть звук Л – кладем синий жетон, если звук ль – кладём зеленый жетон. Жетоны кладем слева направо. Будьте внимательны, если вы всё сделаете правильно, у вас получится узор».

Слова: лось, лиса, слон, дельфин, лошадь, олень, волк, кролик, белка.


8.Дифференциация звуков в предложении.

-Скажите, а каких зверей называют домашними? Есть ли среди этих зверей домашние? Какую работу может выполнять лошадь? А для чего выращивают кроликов?

-Какие звери живут в наших лесах на Урале?

-А кто знает, где живет дельфин? Олень? Слон?


9. Подведение итогов:

-Над какими звуками мы сегодня работали?










КРОЛИК

БЕЛКА

ВОЛК

ОЛЕНЬ

ЛОШАДЬ

ДЕЛЬФИН

СЛОН

ЛИСА

ЛОСЬ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [л], [л‘] (дифференциация)

Автор: Бурдина Вера Григорьевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Занятия по логопедии на тему: "Дифференциация Ж, З.""
    ["seo_title"] => string(58) "zaniatiia_po_loghopiedii_na_tiemu_diffierientsiatsiia_zh_z"
    ["file_id"] => string(6) "378885"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484300243"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект логопедического занятия: "Звуки [п], [п'], буква «П»""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuki_p_p_bukva_p"
    ["file_id"] => string(6) "629592"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681456954"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект логопедического занятия "Звуки [п], [п'], буква «П».""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuki_p_p_bukva_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "644105"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705490128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_logopiedichieskogo_zaniatiia_v_starshiei_gruppie_volshiebnyie_zvuki_di"
    ["file_id"] => string(6) "463705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522128560"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Планирование работы по предупреждению дисграфии в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(86) "planirovaniie-raboty-po-priedupriezhdieniiu-disghrafii-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "134635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства