kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по логопедии на тему: "Дифференциация Ж, З."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дифференциация Ж, З.

Цели занятия: 1. Уточнение акустико- артикуляционной характеристике звуков –Ж-, З-;

- уточнение слухового и произносительного образа каждого звука;

- дифференциация данных звуков по акустико- артикуляционным признакам;

- уточнение, расширение накопленного словаря по теме «Животные»;

- согласование имени числительного с именем существительным в роде, числе.

2. Развитие слухопроизносительных дифференцировок, фонематических процессов, мелкой моторики. Автоматизация произносительных звуков –Ж-, З- в слогах, словах, предложениях и текстах.

3. Воспитание нравственных качеств, чувств гражданственности, чувства уверенности в себе.

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили зв. – Ж-, З-, схема для артикуляционной гимнастики, картина с изображением лесной школы, фигурки животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по логопедии на тему: "Дифференциация Ж, З."»

Тема: Дифференциация Ж, З.

Цели занятия: 1. Уточнение акустико- артикуляционной характеристике звуков –Ж-, З-;

- уточнение слухового и произносительного образа каждого звука;

- дифференциация данных звуков по акустико- артикуляционным признакам;

- уточнение, расширение накопленного словаря по теме «Животные»;

- согласование имени числительного с именем существительным в роде, числе.

2. Развитие слухопроизносительных дифференцировок, фонематических процессов, мелкой моторики. Автоматизация произносительных звуков –Ж-, З- в слогах, словах, предложениях и текстах.

3. Воспитание нравственных качеств, чувств гражданственности, чувства уверенности в себе.

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили зв. – Ж-, З-, схема для артикуляционной гимнастики, картина с изображением лесной школы, фигурки животных.

Ход занятия

Орг. момент

Психогимнастика.

- Покажите, как летает толстый сердитый жук.

- Покажите, как летает лёгкий, весёлый.

2. Развитие мелкой моторики.

Упражнение для пальцев. Пальчики шагают по кружочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Учим пальчики шагать.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

-Попеременное чередование движений: кулак, ребро, ладонь.

3. Дыхательные упражнения.

Упражнение «Чайник закипел».

Дутьё через соломинку в стакан с водой для выработки плавного, свободного удлинённого выдоха.

Произнесение звукосочетаний на одном выдохе:

ты- ды- ты- ды

тэ – дэ- тэ- дэ

та- да- та- да

то- до- то- до

ту- ду- ту- ду

Цель: развитие более тонких движений языка, необходимых для вибрации. Произнести без особого усилия, легко и быстро, каждую строчку на одном выдохе.

4. Артикуляционная гимнастика.

«Грибок», «Чашечка», «Маляр».

5. Сообщение новой темы.

- Сегодня на занятие к нам прилетели насекомые комар и жук и принесли приглашение в волшебную лесную школу.

-Как поёт комар? З-з-з.

Как жужжит жук? Ж –ж.

- Спросил однажды звук капризно:

Ведь у меня есть тоже признак

Про признаки я знать хочу!

Когда ответ я получу?

6. Характеристика звуков по акустико- артикуляционным признакам.

Работа с артикуляционным профилем.

Уточнение положение губ, зубов, языка и т.д.

-З-

- губы в улыбке;

- зубы видны, сближены;

- широкий кончик языка- за нижние резцы;

- боковые края плотно прижаты к боковым зубам;

- посередине узкая щель, в форме желобка по которой идёт воздушная струя;

- мягкое нёбо приподнято и прижато к задней стенке глотки, приподнято;

- голосовые связки напряжены, колеблются.

-Ж-

- округлены, выдвинуты вперёд

- сближены;

- приподнято к альвеолам и образует с ними щель;

- плотно прижаты к боковым зубам;

- посередине языка идёт тёплая воздушная струя;

- мягкое нёбо приподнято, прижато к задней стенке глотки;

- голосовые связки напряжены. колеблются.

дети указывают на акустические признаки (глухие или звонкие, гласные или согласные), определяют в каком замке будут жить, в синем или красном.

7. Заполняют таблицу.

-З- -С-

согласный согласный

звонкий глухой

твёрдый твёрдый

8. Произнесение звуков –З-, Ж- в словах.

- Мы правильно рассказали всё, что знаем об этих звуках и оказались в лесной школе.

Назовите предметы: жаба, жираф, жеребёнок, зайка, змея, стрекоза, бизон, коза, динозаврик, зубр.

9. Физминутка.

10. Развитие лексико- грамматической стороны речи: согласование имени существительного с именем числительным.

На уроке математики зверята выучили числа только до пяти. Помогите им правильно назвать группы животных

- коза, жеребёнок, жаба, ёж;

- козы и т.д.

11. Итог занятия.

Повторяется характеристика звуков по составленной схеме. передача положительных эмоций.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятия по логопедии на тему: "Дифференциация Ж, З."

Автор: Дюшебаева Жанна Геннадьевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "занятие на тему :  "Зимние развлечения,дифференциация звуков с-з""
    ["seo_title"] => string(73) "zaniatiie-na-tiemu-zimniie-razvliechieniia-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "289905"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454869284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства