kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия: "Звуки [п], [п'], буква «П»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [п], [п'], буква «П».

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [п], [п'].

Планируемые результаты

Личностные: стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

Метапредметные: формулирование учебной задачи под руководством учителя-логопеда; соблюдение плана и корректировка своей деятельности;

Предметные: знание характеристики звуков; дифференциация звуков [п], [п'] изолированно, в слогах и словах; подбор слова на заданный звук; умение писать заглавную и прописную букву П в коротких словах; профилактика оптической формы дисграфии.

Оборудование: изображение буквы, символы характеристики звуков, предметные картинки (ответы на загадки: паук, повар, пена, пицца), презентация, синий и зеленый карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: "Звуки [п], [п'], буква «П»"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [п], [п'], буква «П».

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [п], [п'].

Планируемые результаты

Личностные: стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

Метапредметные: формулирование учебной задачи под руководством учителя-логопеда; соблюдение плана и корректировка своей деятельности;

Предметные: знание характеристики звуков; дифференциация звуков [п], [п'] изолированно, в слогах и словах; подбор слова на заданный звук; умение писать заглавную и прописную букву П в коротких словах; профилактика оптической формы дисграфии.

Оборудование: изображение буквы, символы характеристики звуков, предметные картинки (ответы на загадки: паук, повар, пена, пицца), презентация, синий и зеленый карандаши.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Организационный момент и подготовка к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Заборчик», «Хоботок-заборчик», «Толстяки-худышки», «Качели», «Чистим зубы»

Дыхательная гимнастика.

Подведение к теме и цели урока:

- Ребята, вы знаете какая тема сегодняшнего занятия? Может где-то есть подсказки? Давайте вместе с вами их раздобудем, для этого вам нужно отгадать мои загадки:

  • В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

(появляется слайд с отгадкой-чистоговоркой)

- Правильно отгадали? Давайте «поднимемся» к нашему пауку по ступенькам и научимся четко и красиво произносить это слово. Дети хором проговаривают чистоговорку, после этого один ученик по выбору произносить ее самостоятельно)

  • В ресторане их найду я —
    Эти люди в колпаках
    Над кастрюлями колдуют
    С поварешками в руках. (повар)

  • Белая вата плывёт куда-то,

Хоть лови, не лови -Не изловишь. (пена)

  • Я без дела не сижу,
    Быстро тесто замешу,
    Ведь должна же получиться
    Замечательная ... (пицца)

Какие молодцы, все загадки отгадали, давайте с вами вместе назовем ответы, которые у нас получились: паук, повар, петух, пират. (слайд со всеми ответами)

Чем похожи все эти слова? Какие звуки повторяются в словах? Правильно, это звуки [п] и [п'].

Вы уже догадались какая тема сегодняшнего занятия?

Как вы думаете, чему мы с вами должны сегодня научиться? Мы научимся с вами различать звуки, чтоб уметь правильно их выговаривать и без ошибок произносить слова с этими звуками.

4.Работа над темой урока

— Звук [п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок «спит». Произносим звук губами, коротко, звук [п] нельзя петь. Звук [п] — согласный, твердый; звук [п'] — согласный, мягкий.

1. Давайте с вами вместе подберем «звуковички», которые подходят для звуков занятия. Мы с вами уже говорили, что звук [п] глухой, какой символ это обозначает? (наушники) Если звук твердый, то какой цвет наушников нам подойдет? (синий) Тогда какой значок подберем для звука [п]? Звук [п'] тоже глухой, для него мы возьмем колокольчик, или наушники? Этот звук мягкий, какого цвета должны быть наушники? (зеленого) Кто мне скажет какой символ берем для звука [п']?

2. Игра «Поймай звук» Значки мы с вами подобрали, готовы с ними потренироваться в умении различать твердые и мягкие звуки?

У каждого на столе лежит один синий наушник - для твердого звука, и один зеленый – для мягкого. Ваша задача поднять тот символ, который соответствует услышанному звуку.

Логопед: п, пь, па, пу, пю, по, пи, пэ, пе, пя, пицца, повар, паук, пена, пила, пушка, пингвин.

- Вы уже засиделись, готовы размяться? Посмотрите кто к нам пришел, вы знаете кто это?

3. Физкультминутка «Пингвин»

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков.

Очень климат уж суров.

Молодцы, все занимаем свои места. С кем мы делали зарядку? В слове пингвин есть звуки занятия?

Работа над буквой.

4. Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? Со звуками мы уже поработали, теперь давайте поближе познакомимся с буквой.

Как выглядит буква П вы уже хорошо знаете, сможете мне помочь найти те картинки, которые на нее похожи? (на доске разные образы букв, похожих по написанию с буквой П)

После того, как нашли все буквы, логопед читает стихотворения, которые помогут лучше запомнить образ буквы П:

  • На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

  • П напоминает что-то.

Да, открытые ворота.

  • Зарядку делать кот привык.

На букве П, ведь П – турник.

5. Посмотрите что произошло, пока мы с вами искали буквы – они разбежались из слов. Так это оставлять нельзя, разве могут слова терять свои буквы? Нужно срочно их спасать. (дети вставляют недостающие буквы в слова): паук, повар, пена, пицца.

6. Кто помнит, на что похож звук П? Вы любите готовить? Помогаете маме на кухне? Что можем приготовить из теста? Пальчиковая гимнастика (Готовим пельмешки под музыку)

7.Пальчики мы с вами размяли, значит можем приступать к письму. Запишем с вами два слова, но вы должны мне помочь их вспомнить. В каких словах у нас встречался твердый звук [п]? В каких словах был мягкий звук [п']?

Запись в тетрадь слов, которые подберут дети. В этих словах твердый звук подчеркнуть синим карандашом, мягкий – зеленым.

5. Рефлексия.

Продолжи фразу: «Сегодня я узнал …», «Было трудно …», «Я понял, что …», «Я научился …», «Я смог ..», «Было интересно узнать, что …».

6. Итог урока

Оценка работы детей.



АУК

ОВАР

ИЦЦА

ЕНА

П

П

П

П

П

П




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия: "Звуки [п], [п'], буква «П»"

Автор: Марина Евгеньевна Будникова

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства