kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
1.    Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.
2.    Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.
3.    Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.
4.    Развитие фонематических представлений.
5.    Развитие мелкой моторики рук.
6.    Развитие речевого дыхания.
7.    Использование здоровьесберегающихтенологий («Мудры»).
8.    Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.

Оборудование:
Игрушки: кошка, мышка, два блюдца для угощений; конверт со    стихотворением, предметные картинки на звуки С, Ш. Магнитофон с записью пения птиц; соленое тесто двух цветов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )»




К О Н С П Е К Т

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 10

МАДОУ ЦРР Д/С № 131


ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )



Учитель-логопед: Афонина Валентина Петровна





Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»


Цели:

  1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.

  2. Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.

  3. Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.

  4. Развитие фонематических представлений.

  5. Развитие мелкой моторики рук.

  6. Развитие речевого дыхания.

  7. Использование здоровьесберегающихтенологий («Мудры»).

  8. Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.


Оборудование:

Игрушки: кошка, мышка, два блюдца для угощений; конверт со стихотворением, предметные картинки на звуки С, Ш. Магнитофон с записью пения птиц; соленое тесто двух цветов.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Дети входят, встают на ковер, включается магнитофон (пение птиц).

- Представьте, дети, что мы сейчас в весеннем лесу. Слышите. Как чудесно поют птицы. Предлагаю вам сесть на ковер и, слушая пение птиц, выполнить упражнения «Мудры».

Желательно принять позу лотоса.

1-я мудра – «Мудра жизни». Она не даст нам быстро утомиться, повысит работоспособность, поддержит хорошее настроение.

2-я мудра – «Знание». Эта мудра тренирует память, развивает мышление, повышает умственную деятельность.

  1. Изолированное произношение звуков С, Ш.

- А теперь встаньте, поднимите руки, покажите, какие в лесу большие деревья. Подул теплый ветерок, зашелестели листья.

- Ш-Ш-Ш – (дети быстро-быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер, закачались деревья.

- С-С-С – ( дети покачиваются и машут руками).

- Ветер затих, засветило солнышко.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.


  1. Сообщение темы занятия.

- Как шумела листва от теплого ветерка?

- Ш-Ш-Ш – (подносят ко рту ладошку).

- Как подул холодный ветер?

- С-С-С – ( на ладони - холодная струя воздуха).

- Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?

- Мы будем повторять звуки С, Ш.


  1. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

- Дети, кто без помощи зеркала сможет сказать, что делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «Ш» - (ответы 2-3 детей).

- Сто делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «С» - (ответ детей).

- Проверим ручками, что делает голосок, когда мы произносим звук Ш- (голосок спит).

-А когда произносим звук С -? (голосок спит).

- Подумайте и скажите все, что вы знаете о звуке «Ш».

- Звук «Ш» - согласный, глухой, всегда твердый.

- А что вы знаете о звуке «С»?

- Звук «С» - согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.

  1. Произношение звуков С, Ш в слогах.

- Молодцы. Вы хорошо отвечали на вопросы, теперь можете погулять в весеннем лесу. (Дети расходятся по группе, слышится пение птиц).

Игра на воображение и на развитие дыхания:

- Посмотрите, каждому из вас на руку села красивая бабочка, полюбуйтесь ею. А теперь глубоко вдохните через нос и долго выдыхайте через ротик, нежно сдуйте бабочку с руки. Взлетела бабочка и опять села на руку.

Еще раз – вдох носом, долгий плавный выдох ртом. Еще раз повторим! Улетела бабочка. А дети мои даже не заметили, как заблудились в лесу. Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы также четко и правильно их повторяйте: СА-СО-ША-ШО; СА-ША-СО-ШО…

Молодцы! Все нашлись. Бегите ко мне.


  1. Произнесение звуков С, Ш в предложении.

Дети садятся на полянку (ковер).

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня?

- Кошка и мышка.

- Они, ребята, пришли к нам за помощью. Незнайка подарил кошке и мышке стихотворение, они его прочитали, а понять ничего не смогли. Поможем им разобраться? (чтение стихотворения, в котором переставлены местами звуки С, Ш: Пшенная каша в ложке…).

Как вы думаете, что Незнайка напутал в этом стихотворении?

- Он переставил (перепутал) звуки С, Ш.

- Хотите исправить ошибки? (логопед читает стихотворение по одной строчке, дети поочередно произносят эту же строчку правильно).

- Молодцы, теперь мышке и кошке стало все понятно. А вот как вы понимаете последнюю строчку: - И мышкой займется кошка?

- Кошка съест мышку.

- А вы хотели бы спасти мышку? Что можно сделать, чтобы кошка ее не съела? (ответы детей).

(Кошка хочет съесть мышку, а почему она хочет это сделать? Может быть она голодная? Значит кошку нужно… что? (покормить). Что любит кошка? Предлагаю сделать для кошки колбаски, сосиски, а для мышки – сушки).


  1. Лепка из соленого теста.

Дети разминают пальчики: «Руки растираем, пальцы разминаем и к работе с тестом дружно приступаем» (дети лепят угощение для кошки и мышки).

- Что ты сделал, Кирилл? (полные ответы:«Я сделал колбаску для кошки», «Я сделала сушку для мышки»).


  1. Физминутка.

- Наши гости угощаются, а мы им покажем, как можно обыграть стихотворение, которое они нам принесли. Говорим не спеша, правильно произносим звуки С, Ш.


  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- С, Ш.

- Подойдите к столу (на столе картинки изображением вниз).

Возьмите каждый по одной картинке, про себя проговорите слово и определите, какой звук С или Ш есть в этом слове и где он находится. Картинки с правильными ответами мы подарим кошке и мышке.

Слова: самолет, капуста, лес, шахматы, кукушка, петушок.





Пшенная каша – в ложке,

Ложка – в широкой плошке,

На плошке – плоская крышка,

На крышке – голодная мышка.

Пушистая, шустрая кошка

Следит за мышкой с окошка.

Ждет: вот шмыгнет под крышку

И кошкой займется мышка.

С ложки пшенную кашку

Слижет мышка – бедняжка,

Звякнет пустая ложка,

И мышкой займется кошка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афонина Валентина Петровна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства