Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Звук У, его выделение, введение в слова", целью которого является уточнение артикуляции звука У. В ходе занятия отрабатывается четкое произношение звука У с повышением и понижением силы голоса, расширяется и активизируется словарь по темам "Посуда", "Части тела".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети, посмотрите на меня и скажите, какое упражнение я вам показывала (заборчик). Давайте мы вместе его сделаем.
Хорошо!
А сейчас упражнение «хоботок» (вытягивание губ в хоботок).
Растягивание губ в улыбку.
Для того чтобы чётко произносить слова сделаем упражнение на дыхание. Вдохнули, на выдохе (непрерывном) произносить звук «а». На счёт 5 произношение звука «и», под хлопки до 5 произношение звука «о». Молодцы!
А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы «поезд». Вы «вагоны», а я « паровоз».
Вагоны будут стучать тук-тук-тук. Повторите, как будут стучать вагоны. (Повторяют). Про наш поезд есть стихотворение, я вам буду читать его, а вы выстраивайтесь за «паровозом».
Вагончики зелёные бегут
Бегут, бегут
А круглые колёсики
Все тук, да тук, да тук.
(обходим группу, дети произносят тук-тук). Делаем остановку.
-Саша, помощник машиниста, поверит всё ли в порядке у вагонов. (Стучит палочкой по подошвам ботинок). Паровоз даёт гудок «У-у!» Я, скажу вам, что наш состав волшебный, он перевозил людей, а теперь везёт зверей в зоопарк. Хотите узнать каких?
Приготовьте свои уши. Я скажу на ушко, кто едет в твоём вагоне , а ты должен произнести, какие звуки издаёт это животное. Дети, попробуют отгадать (кошка, корова, кукушка, волк). Хорошо получилось у Виталика. Ребята, а какой звук вы сейчас услышали? Молодцы!
-А, сейчас давайте сядем на места и отдохнём, и я вам что-то покажу.
Посмотрите внимательно на магнитную доску и назовите, что изображено на рисунках. А как вы думаете, эти слова похожи друг на друга? Чем? Какой одинаковый звук есть в словах? (звук «у»)
Подумайте, все ли картинки со звуком «У» (нет) какие картинки лишние? (Арбуз)
-Дети, я хочу поиграть в игру: «Угадай место звука». Я называю слово, а вы должны догадаться, где стоит звук «У» в начале, середине или конце слова. Молодцы! Все внимательно слушали и правильно отвечали.
-А теперь давайте отдохнем и поиграем ( логоритмическая физкультминутка ). «Влас с лукошком в лес пошёл. Представьте, что у вас лукошки. Все тропинки обошёл (обходим по группе). К старой ёлке подошёл. (Подходят к ёлке) и огромный гриб нашёл (поднимают гриб) (Движения).
Отдохнули? А, сейчас давайте сядем на свои места.
Слуховое воспитание: А, теперь новая игра: Кто больше? Надо запомнить, как можно больше слов со звуком «У». Приготовились! (паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, курица, сук) Быстро поднимите руку. (Какие слова вы запомнили?) (Ответ детей). Молодцы! Все были очень внимательны.
Части тела:
Ваши уши очень хорошие помощники. Посмотрите на себя, а какие ещё у вас есть помощники? ( Если не догадываются, воспитатель показывает)
Что вам помогает умываться, улыбаться?...
-Вот сколько помощников, а их нужно беречь.
-Дети, а как вы ухаживаете за ними? Расскажите как вы это делаете?
-Сколько раз нужно чистить зубы? (2 раза в день : утро и вечер)
-Когда нужно мыть руки?(Когда они грязные, после туалета, перед едой).
-А для тех кто забывает, как нужно ухаживать за ними, за своим телом К.И.Чуковский написал вот такую подсказку:
«Вы все правильно назвали, но я хочу вам напомнить, что и за язычком тоже нужно ухаживать, чтобы он не ленился ему надо делать зарядку, а поможет ему в этом вот такая скороговорка : Мойте руки чище и чаще»
Давайте с вами её проговорим. (Спросить 2-3 детей).
-Мы сегодня много играли со звуком «у». А у меня есть любимое слово, которое начинается на букву «у». Утро!
-А как начинается утро? (Ответ детей).ещё не только
-А давайте ещё не только расскажем, но и покажем, что мы делаем утром.
Заключительная часть.
Утро! Дома всё тихо, дети ещё спят. (Показывают, как спят).
Наступает утро, часы пробили 7 часов. (похлопываем в ладони 7 раз).
Дети поднимаются, подтягиваются, разминаются(показывают как), одеваются, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо и т.д).
Потом идут к столу завтракать (показывают как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и идут в д/с.
Скажите, а резать хлеб самому без взрослого можно? (Нет)
Куда должен быть убран нож от детей? (В шкаф, в стол)
Кто может пользоваться ножом? (Взрослый)
-Все вы были сегодня молодцы! Хорошо занимались, играли. Давайте вспомним, какой же звук мы сегодня узнали? (звук «У»). А, чтобы его лучше запомнить, обведите букву «у» карандашом по контуру.
-Наше занятие окончено, тихо вставайте со своих мест и можете пойти поиграть.