kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы "Ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
  • Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.
  • Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.

Ход урока

Мотивационный этап:

I. Психологический настрой.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

II. Ситуация успеха.

- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.

а) Послушайте и отгaдайте загадку:

Днём он молчит, 
Ночью кричит, 
По лесу летает, 
Прохожих пугает. (филин)

- А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?

б) Работа по карточкам.

 

- Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.

в) Выделение нового звука из слова филин.

г) Характеристика звука.

(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)

  • познакомимся:..
  • учиться отличать:.
  • учиться читать:..

д) Составление схемы слова.

- Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).

- Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)

 Игра "Узнай звук".

4 Обобщение.

- С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].)

Введение буквы Ф (эф).

 

 Физминутка. Игра "Совушка-сова"..

III. Конкретизация.

1) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".

Показ печатной буквы.

 

 Корректурная проба

- Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?

 Запись слогов.

 Работа в парах.

 Проверка.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Контроль.

Работа по Букварю

- Вставьте буквы В или Ф в слова.

V. Рефлексия.

Цель:

  • Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
  • Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.
  • Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.

Ход урока

Мотивационный этап:

I. Психологический настрой.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

II. Ситуация успеха.

- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.

а) Послушайте и отгaдайте загадку:

Днём он молчит, 
Ночью кричит, 
По лесу летает, 
Прохожих пугает. (филин)

- А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?

б) Работа по карточкам.

 

- Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.

в) Выделение нового звука из слова филин.

г) Характеристика звука.

(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)

  • познакомимся:..
  • учиться отличать:.
  • учиться читать:..

д) Составление схемы слова.

- Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).

- Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)

 Игра "Узнай звук".

4 Обобщение.

- С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].)

Введение буквы Ф (эф).

 

 Физминутка. Игра "Совушка-сова"..

III. Конкретизация.

1) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".

Показ печатной буквы.

 

 Корректурная проба

- Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?

 Запись слогов.

 Работа в парах.

 Проверка.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Контроль.

Работа по Букварю

- Вставьте буквы В или Ф в слова.

V. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы "Ф" »

Цель:

  • Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.

  • Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.

  • Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.

Ход урока

Мотивационный этап:

I. Психологический настрой.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

II. Ситуация успеха.

- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.

а) Послушайте и отгaдайте загадку:

Днём он молчит, 
Ночью кричит, 
По лесу летает, 
Прохожих пугает. (филин)

- А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?

б) Работа по карточкам.



- Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.

в) Выделение нового звука из слова филин.

г) Характеристика звука.

(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)

  • познакомимся:..

  • учиться отличать:.

  • учиться читать:..

д) Составление схемы слова.

- Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).

- Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)

Игра "Узнай звук".

4 Обобщение.

- С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].)

Введение буквы Ф (эф).



 Физминутка. Игра "Совушка-сова"..

III. Конкретизация.

1) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".

Показ печатной буквы.



Корректурная проба

- Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?

Запись слогов.

Работа в парах.

Проверка.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Контроль.

Работа по Букварю

- Вставьте буквы В или Ф в слова.

V. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки и буквы "Ф"

Автор: Cагова Елена Васильевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства