Цель:
- Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.
- Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.
Ход урока
Мотивационный этап:
I. Психологический настрой.
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
II. Ситуация успеха.
- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.
а) Послушайте и отгaдайте загадку:
Днём он молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (филин)
- А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?
б) Работа по карточкам.
- Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.
в) Выделение нового звука из слова филин.
г) Характеристика звука.
(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)
- познакомимся:..
- учиться отличать:.
- учиться читать:..
д) Составление схемы слова.
- Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).
- Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)
Игра "Узнай звук".
4 Обобщение.
- С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].)
Введение буквы Ф (эф).
Физминутка. Игра "Совушка-сова"..
III. Конкретизация.
1) Знакомство с новой буквой.
- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".
Показ печатной буквы.
Корректурная проба
- Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?
Запись слогов.
Работа в парах.
Проверка.
Заслушиваются ответы учащихся.
IV. Контроль.
Работа по Букварю
- Вставьте буквы В или Ф в слова.
V. Рефлексия.
Цель:
- Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Фф. Формировать навыки плавного слогового чтения. Расширять кругозор детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык каллиграфически правильного письма.
- Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, умение работать в паре, выслушивать oтвeты друг друга.
Ход урока
Мотивационный этап:
I. Психологический настрой.
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
II. Ситуация успеха.
- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.
а) Послушайте и отгaдайте загадку:
Днём он молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (филин)
- А кто такой филин? Где можно найти толкование слова?
б) Работа по карточкам.
- Возьмите карточку №1. Найдите на ней рисунок филина.
в) Выделение нового звука из слова филин.
г) Характеристика звука.
(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)
- познакомимся:..
- учиться отличать:.
- учиться читать:..
д) Составление схемы слова.
- Составьте из карточек схему к слову филин. (1 ученик у доски).
- Сравните свою схему со схемой на доске. (Самопpoверка.)
Игра "Узнай звук".
4 Обобщение.
- С какими новыми звуками мы познакомились? (Звук [ф], [ф'].)
Введение буквы Ф (эф).
Физминутка. Игра "Совушка-сова"..
III. Конкретизация.
1) Знакомство с новой буквой.
- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".
Показ печатной буквы.
Корректурная проба
- Ребята, маленький филинёнок тоже хочет научиться писать букву Ф, но он не может никак её найти. Поможем ему?
Запись слогов.
Работа в парах.
Проверка.
Заслушиваются ответы учащихся.
IV. Контроль.
Работа по Букварю
- Вставьте буквы В или Ф в слова.
V. Рефлексия.