закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях:
развитие моторики артикуляционного аппарата:
развитие мелкой моторики:
развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове, называть однокоренные слова с заданным звуком.
развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
МАТЕРИАЛ:
Индивидуальные зеркала, тренажеры по автоматизации звуков, д/игра “Рыбалка”, предметные картинки (со звуком “Р”), компьютерная игра “Игры для Тигры”.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Выработка длительной направленной воздушной струи. Работа на компьютере с использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Задание “Воздушный змей”.
Ребенок дует в микрофон длительно и непрерывно. Если задание выполняется правильно, воздушный змей на экране взлетает, тигренок одобрительно рычит: “Молодец, получилось!”. Если воздушная струя прерывается, либо не хватает силы выдоха, тигренок на экране предлагает: “Не огорчайся, попробуй еще раз”.
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка – трубочка
Улыбка – заборчик
Заборчик – дорожки (расческа)
Грибок
Лошадка – остановили лошадку.
3. Произнесение изолированного “Р”
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”
Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.
4. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятия по автоматизации звука [Р] »
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]
ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р”.
ЗАДАЧИ:
закрепление правильного произношения звука “Р” изолированно, в слогах, словах, предложениях:
развитие моторики артикуляционного аппарата:
развитие мелкой моторики:
развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове, называть однокоренные слова с заданным звуком.
развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
МАТЕРИАЛ:
Индивидуальные зеркала, тренажеры по автоматизации звуков, д/игра “Рыбалка”, предметные картинки (со звуком “Р”), компьютерная игра “Игры для Тигры”.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Выработка длительной направленной воздушной струи. Работа на компьютере с использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Задание “Воздушный змей”.
Ребенок дует в микрофон длительно и непрерывно. Если задание выполняется правильно, воздушный змей на экране взлетает, тигренок одобрительно рычит: “Молодец, получилось!”. Если воздушная струя прерывается, либо не хватает силы выдоха, тигренок на экране предлагает: “Не огорчайся, попробуй еще раз”.
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбка – трубочка
Улыбка – заборчик
Заборчик – дорожки (расческа)
Грибок
Лошадка – остановили лошадку.
3. Произнесение изолированного “Р”
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”
Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.
4. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)
Тренажеры:
и т.п.
5.Игра с мячом “Слоговые цепочки”. Ребенок повторяет за логопедом.
- Раз, два, три, ну-ка, повтори:
Ра – ру – ро
Ры – ру – ра
Дру – дро – дра
Ар – ор – ур
Ор – ар - эр
Тра – тру – тры
и т.п.
6.Закрепление произношения “Р” в словах
Из предложенных картинок выбрать те, в которых звук “Р” слышится:
в начале слова
в середине слова
в конце слова.
Назвать все картинки.
Определить, где слышится звук “Р” в слове тигр (в конце слова)
Определить, где слышится звук “Р” в слове рыба (в начале слова) и т.д.
7. Звукослоговой анализ слова ТИГР
Прохлопали, определили количество слогов – 1.
Т – согласный мягкий глухой звук И – гласный звук Г – согласный твердый звонкий звук Р – согласный твердый звонкий звук
9. Фонематическая игра “Рыбки”. Назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное слову РЫБА.
Логопед читает текст стихотворения.
Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … (рыбы) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … (рыбка) Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … (рыбешка) - Эх, сорвался мой улов! – Рассердился … (рыболов) - Рыба не клюет никак, Видно я плохой … (рыбак) От обиды чуть не плачет, Но весь день сидит, … (рыбачит) Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась … (рыбалка)
Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).