kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах,предложениях.В поисках клада»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

Муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла»

(МБУ «ГОЦППМСП»)








Конспект открытого индивидуального занятия на тему:

«Автоматизация звука [л] в словах, предложениях

В поисках клада»









Учитель-логопед:

Кузовкова Е.С.





г. Орёл

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Вася. Давай, подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся! А теперь начнем нашу игру.

    1. Презентация.

Логопед: Кто-то нам прислал письмо, давай посмотрим, кто же это? (звучит голос Лосяша: «Здравствуй, ты узнал меня? Я Лосяш. Я хочу тебя позвать в путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятан клад, к которому необходимо добраться на теплоходе. Мне нужна твоя помощь).

Логопед: Поможем Лосяшу?

Ребенок: Да.

Логопед: Тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие за кладом нам нужна карта. Вот и она, повесь ее на магнитную доску, и отправимся в путь (ребенок вешает карту на магнитную доску). А по мере выполнения заданий, теплоход и наш герой будут, продвигается по карте.

II. Основная часть.

    1. Сообщение темы занятия

Логопед: Прежде чем теплоход отправится в путь, нашим первым испытанием будет следующее задание. Я сейчас прочитаю предложение, а ты определи, какой звук чаще других слышится в этих словах?

Лодка плыла по волнам.

Ребенок: Звук [л]

Логопед: Правильно. Сегодня мы продолжим играть с этим звуком. Когда мы произносим звук [л], что происходит с языком? (поднимается за верхние зубы), с губами (улыбаются), какая воздушная струя? (теплая).

    1. Дыхательная гимнастика

Логопед: Передвигаясь к острову, представим, что нас греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом. (Вдох носом - выдох ртом)

    1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Двигаемся с теплоходом к первому острову (ребенок, передвигает по карте теплоход)

Логопед: Как ты думаешь Вася, что за задание на нашем пути? Что изображено?

Ребенок: Язык и губы.

Логопед: Это «Остров язычка».

Выполним зарядку для языка, а в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же: «Чашечка», «Часики», «Маляр», «Вкусное варенье», «Качели».

Логопед: Молодец!

Остров «Лодочная станция»

Логопед: Плывем дальше (ребенок передвигает теплоход по карте). Мы приплыли к лодочной станции.

Логопед: Перед нами 3 лодки и картинки: лук, лошадь, лампа, лопата, клоун, подсолнух, орел, стол, стул, штурвал. В первую лодку положи слова, где звук [л] стоит вначале слова, во вторую лодку, где звук [л] стоит в середине и в третью, где звук спрятался вконце слова (ребенок откладывает картинки в соответствующую лодку с проговариванием).

Логопед: Какие картинки в первой лодке?

Ребенок: Лук, лошадь, лампа, лопата.

Игра «Скажи какой, какая?»

Логопед: Правильно отобрал картинки, а теперь поиграем в игру «Какой, какая?». - Скажи лук, какой?

Ребенок: Горький, круглый, желтый

Логопед: Лошадь какая?

Ребенок: Большая, быстрая

Логопед: Лампа, какая?

Ребенок: Яркая, металлическая, разноцветная

Логопед: Лопата, какая?

Ребенок: Металлическая, острая, железная

Динамическая пауза.

Логопед: Хорошо справился с заданием, а теперь давай вместе с Лосяшем и его друзьями отдохнем (звучит музыка и выполняются движения с героями мультфильма «Смешарики»)

Игра «Мой, моя»

Логопед: А теперь скажи, какие картинки во 2 лодке, где звук [л] стоит в середине.

Ребенок: Подсолнух, клоун, белка, палатка, вилка юла.

Логопед: Назови картинки, к которым мы можем сказать «моя»

Ребенок: Белка, палатка, вилка, юла.

Логопед: А теперь к которым можем сказать «мой»

Ребенок: Подсолнух, клоун.

Логопед: Молодец!

Игра «Чего не стало?»

Логопед: Назови картинки в 3 лодке?

Ребенок: Орел, стол, стул, штурвал.

Логопед: Разложи картинки перед собой и запомни их. А теперь закрой глаза и скажи «чего не стало»? (дает ответы)

Пролив Противоположностей. 

Логопед: Хорошо справился со всеми заданиями на этом острове, а теперь продолжим путь. Сейчас мы входим в очень сложный  Пролив

Противоположностей.  Здесь нас ждет новое задание.

Логопед: Закончи предложение словами наоборот.

Перышко легкое, а гиря (тяжелая)

Пустой стакан – (полный стакан)

Сытый кот – (голодный кот)

Ночью темно, а днем - (светло)

Горячо – (холодно)

Много воды –(мало воды)

Логопед: Отлично, справился и с этим заданием.

«Открой сундучок»

Логопед: Вот и добрались мы до острова, на котором находится клад. Но сундук откроется, только если ты расскажешь стихотворение про «Клоуна» (рассказ стихотворения)

Логопед: Лосяш рад, что ты ему помог и благодарит тебя (прослушивание послания Лосяша: «Спасибо тебе за помощь и за то, что ты помог найти мне клад. Я даю тебе монетку из этого сундучка).

III. Итог занятия.

- Тебе понравилось путешествовать?

- С каким звуком мы играли?

- Где мы побывали?

- Ты сегодня очень хорошо занимался и с легкостью выполнял все задания.

-Всего доброго. До свидания.











7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: АКУЛИНИЧЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства