Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
Муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла»
(МБУ «ГОЦППМСП»)
Конспект открытого индивидуального занятия на тему:
«Автоматизация звука [л] в словах, предложениях
В поисках клада»
Учитель-логопед:
Кузовкова Е.С.
г. Орёл
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Вася. Давай, подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся! А теперь начнем нашу игру.
Презентация.
Логопед: Кто-то нам прислал письмо, давай посмотрим, кто же это? (звучит голос Лосяша: «Здравствуй, ты узнал меня? Я Лосяш. Я хочу тебя позвать в путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятан клад, к которому необходимо добраться на теплоходе. Мне нужна твоя помощь).
Логопед: Поможем Лосяшу?
Ребенок: Да.
Логопед: Тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие за кладом нам нужна карта. Вот и она, повесь ее на магнитную доску, и отправимся в путь (ребенок вешает карту на магнитную доску). А по мере выполнения заданий, теплоход и наш герой будут, продвигается по карте.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия
Логопед: Прежде чем теплоход отправится в путь, нашим первым испытанием будет следующее задание. Я сейчас прочитаю предложение, а ты определи, какой звук чаще других слышится в этих словах?
Лодка плыла по волнам.
Ребенок: Звук [л]
Логопед: Правильно. Сегодня мы продолжим играть с этим звуком. Когда мы произносим звук [л], что происходит с языком? (поднимается за верхние зубы), с губами (улыбаются), какая воздушная струя? (теплая).
Дыхательная гимнастика
Логопед: Передвигаясь к острову, представим, что нас греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом. (Вдох носом - выдох ртом)
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Двигаемся с теплоходом к первому острову (ребенок, передвигает по карте теплоход)
Логопед: Как ты думаешь Вася, что за задание на нашем пути? Что изображено?
Ребенок: Язык и губы.
Логопед: Это «Остров язычка».
Выполним зарядку для языка, а в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же: «Чашечка», «Часики», «Маляр», «Вкусное варенье», «Качели».
Логопед: Молодец!
Остров «Лодочная станция»
Логопед: Плывем дальше (ребенок передвигает теплоход по карте). Мы приплыли к лодочной станции.
Логопед: Перед нами 3 лодки и картинки: лук, лошадь, лампа, лопата, клоун, подсолнух, орел, стол, стул, штурвал. В первую лодку положи слова, где звук [л] стоит вначале слова, во вторую лодку, где звук [л] стоит в середине и в третью, где звук спрятался вконце слова (ребенок откладывает картинки в соответствующую лодку с проговариванием).
Логопед: Какие картинки в первой лодке?
Ребенок: Лук, лошадь, лампа, лопата.
Игра «Скажи какой, какая?»
Логопед: Правильно отобрал картинки, а теперь поиграем в игру «Какой, какая?». - Скажи лук, какой?
Ребенок: Горький, круглый, желтый
Логопед: Лошадь какая?
Ребенок: Большая, быстрая
Логопед: Лампа, какая?
Ребенок: Яркая, металлическая, разноцветная
Логопед: Лопата, какая?
Ребенок: Металлическая, острая, железная
Динамическая пауза.
Логопед: Хорошо справился с заданием, а теперь давай вместе с Лосяшем и его друзьями отдохнем (звучит музыка и выполняются движения с героями мультфильма «Смешарики»)
Игра «Мой, моя»
Логопед: А теперь скажи, какие картинки во 2 лодке, где звук [л] стоит в середине.
Логопед: Назови картинки, к которым мы можем сказать «моя»
Ребенок: Белка, палатка, вилка, юла.
Логопед: А теперь к которым можем сказать «мой»
Ребенок: Подсолнух, клоун.
Логопед: Молодец!
Игра «Чего не стало?»
Логопед: Назови картинки в 3 лодке?
Ребенок: Орел, стол, стул, штурвал.
Логопед: Разложи картинки перед собой и запомни их. А теперь закрой глаза и скажи «чего не стало»? (дает ответы)
Пролив Противоположностей.
Логопед: Хорошо справился со всеми заданиями на этом острове, а теперь продолжим путь. Сейчас мы входим в очень сложный Пролив
Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание.
Логопед: Закончи предложение словами наоборот.
Перышко легкое, а гиря (тяжелая)
Пустой стакан – (полный стакан)
Сытый кот – (голодный кот)
Ночью темно, а днем - (светло)
Горячо – (холодно)
Много воды –(мало воды)
Логопед: Отлично, справился и с этим заданием.
«Открой сундучок»
Логопед: Вот и добрались мы до острова, на котором находится клад. Но сундук откроется, только если ты расскажешь стихотворение про «Клоуна» (рассказ стихотворения)
Логопед: Лосяш рад, что ты ему помог и благодарит тебя (прослушивание послания Лосяша: «Спасибо тебе за помощь и за то, что ты помог найти мне клад. Я даю тебе монетку из этого сундучка).
III. Итог занятия.
- Тебе понравилось путешествовать?
- С каким звуком мы играли?
- Где мы побывали?
- Ты сегодня очень хорошо занимался и с легкостью выполнял все задания.