kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» со следующими коррекционно-образовательными задачами: вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Лексика: ветер, гром, гроза, радуга.

Оборудование:

Зеркала; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинка для автоматизации изолированного звука [Р]; карточка со слогами; картинки, в названиях которых имеется звук [Р].

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуй, садись.

- Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Сядь ровно, плечи расправь.

- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.

- Смотри на себя в зеркало.

- Делаем упражнения:

1) Общие упражнения:

1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз).

2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз).

3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз).

5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и  нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»  - Молодец, отдохни.

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Р]:

1. - Сделаем упражнение «Дворник»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3 - 5 подходов).

- Молодец.

2. –  А сейчас сделаем упражнение  «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «небушко» (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «небушку» было щекотно (10 раз по 3 - 5 подходов).

- Молодец, отдохни.

3. -  Упражнение «Грибочек»: оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10).

4. – Выполним упражнение «Гармошка»: делаем все также как и при выполнении упражнения«Грибочек», но открываем и закрываем рот (под счет до 10).

- Молодец, отдохни, проглоти слюну.

III. Сообщение темы занятия.

- Отгадай загадки:

1. Пыль поднимает, деревья качает.

    Воет – завывает,

    С деревьев листья срывает,

    Тучи разгоняет, волны поднимает.    (Ветер)

2. Вот по небу мчится конь –

    Из-под ног летит огонь.

    Конь копытом бьет могучим

    И раскалывает тучи.

     Так он тяжело бежит,

     Что в низу земля дрожит.          (Гром)

3. Нашумела, нагремела,

    Все промыла и ушла,

    И сады и огороды

    Всей округе полила.           (Гроза)

4. Что за чудо – красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути!..

    В них ни въехать, ни войти.     (Радуга)

- Что такое ветер, гром, гроза, радуга? (Природные явления)

- Когда эти природные явления бывают? (Весной, летом, осенью)

- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Р])

- Назови слова, в которых звук [Р] стоит:

    - в начале слова;

    - в середине слова;

    - в конце слова.

- Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.

IV. Автоматизация изолированного звука.

- Посмотри на картинку и произнеси звук [Р], как будто бы рычит рысь (по-разному).

 По картинке ведет пальцем и произносит звук [Р] (плавно, прерывисто, медленно и т.д.)


V.  Характеристика звука.

- Когда мы произносим звук [Р]:

- в каком положении находятся губы? (в улыбке);

- а зубы? (их видно);

- что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит);

- что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют).

- Дай характеристику (акустическую) звука [Р]:

- звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый.

VI. Задание на развитие  фонематического слуха.

- Если услышишь звук [Р] среди других звуков, подними руку:

  • А, о, Р, у, л, Р, д, л, Р, д, Р.

- Если услышишь, звук [Р] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:

  • Ро, ры, су, ур, фо, до, па, Ра, ад, Ир, ил, ор, ол.

VII. Автоматизация звука [Р] в слогах.

- Запиши в тетради столько слогов со звуком [Р], сколько я прохлопаю (4 раза) ( записывает любые 4 слога).

- Назови их.

- Повтори цепочку слогов:

Ро-Ру-Ро                 ИР-уР-иР                Кро – гро                                                            

Ра- Ра-Ры                оР-яР-оР                Трэ - дрэ

- Прочитай слоги (всегда первый столбик соединяется со вторым):

         О              Я                                    Э

Р       А              И          Р            Р         Ы

              У              Ы                                    О

VIII. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях:

- Посмотри на картинки, назови их.

- Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение. 

IX. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])

- Дай характеристику звука [Р].

- Вспомни и назови слова с этим звуком.

Отмечается работа ребенка на занятии.

- До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Автор: Загорская Светлана Владимировна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zv_1"
    ["file_id"] => string(6) "432176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507865706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства