kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление звука сь в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА СЬ В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Цели:

  • автоматизировать звук СЬ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слов, зрительное восприятие, пространственные представления, логическое мышление;
  • учить согласовывать числительные с существительными; составлять предложения по картинкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление звука сь в слогах, словах, предложениях.»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой обучающихся 1-го класса,

имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.

учитель-логопед МБУ «Методический центр управления образования

администрации города Макеевки

Цукарева Л.Д.

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ звука СЬ в слогах, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Цели:

  • автоматизировать звук СЬ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

  • развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слов, зрительное восприятие, пространственные представления, логическое мышление;

  • учить согласовывать числительные с существительными; составлять предложения по картинкам;

  • воспитывать любознательность и целеустремлённость.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки «Зима в лесу»; звуковые схемы, тексты чистоговорок, загадка, картинки жителей Цветочного города.

Ход занятия.

  1. О рганизационный момент.

1. Отгадайте загадку.

Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его …! (Незнайка). 

Он очень рад нашей встрече и будет на нашем занятии. Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением вы пришли на занятие. Давайте покажем.

2. Упражнение «Мое настроение» (под текст стихотворения дети выполняют мимические упражнения):


Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.


  • Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

  1. Основная часть.

Нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном. В конце занятия мы определим нашего победителя по количеству полученных жетонов.

1. Артикуляция звука СЬ и его характеристика. Сегодня мы будем закреплять правильное произношения звука СЬ. Давайте расскажем Незнайке как правильно произносится этот звук и дадим ему характеристику.

  • Рассмотрите картинку. С каким звуком льется из крана струйка воды? (СЬ-СЬ-СЬ). Повторите.

  • Какой это звук? (согласный, глухой, мягкий, в схемах обозначаем его зеленым цветом).

  • Раскрасьте одежду звука СЬ карандашом нужного цвета.

2. Повтори за Незнайкой слоговую дорожку.

АСЯ-УСЯ-АСЯ ОСЯ-ЮСЯ-ЮСЯ ОСЁ-УСЁ-ОСЁ АСЕ-ОСЕ-ОСЕ

3. Упражнение «Слог убежал». Добавь слог –СЯ, чтобы получилось имя.

А … Ва … То … Ду … Лю ... Му …

4. Упражнение «Рифмы». Назови картинки. Разбей названия картинок на слоги. Помоги Незнайке подобрать слово в рифму к слогу.

Ась-ась-ась -… се – се – се - …

ось – ось – ось - … си – си – си - …

ысь – ысь – ысь - … сёл – сёл – сёл - …

усь – усь – усь - … си – си – си - …





Картинки: осё, рысь, сено, гусь, карась, сито, лось, такси.

5. Игра «Живое слово». Рассмотрите и назовите картинку (гусь). Какие звуки вы слышите в этом слове? Назовите их по порядку. Дайте каждому характеристику. Раскрасьте одежду звуков.

6. Упражнение «Место звука». Знайка – друг Незнайки, решил проверить его знания. Помогите Незнайке не ошибиться. Рассмотрите и назовите картинки (карась, сито, сирень, лисички, лось). Обведите зеленым цветом только те картинки, в названиях которых звук СЬ стоит в конце слова.

  • Посчитай эти предметы от 1 до 5.

  • Придумайте предложения со всеми словами на картинках.








7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним

пальцами)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («крошат» хлебушек пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись, (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

8. Упражнение «Найди звук». Звездочёт решил помочь Незнайке научиться считать звуки в словах и определять место звука СЬ в слове. Назовите картинки. Четко произнести звук СЬ. Определите, где живет звук СЬ в слове (в начале, середине или в конце). Закрась соответствующий квадратик на схеме зелёным цветом.

Слова: письмо, лось, синица, сито, осёл, селёдка.

9. Упражнение «Зоркий глаз и чуткое ухо». А вот это задание Незнайка вообще не смог выполнить. Нужна срочная скорая помощь! Доктор Пилюлькин уже тут как тут. Рассмотрите картинки «Зима в лесу». Назовите, кого и что вы там видите.

  • Определите место звука СЬ в словах.

  • Найдите 7 отличий между этими картинками.

  • Составьте несколько предложений по картинкам.








10. Чистоговорки прочти, быстро, чётко повтори. Незнайка вызывает вас на соревнования, кто быстро и без ошибок прочитает и повторит чистоговорки.








Ась-ась-ась – у Васи в сетке карась.

Усь-усь-усь – у Маруси серый гусь.

Ось-ось-ось - шёл зимой по лесу лось.

Усь-усь-усь - очень я гусей боюсь.

Ась-ась-ась - у меня тетрадь нашлась.


11. Прочитайте стихотворение. Заучите наизусть.

Гусь, гусята и гусыня

Что-то важно ищут в тине.

Сторожит их папа-гусь.

Очень я его боюсь.



  1. Подведение итогов занятия. Определение победителя по количеству полученных жетонов. Незнайка раздаёт подарки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Закрепление звука сь в слогах, словах, предложениях.

Автор: Цукарева Лидия Дмитриевна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Закрепление звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях. Грамматическая тема: Большая буква в именах людей. Лексическая тема: Птицы."
    ["seo_title"] => string(80) "zakreplenie_zvukov_s_sh_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_grammaticheskaia_tema_"
    ["file_id"] => string(6) "624472"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675091574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях"
    ["seo_title"] => string(76) "diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_dd_tt_v_sloghakh_slovakh_priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "343111"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473502361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-z-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "274472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452410882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства