kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 2 класса с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко - выраженным общим недоразвитием речи. Это урок - закрепление. Работа на уроке выстроена с постепенным усложнением материала от звука (буквы) к предложению.Материал представлен в интересной игровой форме. Обучащиеся научатся различать звуки д - т в слогах, словах, предложениях; различать однокоренные слова от неоднокоренных, познакомятся со значением слова чаровница.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях»


Конспект занятия

«Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях».

2-ой урок

Предмет: Логопедия

Класс: 2 НОНР, дисграфия (2 – ой урок)

Автор: Сиднева Елена Валерьевна, учитель I квалификационной категории МБОУ «СОШ №45 г Челябинска».

УМК:

1. Коноваленко В.В., Парные звонкие – глухие согласные Д – Т. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет/Коноваленко В.В., – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32с.

2. Мазанова Е.А., Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников/Мазанова Е.В.-2-е изд., испр.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. – 32 с.

3. Мазанова Е.А., Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза/Мазанова Е.В.. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. – 48 с.

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки и буквы Д - Т в слогах и словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях.

  2. Закрепить связь звук и буква.

  3. Учить давать полную фонетическую характеристику изученным звукам.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие фонематического восприятия.

  2. Развитие навыков звуко - слогового анализа и синтеза слова.

  3. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми связью слов в предложении, различными синтаксическими конструкциями.

  4. Развитие орфографической зоркости.

  5. Обогащение словарного запаса, путем накопления слов, относящихся к различным частям речи.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к занятиям.

  2. Формирование положительной учебной мотивации.

  3. Формирование навыков самоконтроля.

Личностные результаты обучения:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

5. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

6. Оценка обучающимися своей работы на уроке по следующим параметрам: я научился, я старался, я поставлю себе оценку сам.

Познавательные учебные действия:

1. Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самому задавать вопросы.

2. Наблюдать и делать простые самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные действия:

1. Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учётом своих учебных речевых ситуаций.

3. Читать вслух тексты, понимать прочитанное.

4. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Материально – техническое оснащение: индивидуальные зеркала, артикуляционный профиль звуков, карточки с написанием заглавных и строчных букв, элементы букв, картинка к теме «Зима», таблица название зимних месяцев, картинки - зимние забавы, снежинки, карточки с родственными словами, снежок из ваты, слоговые горки, смайлик.

I. Мотивационно - целевой этап.


Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Л: Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, птица, за окном!

Хорошо урок весёлый

Мы сегодня проведем!

Посмотрите на этого человечка. Он хочет передать Вам свое хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.

II. Ориентировочный этап.

Введение в тему

- Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено? (полным ответом).

Д: На картине изображена зима.

Опишите зиму, какая она, если мы очарованы её красотой? (чаровница)

Какая она, если любит пошутить с людьми, удивить их, пошалить? (проказница, шутница)

Л: Назовите зимние месяцы.


Декабрь


Январь


Февраль



Л: Какой сейчас идет месяц? (……) Откройте тетради, запишите число.

Л: Чем зима отличается от других времен года? Какие изменения происходят зимой в живой и неживой природе? (солнце светит, но не греет, реки покрыты льдом, небо пасмурное, холодно, часто идет снег, люди меняют одежду, много ребячьих забав…) см. Приложение

Л: Итак, мы с вами оказались на улице и увидели на снегу элементы букв, очевидно, их выронил какой-то нерадивый ученик. Составьте буквы. Назовите буквы, которые у вас получились? (Д и Т). Это знакомые вам буквы. Посмотрите, как правильно они записаны (показать на доске).


Запишите их на доске, в воздухе под счет, у себя на ладони.

Л: Как Вы думаете, ребята, почему я взяла именно эти звуки и буквы?

Тема нашего урока такова - мы продолжаем учиться различать буквы и звуки Д и Т, в слогах, словах, предложениях. (Учитель показывает табличку с правильным написанием букв)

Л: Какой звук обозначает буква Д? ([д]). Возьмите зеркала и дайте характеристику [д]!

Д: Согласный, звонкий, парный.

Л: Докажите. На что похож звук [д]? Какие предметы издают такой звук?

Д: Дятел, барабан, большой молоточек, мерзнем (зуб на зуб не попадает).

Л: Какой звук обозначает буква Т? Возьмите зеркала и дайте характеристику.

Д: Согласный, глухой, парный.

Л: Докажите. Какие предметы издают такой звук?

Д: Маленький молоточек, дождик накрапывает.

Л: Звуки д и т – братья. В чем сходство, различие?


согласный

согласный

звонкий

глухой

парный

парный


Л: Какие зимние забавы вы знаете? (катание на коньках, лыжах, санках с горы, игра в снежки, лепить снеговика).

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Игра «ладушки» в парах (логоритмика)

Рады мы зиме всегда

С ней мы лучшие друзья!

Санки, лыжи и коньки

Вот счастливые деньки!

А ещё мы любим играть в снежки!

Поиграем в снежки. Подготовим руки, согреем, потрём ладошки друг о друга).

Л: Игра «Наоборот» (учитель кидает снежок детям - дети возвращают, сказав ответ)

Развитие фонематического слуха


Дро - тро

Ото -

Тар -

Дум- Тол -

Туш -

Тым -

Дай -

Так -

Развитие целенаправленной воздушной струи

Л: Мы поиграли в снежки и все теперь в снегу. Сдуем снежинки (дети сдувают «снежинки» - ватные шарики на ниточке через широкий язычок).

III. Поисково-исследовательский этап.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Л: А теперь мы покатаемся с гор. Сначала с маленьких, потом с больших.





На лыжах и санках

Мы мчимся с горы,

Все любят забавы

Весёлой зимы.



Л: Соберите слоги в слова. Какие слова у вас получились? (слова записаны на снежинках)


Д: Часто, ветер, дует, зимой, холодный.

IV. Практический этап.

Работа над предложением

Л: Что вы можете составить из данных слов?

Д: Предложение. Сколько слов будет в предложении.

Л: Что такое предложение? Что оно выражает?

Д: Предложение выражает законченную мысль.

Л: Составьте разные предложения из данных слов и мы выберем самое лучшее.

Д:

Зимой

часто

дует

холодный

ветер


«Живое» предложение (у каждого обучающегося в руках снежинка, на которой написано слово). Дети меняются местами, составляя красивое предложение.

Часто дует зимой холодный ветер.

Холодный ветер зимой часто дует.

Ветер зимой дует холодный.

Л: Какое из предложений получилось самое красивое? (удачное)?

Д: Зимой часто дует холодный ветер.

Л: Давайте запишем его в тетради. Но сначала составим «живое» предложение.

Каждый ученик берет карточку со своего стола и выходит к доске.

Сколько всего слов в предложении? (5)

Л: Назовите слова по порядку. Какое 1 слово? 2, 3, 4, 5? Дети становятся у доски в нужном порядке, держа карточки – снежинки в руках. Каждый прочитывает свое слово по порядку. Затем прочитывает все предложение учитель.

С какой буквы запишите предложение? Почему? (Первый ученик поднимает руку вверх)

Что поставите в конце предложения? (точку) Последний ребенок держит в руках слово и точку. Оставьте карточки у доски в нужном порядке сядьте на места и запишите это предложение.

Л: Подчеркните буквы Д и Т в словах. Букву Д синим карандашом одной чертой, букву Т- синим карандашом двумя чертами.

Обогащение словарного запаса

Л: Назовите слово из предложения в котором мы подчеркнули букву Д!

Д: Холодный.

Л: Выделите в нем корень. Подберем к нему родственные слова и построим из них снежную крепость. Но будьте внимательны! Не все слова будут родственными.

Слова написаны на карточках с обратной стороны доски и расположены в хаотичном порядке. Дети выбирают однокоренные, лишние убирают. Учитель строит из слов снежную крепость – стену.


Однокоренные

Не однокоренные

холода

выходить

холодок

выходной

холодает

походный

холодненький


похолодало


холодильник


выхолодить




V. Рефлексивно-оценочный этап.

Итог урока

Л: Вот какая высокая крепость у нас получилась. Теперь никакие снежные атаки нам не страшны. Запишите эти слова в тетради, через запятую. Выделите общую часть- корень.

Л: Какой звук встретился во всех родственных словах? [д]. Назовите парный ему. [т].

В чем сходство и различие звуков? Букв?

Л: Веселый человечек очень доволен вашей работой на уроке.

Он с вами и в снежки поиграл, и на лыжах покатался с горы, и построил высокую снежную крепость. А какие звуки и буквы вам в этом помогали? Итак, вы, молодцы!

«Линейка достижений».

В конце занятия логопед предлагает детям сделать отметки на линейках достижений. Каждому ребенку дается карточка, например, такого содержания:

      1. Я научился различать буквы Д и Т (оценка от 0 - 5).

      2. Я старался (оценка от 0 - 5).

      3. Какую оценку я сам себе поставлю (оценка от 0 - 5).

Ученик ставит отметку-черточку на каждой линейке.

Урок окончен!


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях

Автор: Сиднева Елена Валерьевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3-го класса Тема: Дифференциация звуков и букв с-ш в слогах, словах, предложениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_uchashchimisia_3_gho_kla"
    ["file_id"] => string(6) "372755"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482498508"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-1-klass-diffierientsiatsiia-s-ts-v-slovakh-priedlozhieniiakh-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "221339"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435214584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства