Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Представлен конспект логопедического занятия проведенного во 2 классе коррекцоонной школе VIII вида для учащихся с ограниченными вощможностями здоровья. Целью занятия является закрепление произношения звука [з], в слогах, словах, предложениях, в доступной игровой форме. Все задания подобраны у учетом умственных возможностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида»
Конспект подгруппового занятия по теме: «Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.
Автор – составитель:
учитель – логопед Гридина
Ольга Владимировна
Тема занятия: Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.
Цели:
Закрепление правильного произношения звука [з];
Звуковой анализ и синтез прямого слога;
Согласование прилагательных и существительных.
Оборудование:
карточки задания в конвертах, игрушки звери, кассета и магнитофон с медитативной музыкой, картинка с изображением комара, линейки с символами гласных звуков, слоги, зонтик, иллюстрации к игре «Четвертый лишний», фланелеграф, карточки с мн. и ед. Числом животных, предметов, кукла.
Ход занятия:
Орг. Момент
Инструкция: Дети встают в круг и по просьбе логопеда прикасаются к плечу соседа (по часовой стрелке) и дарят друг другу улыбку.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Но в нашем зоопарке что – то случилось. Посмотрите, а в клетках нет зверей. Наверное что – то случилось. Здесь что – то лежит….(логопед достает из клеток конверты задания) Ребята нам необходимо отгадать загадки, если мы их отгадаем, то звери вернутся на свои места.
Загадки:
Это что за зверь лесной
встал, как столбик под сосной?
И среди травы стоит,
уши больше головы?
(зайка)
Пестрой лентой притворяясь,
в зелени травы скользя,
извиваясь, изгибаясь
по земле ползет….(змея)
Он в заповеднике пасется,
как вихрь по прерии несется.
могуч, отважен, грозен он,
зовется этот зверь…(бизон)
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова. (коза)
(по ходу выполнения заданий логопед выставляет зверей в клетки зоопарка)
Кто живет в нашем зоопарке?
А какой звук чаще всего повторяется в этих словах?
Кто сформулирует тему нашего занятия? ( Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях)
III. Основная часть.
Минутка психогимнастики.
Инструкция: дети располагаются на ковре в удобных позах; логопед предлагает им отправиться в путешествие, под музыку природы «Лесной ручей и шум леса», послушайте внимательно, что вы слышите.
Слышите, как поют птицы?
Что еще вы слышите?
Послушайте: з – з – з
Кто это звенит? (комарик) (выставляется картинка комара)
Закрепление правильного произношения
Акустико-артикуляционный образ звука
Звук З – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя.
Игра «Живые звуки»
Инструкция: ко мне подойдут дети, чьи имена я назову (4 человека), им раздаются линейки с символами гласных звуков, затеи дети сливают эти звуки в слоги.
ЗА ЗО ЗУ ЗЫ
Отгадайте загадку:
От дождя спасает, а сам намокает
Хотя намокает, но не промокает
(зонт)
Дети произносят образованные слоги по очереди, если до них дотронутся волшебным зонтом.
Воспроизведение потешки
За – за – за, за – за – за – здесь стоит коза
Зы – зы – зы , зы – зы – зы – мало сена у козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу – отвязали мы козу.
Игра «Найди конверт»
Инструкция: логопед с помощью вербальной иструкции указывает местонахождение каждого конверта для каждого ребенка, используя наиболее распространенные предлоги: -на-, -под-, -над-, -у-, и др.
Физ – минутка
На маленькой полянке
Резвятся обезьянки.
Правой ножкой – скок, скок
Левой ножкой – скок, скок
Сразу обе ножки.
То назад, то вперед
Скачут по дорожке
Игра «Четвертый лишний»
мяч, машина, кукла, коза
слон, медведь, белка, зонт
кофта, шарф, варежки, змея
кошка, собака, корова, ваза
картошка, капуста, морковь, звезда
Инструкция: ребенок должен выделить не подходящую картинку, назвать ее, объяснить почему она лишняя.
Какой звук повторяется во всех этих словах?
8.Работа с деформированным текстом «История куклы Зои».
IV.Итог занятия: Чему учились на занятии?
Назовите слова со звуком «з», которые вы запомнили.