kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект логопедического занятия проведенного во 2 классе коррекцоонной школе VIII вида для учащихся с ограниченными вощможностями здоровья. Целью занятия является закрепление произношения звука [з], в слогах, словах, предложениях, в доступной игровой форме. Все задания подобраны у учетом умственных возможностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида»












Конспект подгруппового занятия по теме: «Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.





Автор – составитель:

учитель – логопед Гридина

Ольга Владимировна

























Тема занятия: Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.


Цели:

  • Закрепление правильного произношения звука [з];

  • Звуковой анализ и синтез прямого слога;

  • Согласование прилагательных и существительных.


Оборудование:

карточки задания в конвертах, игрушки звери, кассета и магнитофон с медитативной музыкой, картинка с изображением комара, линейки с символами гласных звуков, слоги, зонтик, иллюстрации к игре «Четвертый лишний», фланелеграф, карточки с мн. и ед. Числом животных, предметов, кукла.



Ход занятия:

  1. Орг. Момент


Инструкция: Дети встают в круг и по просьбе логопеда прикасаются к плечу соседа (по часовой стрелке) и дарят друг другу улыбку.


II. Сообщение темы и цели занятия.


Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Но в нашем зоопарке что – то случилось. Посмотрите, а в клетках нет зверей. Наверное что – то случилось. Здесь что – то лежит….(логопед достает из клеток конверты задания) Ребята нам необходимо отгадать загадки, если мы их отгадаем, то звери вернутся на свои места.


Загадки:


Это что за зверь лесной

встал, как столбик под сосной?

И среди травы стоит,

уши больше головы?

(зайка)


Пестрой лентой притворяясь,

в зелени травы скользя,

извиваясь, изгибаясь

по земле ползет….(змея)


Он в заповеднике пасется,

как вихрь по прерии несется.

могуч, отважен, грозен он,

зовется этот зверь…(бизон)


Рогатая, а не олень.

Дает молоко, а не корова. (коза)


(по ходу выполнения заданий логопед выставляет зверей в клетки зоопарка)

  • Кто живет в нашем зоопарке?

  • А какой звук чаще всего повторяется в этих словах?


Кто сформулирует тему нашего занятия? ( Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях)


III. Основная часть.


  1. Минутка психогимнастики.


Инструкция: дети располагаются на ковре в удобных позах; логопед предлагает им отправиться в путешествие, под музыку природы «Лесной ручей и шум леса», послушайте внимательно, что вы слышите.

    • Слышите, как поют птицы?

    • Что еще вы слышите?

    • Послушайте: з – з – з

    • Кто это звенит? (комарик) (выставляется картинка комара)



  1. Закрепление правильного произношения

Акустико-артикуляционный образ звука

Звук З – губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя.



  1. Игра «Живые звуки»


Инструкция: ко мне подойдут дети, чьи имена я назову (4 человека), им раздаются линейки с символами гласных звуков, затеи дети сливают эти звуки в слоги.



ЗА ЗО ЗУ ЗЫ


  1. Отгадайте загадку:


От дождя спасает, а сам намокает

Хотя намокает, но не промокает

(зонт)


Дети произносят образованные слоги по очереди, если до них дотронутся волшебным зонтом.


  1. Воспроизведение потешки


За – за – за, за – за – за – здесь стоит коза

Зы – зы – зы , зы – зы – зы – мало сена у козы

Зу – зу – зу, зу – зу – зу – отвязали мы козу.


  1. Игра «Найди конверт»


Инструкция: логопед с помощью вербальной иструкции указывает местонахождение каждого конверта для каждого ребенка, используя наиболее распространенные предлоги: -на-, -под-, -над-, -у-, и др.


Физ – минутка


На маленькой полянке

Резвятся обезьянки.

Правой ножкой – скок, скок

Левой ножкой – скок, скок

Сразу обе ножки.

То назад, то вперед

Скачут по дорожке


  1. Игра «Четвертый лишний»

  • мяч, машина, кукла, коза

  • слон, медведь, белка, зонт

  • кофта, шарф, варежки, змея

  • кошка, собака, корова, ваза

  • картошка, капуста, морковь, звезда

Инструкция: ребенок должен выделить не подходящую картинку, назвать ее, объяснить почему она лишняя.




  • Какой звук повторяется во всех этих словах?



8.Работа с деформированным текстом «История куклы Зои».









IV. Итог занятия: Чему учились на занятии?

Назовите слова со звуком «з», которые вы запомнили.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гридина Ольга Владимировна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства