kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Выделение признаков объектов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления : -развитие пространственно- временно ориентированности.

Цель:Обучение выделеннию признаков объектов на легсическом материале "времена года"

Задачи :

- формировать представления о временных последовательностях

-выделить и словесно обозначить существенные пизнаки изучаемых объектов

-формировать семантические поля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Выделение признаков объектов»»




Направление: развитие пространственно-временной ориентировки


Цель: обучение выделению признаков

объектов на лексическом материале «Времена года»


Задачи:

- формировать представления о временных последовательностях (на материале времен года);

- выделять и словесно обозначать существенные признаки изучаемых объектов;

- формировать семантические поля (на материале темы «Времена года»).

КГУ «Общеобразоваельная средняя школа № 6»

г.Актау




КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ



Тема: «Выделение признаков объектов»




Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Жумашева Ж.Б.










п/п

Задачи

Задания

Оборудование

Помощь

Вводная часть



1.

Организовать, психологически настроить детей на занятие

Упражнение «Ассоциации с погодой»

- Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой.

Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы?





Основная часть



2.

Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу.

Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности.

- Не зря мы начали сегодня с погоды, но чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1.


- У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это?







Конверты с шифровками «Времена года»




Помощь в соотнесении цифр и букв

3.

Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений

- А поры года похожи друг на друга? Чем они отличаются? (признаками)

- Давайте вспомним признаки пор года. Подойдите к нашему «природному окошку». Посмотрите внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале.








Стенд «Природное окошко»


4.

Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов

- А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи.

- Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д.











Мяч













Наводящие вопросы

5.

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов.

Установление отношений последовательности

- Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте

№ 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года.


- Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку.


- Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок?



Конверты с предметными картинками








Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?)

6.

Развитие логического мышления (анализ и синтез).

Развитие произвольного внимания.

- Молодцы! Садитесь за парты, вам предстоит поработать в парах. Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение.










Конверты со словами пословиц



Стимулирующая помощь

Заключительная часть



7.

Развитие вербального мышления и слуховой памяти.

- Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг.

- У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени?

- Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия.








Маленькие комочки с контактной лентой для соединения






Наводящие вопросы

Рефлексия занятия



8.


- А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас?

- Я очень рада, спасибо большое за

работу.






Самоанализ

Данная группа детей обучается по программе для лиц с интеллектуальной недостаточностью (1 отделение) на уровне общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости. На основании диагностики у данной группы детей были выявлены следующие проблемы: недостаточность пространственно-временной ориентировки, сложности в выделении существенных признаков объектов, недостаточность словарного запаса. К данному занятию была запланирована тема «Выделение признаков объектов». (Зачитать задачи)

Задачи, поставленные к занятию, выделены на основе диагностики, актуальны для данной группы обучающихся, сформулированы через внутреннюю деятельность детей.

Данное занятие было построено в соответствии с методикой построения коррекционных занятий. Основной целью первой части являлась актуализация имеющихся знаний, создание эмоционального настроя на продуктивную работу. Вторая часть занятия была посвящена формированию новых знаний в соответствии с программными требованиями, расширению словарного запаса, формированию семантических полей по теме «Времена года». В соответствии с требованиями методики, наиболее продуктивным было использование частично-поискового метода, при помощи которого стимулировалась познавательная и речевая активность детей. Последняя часть занятия была посвящена закреплению изученного материала, формированию причинно-следственных связей, анализу уровня сформированности понятий для дальнейшего планирования коррекционной работы.

Уровень самостоятельности детей был достаточно высоким (или недостаточно), что связано в первую очередь, хорошим уровнем обученности детей. Детям была предложена необходимая стимулирующая, поддерживающая и обучающая помощь, что прогнозировалось при подготовке к занятию (можно указать пример помощи).

Мною поддерживался положительный эмоциональный фон деятельности на занятии, что достигалось при помощи использования словесных поощрений, специально подобранных иллюстраций (пособий и т.д.), своевременного оказания помощи для создания ситуации успеха, а так же игровых видов деятельности.

Выводы: задачи, поставленные к занятию, в основном были реализованы. В дальнейшем будет продолжена работа над … (например – расширением словарного запаса, развитием умения запоминать материал при помощи внешних опор…).

Наиболее успешным моментом занятия был: …

Хочу пожелать себе…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Выделение признаков объектов»

Автор: Жумашева Жанаргуль Бекбулатовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Как образуется понятие.Практическая работа № 8 "Строим диаграммы". "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-obrazuietsia-poniatiie-praktichieskaia-rabota-8-stroim-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "131928"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разновидности объектов и их классификация "
    ["seo_title"] => string(44) "raznovidnosti-obiektov-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "225053"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439377259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме:"Отношения между объектами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-miezhdu-obiektami"
    ["file_id"] => string(6) "214849"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432490246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая рекомендация по теме "Постановка целей и задач на уроке" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-po-tiemie-postanovka-tsieliei-i-zadach-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "176757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424464166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обучения чтению в 1 классе по теме «Звуки [c], [c'], [т], [т'], буквы Сс, Тт. Слова – признаки» "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-obuchieniia-chtieniiu-v-1-klassie-po-tiemie-zvuki-c-c-t-t-bukvy-ss-tt-slova-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "140636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417975303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства