kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разновидности объектов и их классификация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового.

  1. Цель: формирование умения осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации через рассказ учителя и выполнение отдельных практических заданий.
  2. Задачи:
  3. Обучающая: формирование умения выделять отношение между объектами типа «является разновидностью» при выполнении практикоориентированных заданий;
  4. Развивающая: формирование навыка самостоятельности посредством выполнения индивидуальной (самостоятельной) работы;
  5. Воспитывающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Оборудование: письменные принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш; ЦОР по теме «Разновидности и классификация объектов», ПК, доска, мел (маркер); ПО: ОС Windows, MS Power Point.
  7.  План урока:
  8. Организационный этап.
  9. Актуализация знаний.
  10. Мотивационный.
  11. Изучение нового.
  12. Первичная проверка понимания.
  13. Инструктаж по домашнему заданию.
  14. Подведение итогов урока.
  15.  
  16.  
  17. Ход урока
  18. № этапа
  19. t (мин)
  20. Деятельность педагога
  21. Деятельность учащихся
  22. Методы, средства, формы
  23. Организационный
  24. 1
  25. Здравствуйте, присаживайтесь. Урок проведу у вас я – напомню, зовут меня Галина Михайловна.  Проверьте у себя обязательного наличия тетради и письменных принадлежностей.
  26.  
  27. Слушают, проверяют наличие принадлежностей.
  28. М: словесный
  29. С: слово учителя
  30. Ф: фронтальная
  31. Актуализация знаний
  32. 3
  33. На протяжении нескольких уроков вы знакомились понятием объект, имена, свойства, признаки, отношения объектов. Данные понятия пригодятся вам для изучения новой темы.
  34. Для начала давайте вспомним, что такое объект?
  35. - объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемое человеком, как единое целое.
  36. Хорошо, а при помощи чего мы можем отличить один объект от другого?
  37. - при помощи признаков (свойств), а так же по имени.
  38. Как вы знаете, объекты взаимодействуют друг с другом, то есть между ними существуют отношения. Что же такое отношение?
  39. - Отношение – определенная связь двух и более объектов.
  40.  Какие виды отношений вы знаете?
  41. - объект-объект, объект-множество, множество-множество.
  42. Между объектами и множествами объектов, могут существовать различные  (отношения):
  43. - является элементом множества;
  44. - является условием;
  45. - является разновидностью и т.д.(примеры на слайде)
  46. Отношения мы можем изобразить в виде схемы. А как на схеме обозначаются объекты?(геометрическими фигурами); как обозначаются отношения?(линиями, стрелками).
  47. Мы знаем, что объекты могут взаимодействовать между собой, то есть вступать в какие-либо отношения, имеют свои имена, признаки (свойства).
  48. Слушают, отвечают на вопросы.
  49. М: словесный, фронтальный опрос
  50. С: слово учителя
  51. Ф: фронтальная
  52. Мотивационный
  53. 1
  54. Итак, мы плавно с вами продвинулись к новой теме, которая звучит так «Разновидности объектов и их классификация». Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Сразу отмечу, что за урок у вас будет выставлено 2 отметки: одна за ведение тетради, то есть за конспект сегодняшнего урока, а вторая за самостоятельную работу.
  55. Записывают дату и тему в тетради.
  56. М: словесный
  57. С: голос учителя
  58. Ф: фронтальная
  59. Изучение нового
  60. 15
  61. Как мы с вами уже выяснили, между  объектами может быть отношение «является разновидностью». Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством птиц, множество натуральных чисел является подмножеством целых чисел.
  62. Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей. Такие схемы используются в учебниках, энциклопедиях, каталогах для описания самых разных объектов, например растений, животных и т.д.
  63. На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.
  64. Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще дополнительные свои признаки (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые еще и бегают в упряжке. Это пример, скажем так, природный.
  65. А если рассматривать область информатики, то можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.(рис 1.1)
  66. Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу  будет «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений или к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что так ему удобнее усваивать и передавать информацию.
  67. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т.д. Деление большого множества на подмножества происходит по некоторым признакам. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
  68. Классификация может быть естественной и искусственной.
  69. Естественной она называется, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Например, классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). То есть в настоящее время ученые разделяют множество живых существ на 5 основных царств (растения, грибы, животные, простейшие, прокариоты). Каждое царство разделено на уровни – систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы – на отряды, отряды – на семейства, семейства – на роды, а роды – на виды.
  70. Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные. Например, деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим  звездам не имели никакого отношения.
  71. Итак, давайте обобщим. В схеме отношения «является разновидностью», одно из двух множеств, связанных таким отношением является подмножеством другого. Подмножество всегда содержит в себе те же признаки, что и множество и имеет одно или несколько своих
  72. Подмножество объектов с общими признаками – класс. Деление множества на классы – классификация. Признаки отличия классов – основания классификации. Классификация, в свою очередь может быть естественное и искусственной.
  73. Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему, вы выполните небольшую самостоятельную индивидуально за компьютерами. 
  74. Слушают, записывают в тетради основные моменты.
  75. М: беседа, объяснительно-иллюстративный.
  76. С: слово учителя, ПК, проектор, доска
  77. Ф: фронтальная
  78. Первичная проверка понимания
  79. 20
  80. Задания для самостоятельной работы:
  81. Найдите в списке 6 пар множеств, между которыми существует  отношение «является разновидностью». Определите в каждой паре подмножество и назовите хотя бы одно дополнительное свойство:
  82. книга;
  83. бензин;
  84. врач;
  85. молоко;
  86. строитель;
  87. учебник;
  88. жидкость;
  89. справочник;
  90. человек.
  91. Имеется схема разновидностей. Вы должны ее полностью заполнить, вписывая слова в пустые поля. Список слов приведен ниже.
  92.  
  93. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам.  Например: стол, лук, компьютер/корова, ручка, кастрюля/село, знамя, перо – это существительные, сгруппированные по родам. Определите основания классификаций:
  94. ель, сосна, кедр, пихта/береза, осина, тополь, липа;
  95. картофель, лук, огурцы, помидоры/  яблоки, апельсины, груши, мандарины;
  96. рожь, тишь, ложь, рысь/ пшеница, тишина, истина, кошка;
  97. рубашка, пиджак, платье, сарафан/ пальто, шуба, плащ, штормовка;
  98. волк, медведь, лиса, лось/ корова. собака, кошка, лошадь;
  99. Для каждого из указанных подмножеств, укажите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «что это такое?).
  100. местоимение;
  101. шкаф;
  102. запятая;
  103. джойстик;
  104. параллелограмм;
  105. басня;
  106. капилляр;
  107. школа.
  108. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».
  109. Проверь себя.
  110. Вопрос №1.
  111. Отношение объектов «является разновидностью» связывает:
  112. Один объект с другим
  113. Подмножество с множеством
  114. Одно множество с другим множеством
  115. Вопрос №2.
  116. Как на схеме разновидностей располагаются подмножества относительно имени, включающего его множества?
  117. Подмножество выше множества
  118. Подмножество ниже множества
  119. Подмножество на одном уровне с множеством
  120. Вопрос №3.
  121. Является ли правильным следующее утверждение: «Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества.
  122. Данное утверждение является правильным
  123. Данное утверждение является неправильным
  124. Вопрос №4.
  125. Как называется подмножество объектов, имеющих общие признаки?
  126. Подуровнем
  127. Уровнем
  128. Разновидностью
  129. Классом
  130. Вопрос №5.
  131. Выберите основной признак искусственной классификации.
  132. Если в качестве классификации взяты существенные признаки
  133. Если в качестве классификации взяты несущественные признаки
  134.  
  135. Выполняют задание.
  136. М: словесный, наглядный, самостоятельная работа
  137. С: слово учителя, ПК Ф: фронтальная, индивидуальная.
  138. Подведение итогов
  139. 3
  140. Подведем итог нашего урока.
  141. Какие отношения, возникающие между объектами, вы знаете?
  142. Чему новому вы научились? (осуществлять классификацию по выделенным основаниям)
  143. Участвуют в обсуждении прошедшего урока.
  144. М: словесный, беседа
  145. С: слово учителя
  146. Ф: групповая
  147. Инструктаж по домашнему заданию
  148. 2
  149. Дома вам нужно будет повторить понятия, которые мы записали и подчеркнули. И выполнить следующие задания:
  150. Приведите 2-3 примера пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов.
  151. Для каждого подмножества запишите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (записать общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»)
  152. подлежащее
  153. существительное
  154. принтер
  155. целое число
  156. сложение
  157. прямоугольник
  158. учебник
  159. бабочка
  160. собака
  161. В каждой группе найдите и зачеркните один «лишний» объект, не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общее имя.
  162. Аполлон, Марс, Юпитер, Меркурий,  Нептун;
  163. Арфа, балалайка, виолончель, скрипка, флейта;
  164. Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Бетховен, Чайковский;
  165. Брюссель, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Оттава, Париж;
  166. Бунгало, иглу, офис, хижина, шале;
  167. Волга, Дунай, Сена, Нил, Рейн;
  168. Гранит, кварц, мрамор, полевой шпат, торф.
  169. Есть ли вопросы по выполнению  домашней работы?
  170. Поскольку тетради вы сдали мне на проверку, то домашнее задание будет вклеено вам в них.
  171. Слушают, записывают задание на дом.
  172. М: словесный, беседа
  173. С: слово учителя
  174. Ф: фронтальная
  175.  
  176.  
  177.  
  178. Список используемых источников
  179. Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.
  180.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разновидности объектов и их классификация »













Конспект урока по информатике

Разновидности объектов и их классификация

7 класс











Тип урока: изучение нового.

Цель: формирование умения осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации через рассказ учителя и выполнение отдельных практических заданий.

Задачи:

Обучающая: формирование умения выделять отношение между объектами типа «является разновидностью» при выполнении практикоориентированных заданий;

Развивающая: формирование навыка самостоятельности посредством выполнения индивидуальной (самостоятельной) работы;

Воспитывающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: письменные принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш; ЦОР по теме «Разновидности и классификация объектов», ПК, доска, мел (маркер); ПО: ОС Windows, MS Power Point.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивационный.

  4. Изучение нового.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Инструктаж по домашнему заданию.

  7. Подведение итогов урока.


Ход урока

этапа

t (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства, формы

Организационный

1

Здравствуйте, присаживайтесь. Урок проведу у вас я – напомню, зовут меня Галина Михайловна. Проверьте у себя обязательного наличия тетради и письменных принадлежностей.


Слушают, проверяют наличие принадлежностей.

М: словесный

С: слово учителя

Ф: фронтальная

Актуализация знаний

3

На протяжении нескольких уроков вы знакомились понятием объект, имена, свойства, признаки, отношения объектов. Данные понятия пригодятся вам для изучения новой темы.

Для начала давайте вспомним, что такое объект?

- объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемое человеком, как единое целое.

Хорошо, а при помощи чего мы можем отличить один объект от другого?

- при помощи признаков (свойств), а так же по имени.

Как вы знаете, объекты взаимодействуют друг с другом, то есть между ними существуют отношения. Что же такое отношение?

- Отношение – определенная связь двух и более объектов.

Какие виды отношений вы знаете?

- объект-объект, объект-множество, множество-множество.

Между объектами и множествами объектов, могут существовать различные (отношения):

- является элементом множества;

- является условием;

- является разновидностью и т.д.(примеры на слайде)

Отношения мы можем изобразить в виде схемы. А как на схеме обозначаются объекты?(геометрическими фигурами); как обозначаются отношения?(линиями, стрелками).

Мы знаем, что объекты могут взаимодействовать между собой, то есть вступать в какие-либо отношения, имеют свои имена, признаки (свойства).

Слушают, отвечают на вопросы.

М: словесный, фронтальный опрос

С: слово учителя

Ф: фронтальная

Мотивационный

1

Итак, мы плавно с вами продвинулись к новой теме, которая звучит так «Разновидности объектов и их классификация». Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Сразу отмечу, что за урок у вас будет выставлено 2 отметки: одна за ведение тетради, то есть за конспект сегодняшнего урока, а вторая за самостоятельную работу.

Записывают дату и тему в тетради.

М: словесный

С: голос учителя

Ф: фронтальная

Изучение нового

15

Как мы с вами уже выяснили, между объектами может быть отношение «является разновидностью». Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством птиц, множество натуральных чисел является подмножеством целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей. Такие схемы используются в учебниках, энциклопедиях, каталогах для описания самых разных объектов, например растений, животных и т.д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще дополнительные свои признаки (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые еще и бегают в упряжке. Это пример, скажем так, природный.

А если рассматривать область информатики, то можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows.(рис 1.1)

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу будет «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений или к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что так ему удобнее усваивать и передавать информацию.

Для упрощения работы с множеством объектов его делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т.д. Деление большого множества на подмножества происходит по некоторым признакам. Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация может быть естественной и искусственной.

Естественной она называется, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Например, классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). То есть в настоящее время ученые разделяют множество живых существ на 5 основных царств (растения, грибы, животные, простейшие, прокариоты). Каждое царство разделено на уровни – систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы – на отряды, отряды – на семейства, семейства – на роды, а роды – на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные. Например, деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Итак, давайте обобщим. В схеме отношения «является разновидностью», одно из двух множеств, связанных таким отношением является подмножеством другого. Подмножество всегда содержит в себе те же признаки, что и множество и имеет одно или несколько своих.

Подмножество объектов с общими признаками – класс. Деление множества на классы – классификация. Признаки отличия классов – основания классификации. Классификация, в свою очередь может быть естественное и искусственной.

Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему, вы выполните небольшую самостоятельную индивидуально за компьютерами.

Слушают, записывают в тетради основные моменты.

М: беседа, объяснительно-иллюстративный.

С: слово учителя, ПК, проектор, доска

Ф: фронтальная

Первичная проверка понимания

20

Задания для самостоятельной работы:

  1. Найдите в списке 6 пар множеств, между которыми существует отношение «является разновидностью». Определите в каждой паре подмножество и назовите хотя бы одно дополнительное свойство:

  1. книга;

  2. бензин;

  3. врач;

  4. молоко;

  5. строитель;

  6. учебник;

  7. жидкость;

  8. справочник;

  9. человек.

  1. Имеется схема разновидностей. Вы должны ее полностью заполнить, вписывая слова в пустые поля. Список слов приведен ниже.

  1. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, лук, компьютер/корова, ручка, кастрюля/село, знамя, перо – это существительные, сгруппированные по родам. Определите основания классификаций:

  1. ель, сосна, кедр, пихта/береза, осина, тополь, липа;

  2. картофель, лук, огурцы, помидоры/ яблоки, апельсины, груши, мандарины;

  3. рожь, тишь, ложь, рысь/ пшеница, тишина, истина, кошка;

  4. рубашка, пиджак, платье, сарафан/ пальто, шуба, плащ, штормовка;

  5. волк, медведь, лиса, лось/ корова. собака, кошка, лошадь;

  1. Для каждого из указанных подмножеств, укажите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «что это такое?).

  1. местоимение;

  2. шкаф;

  3. запятая;

  4. джойстик;

  5. параллелограмм;

  6. басня;

  7. капилляр;

  8. школа.

  1. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».

Проверь себя.

Вопрос №1.
Отношение объектов «является разновидностью» связывает:

  1. Один объект с другим

  2. Подмножество с множеством

  3. Одно множество с другим множеством

Вопрос №2.
Как на схеме разновидностей располагаются подмножества относительно имени, включающего его множества?

  1. Подмножество выше множества

  2. Подмножество ниже множества

  3. Подмножество на одном уровне с множеством

Вопрос №3.
Является ли правильным следующее утверждение: «Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества.

  1. Данное утверждение является правильным

  2. Данное утверждение является неправильным

Вопрос №4.
Как называется подмножество объектов, имеющих общие признаки?

  1. Подуровнем

  2. Уровнем

  3. Разновидностью

  4. Классом

Вопрос №5.
Выберите основной признак искусственной классификации.

  1. Если в качестве классификации взяты существенные признаки

  2. Если в качестве классификации взяты несущественные признаки


Выполняют задание.

М: словесный, наглядный, самостоятельная работа

С: слово учителя, ПК Ф: фронтальная, индивидуальная.

Подведение итогов

3

Подведем итог нашего урока.

Какие отношения, возникающие между объектами, вы знаете?

Чему новому вы научились? (осуществлять классификацию по выделенным основаниям)

Участвуют в обсуждении прошедшего урока.

М: словесный, беседа

С: слово учителя

Ф: групповая

Инструктаж по домашнему заданию

2

Дома вам нужно будет повторить понятия, которые мы записали и подчеркнули. И выполнить следующие задания:

  1. Приведите 2-3 примера пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов.

  2. Для каждого подмножества запишите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (записать общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»)

  • подлежащее

  • существительное

  • принтер

  • целое число

  • сложение

  • прямоугольник

  • учебник

  • бабочка

  • собака

  1. В каждой группе найдите и зачеркните один «лишний» объект, не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общее имя.

  • Аполлон, Марс, Юпитер, Меркурий, Нептун;

  • Арфа, балалайка, виолончель, скрипка, флейта;

  • Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Бетховен, Чайковский;

  • Брюссель, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Оттава, Париж;

  • Бунгало, иглу, офис, хижина, шале;

  • Волга, Дунай, Сена, Нил, Рейн;

  • Гранит, кварц, мрамор, полевой шпат, торф.

Есть ли вопросы по выполнению домашней работы?

Поскольку тетради вы сдали мне на проверку, то домашнее задание будет вклеено вам в них.

Слушают, записывают задание на дом.

М: словесный, беседа

С: слово учителя

Ф: фронтальная




Список используемых источников

  1. Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.



























Приложение 1

Форма для заполнения задания в тестовой форме





ФИ_________________________________


Класс____ Дата______


1

2

3

4

5

Ответ







ФИ_________________________________


Класс____ Дата______


1

2

3

4

5

Ответ







ФИ_________________________________


Класс____ Дата______


1

2

3

4

5

Ответ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разновидности объектов и их классификация

Автор: Куприянова Елена Александровна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классификация операционных систем "
    ["seo_title"] => string(39) "klassifikatsiia-opieratsionnykh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "120760"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413804315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Классификация неорганических соединений  Генетическая связь неорганических соединений "
    ["seo_title"] => string(105) "klassifikatsiia-nieorghanichieskikh-soiedinienii-gienietichieskaia-sviaz-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "104758"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Отношение "является разновидностью". Классификация объектов "
    ["seo_title"] => string(66) "otnoshieniie-iavliaietsia-raznovidnost-iu-klassifikatsiia-obiektov"
    ["file_id"] => string(6) "117095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412698400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyie_izmienieniia_tiekhnologhichieskogho_obrazovaniia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "366005"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480939156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Разаботка урока 6 кл"
    ["seo_title"] => string(20) "razabotka_uroka_6_kl"
    ["file_id"] => string(6) "591548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637039898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства