Класс: 4
Тема: «Отношения между объектами»
Цель: научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.
Задачи:
Образовательные
- ввести понятия “симметричные отношения” и “несимметричные отношения”;
развивающие
- развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор;
- развивать логическое мышление;
воспитательные
- формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы;
- расширить словарный запас школьников.
Тип урока: комбинированный: закрепление изученных знаний с изучением новых понятий: “симметричные отношения” и “несимметричные отношения”.
Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический, частично-поисковый, фронтальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
Тема
Отношения между объектами
Цель темы
Вспомнить что объекты находятся в отношениях между собой. Научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.
Планируемый результат
- Личностные: В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
- Метапредметные: - формирование умений ставить цель, использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач, установление причинно-следственных связей.
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации алгоритмов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога
- Предметные: научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.
Основные понятия
Объект, отношения, симметричные отношения, несимметричные отношения.
Межпредметные связи
Математика, Русский язык, Окружающий мир и т.д.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Матвеева Н.В. Информатика, 4 кл; рабочая тетрадь
проектор, компьютеры, презентация
Формы работы на уроке
индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.