kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Отношения между объектами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4

Тема: «Отношения между объектами»

Цель: научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.

Задачи:

Образовательные

  • ввести понятия “симметричные отношения” и “несимметричные отношения”;

развивающие

  • развивать  познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор;
  • развивать логическое мышление;

воспитательные

  • формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы;
  • расширить словарный запас школьников.

Тип урока: комбинированный: закрепление изученных знаний с изучением новых понятий: “симметричные отношения” и “несимметричные отношения”.

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический,  частично-поисковый, фронтальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Тема

Отношения между объектами

Цель темы

Вспомнить что объекты находятся в отношениях между собой. Научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.

Планируемый результат

  • Личностные: В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
    - использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
    - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  • Метапредметные:  - формирование умений ставить цель, использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения    коммуникативных, познавательных и творческих задач, установление причинно-следственных связей.

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации алгоритмов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога

  • Предметные: научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.

Основные понятия

Объект, отношения, симметричные отношения, несимметричные отношения.

Межпредметные связи

Математика, Русский язык, Окружающий мир и т.д.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Матвеева Н.В. Информатика, 4 кл; рабочая тетрадь

проектор, компьютеры, презентация

Формы работы на уроке

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Отношения между объектами" »

Класс: 4


Тема: «Отношения между объектами»


Цель: научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.

Задачи:

Образовательные

  • ввести понятия “симметричные отношения” и “несимметричные отношения”;

развивающие

  • развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор;

  • развивать логическое мышление;

воспитательные

  • формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы;

  • расширить словарный запас школьников.


Тип урока: комбинированный: закрепление изученных знаний с изучением новых понятий: “симметричные отношения” и “несимметричные отношения”.


Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический, частично-поисковый, фронтальная работа.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Формы обучения: коллективная, индивидуальная.


Тема

Отношения между объектами

Цель темы


Вспомнить что объекты находятся в отношениях между собой. Научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.

Планируемый результат

  • Личностные: В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
    - использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
    - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


  • Метапредметные: - формирование умений ставить цель, использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач, установление причинно-следственных связей.

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации алгоритмов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога

  • Предметные: научиться называть отношения и строить схему отношений между объектами.

Основные понятия

Объект, отношения, симметричные отношения, несимметричные отношения.

Межпредметные связи

Математика, Русский язык, Окружающий мир и т.д.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Матвеева Н.В. Информатика, 4 кл; рабочая тетрадь

проектор, компьютеры, презентация

Формы работы на уроке

индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Технологическая карта

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент (1 мин)

Настроить учащихся на работу.

Приветствие учащихся:

-Здравствуйте, дети!

Визуальный контроль готовности учащихся к уроку.


- Успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

Самоопределение.


Целеполагание.


Логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний (5 мин)

Актуализировать знания по теме: «Объект и его свойства.»

Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа с привлечением к оценке учащихся

-Ребята, а что такое объект?

-Приведите примеры объектов, которые вы встретили сегодня утром?


Учащиеся поднимают руку и отвечают:

-Объект- это


-Примеры могут быть различными.

-развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

Контроль,

коррекция полученного результата.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


3

Изучение нового материала (10 мин)

1) Учащиеся воспринимают тему на основе параграфа 4 (беседа), сопровождаемой презентацией

Мы знаем, что в реальном мире объекте взаимодействуют между собой, то есть находятся в каких-либо отношениях.

Все отношения можно разделить на симметричные и несимметричные.

Симметричные отношения:

Собака - друг мальчику, но и мальчик – друг собаке.

Земля притягивает Луну, но и Луна притягивает Землю.

Несимметричные отношения:

Из двух детей в семье девочка по отношению к мальчику сестра, а мальчик по отношению к девочке брат.

Земля – часть Солнечной системы. Солнечная система есть целое по отношению к планете Земля, которая является её частью.

Тему формулирует учитель. Учащиеся воспринимают и записывают основные моменты в тетрадь из показанной презентации проектором.




Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

Осознание важности отношений между объектами для человека в быту, работе и т.п.

Целеполагание: какие бывают отношения между объектами.


- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

решение задач с помощью алгоритмов.

- умение слушать и вступать в диалог

- умение задавать вопросы

- формулирование и аргументация своего мнения

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4




Вывод:

Все объекты связаны друг с другом разными отношениями. Отношения бывают разные: характеризующие размер, вес, расстояние.

Бывают семейные отношения, производственные и другие.

Отношения бывают симметричные и не симметричные.







5

Заполнение рабочих тетрадей на печатное основе (10мин)


Закрепление темы: «Отношения между объектами»

Рабочая тетрадь. Задание к п.4

Выполнение заданий

Текущий контроль. Взаимопроверка.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; самоконтроль



6

Постановка домашнего задания (1 мин)

1. Формулировка домашнего задания;

2. Инструкции по выполнению домашнего задания.


Сформулировать домашнее задание и пояснить как его выполнить

Открываем дневники, записываем домашнее задание: §4 и доделать те задания в рабочей тетради, которые не успели.


Записывают домашнее задание в дневник. Составить словестный алгоритм по любой любимой зимней сказке (с записью в тетради)


Регулятивные:

самоконтроль, самокоррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;




7

Подведение итогов (1 мин)

Рефлексия

Провести рефлексию. Словесная оценка. Сегодня работали хорошо, молодцы! Предложить учащимся незаконченное предложения:

Сегодня на уроке я ….

Всем спасибо за урок, до свидания!


Фиксируют свое настроение (индивидуально)



Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме:"Отношения между объектами"

Автор: Миронов Александр Леонидович

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства