kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как образуется понятие.Практическая работа № 8 "Строим диаграммы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как образуется понятие» .

            Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  - дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;

                      - закрепить умение таблицы и диаграмм средствами текстового процессора Word.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие ИКТ – компетенции.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мульт.проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручка, дневник.

  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

Ученики отвечают на вопросы стр.38

  1. С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?
  2. Какие признаки предмета считают существенными?
  3. Что такое понятие?
  4. Приведите 2 – 3 примера слов – омонимов, выражающих различные понятия?
  5. Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики?
  1. Объяснение нового материала.

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

 Анализ –мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ; ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

«Все познается в сравнении», - гласит народная мудрость.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому – либо признаку, называют классом.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими примерами формирования понятий.

Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленное расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

  1. Физкультминутка.
  2. Практическая работа.

Работа № 8. Строим диаграммы. Задание № 1 – 3.

  1. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

- В чем были трудности?

- Что удивило вас на уроке?

    VII. Домашнее задание.

           Параграф 2.3 страница 38., Вопросы и задания страница 40 – 42.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как образуется понятие.Практическая работа № 8 "Строим диаграммы". »

Тема: «Как образуется понятие» .

Практическая работа № 8 «Строение диаграмм».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: - дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;

- закрепить умение таблицы и диаграмм средствами текстового процессора Word.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие ИКТ – компетенции.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мульт.проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручка, дневник.

  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

Ученики отвечают на вопросы стр.38

  1. С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?

  2. Какие признаки предмета считают существенными?

  3. Что такое понятие?

  4. Приведите 2 – 3 примера слов – омонимов, выражающих различные понятия?

  5. Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики?

  1. Объяснение нового материала.

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

Анализ –мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ; ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

«Все познается в сравнении», - гласит народная мудрость.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому – либо признаку, называют классом.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими примерами формирования понятий.

Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленное расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа.

Работа № 8. Строим диаграммы. Задание № 1 – 3.

  1. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

- В чем были трудности?

- Что удивило вас на уроке?

VII. Домашнее задание.

Параграф 2.3 страница 38., Вопросы и задания страница 40 – 42.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Как образуется понятие.Практическая работа № 8 "Строим диаграммы".

Автор: Радышевская Кира Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства