I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Дети берутся за руки, повторяют вместе с учителем слова. | Организует быстрое включение учащихся в урок. Мотивирует к учебной деятельности. Слайд 1 | Здравствуйте, дети! Предлагаю наш урок начать с улыбки и хорошего настроения. Встаньте парами, возьмитесь за руки. Посмотрите друг другу в глаза и подарите улыбку. Повторяйте за мной слова и движения. Давай с тобой обнимемся И до небес поднимемся! Тепло сердец соединим И станем солнышком одним! | Развитие самоорганизации в учебном действии, знание основных моральных норм, эмпатия. (Личностные УУД) Коммуникативные УУД Сотрудничество с партнером и учителем. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цели: - организовать актуализацию умений; - готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; - актуализация необходимых ЗУН; - обобщение ЗУН; - пробное учебное действие; - фиксация затруднения; - организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании. III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Проговаривают предполагаемые ответы. Тема: Звуки[c], [c'], [т], [т'], буквы Сс, Тт Формулируют цели: -познакомиться со звуками [c], [c'], [т], [т'], буквами Сс, Тт - учиться читать слова, предложения с новой буквой. Произносят звуки, делают вывод. Высказывают своё предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Организует актуализацию умений: классифициро- вать слова в группы; Организует фиксирование индивидуального затруднения. Слайд 2 Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Слайд 3 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Слайд 4(пустой) | - На какие группы можно разбить эти слова? (на доске изображены предметные картинки на « С ,Т») Назовите слова которые начинаются со звуков [ C ] [ C ' ], [ Т ] [ Т ' ] Попробуйте сформулировать тему и цель урока. - Чему вы должны научиться на уроке? На что похожа буква Сс, буква Тт Артикуляционная гимнастика: С братом мы возьмём насос Будет праздник для колёс. Наш насос, наш насос надувает колесо: С-С-С, С-С-С ! А для маленьких колесиков берём насосики: сь-сь-сь, сь-сь-сь! Послушайте, как звучат песенки большого и маленького насосов: С-С-С и Сь-Сь-Сь. - Поехал поезд в далекий путь. Едет, а колеса недовольны, что им придется ехать далеко, и они сердитую песенку поют: "т-т-т". Проезжает поезд мимо леса, а на кустике птичка сидит и песенку поет ласковую, нежную: "ть-ть-ть".
-Как пели колеса вагона? А как пела птичка? Какая песня у колес вагона? (сердитая) А какая песня у птички? (ласковая) Вспомним песенку поезда и птичек: Т-Т-Т Ть-Ть-Ть Какие это звуки? (согласные) Докажите. ( при произношении звуков есть преграды (зубы, язык) Что еще можете сказать об этих звуках? ( Звуки новые, есть затруднение) Дальнейшее исследование новых звуков вы будете проводить в группах. Давайте составим план исследования. Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? Намечаем план действий: Определить твердый или мягкий. Определить звонкий звук или глухой. | Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.(Регулятивные УУД) Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Установление аналогий. (Познавательные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Умение формулировать собственное мнение и позицию; (Коммуникативные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Цели: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Слайд 5 Организует определение средств. | Какой следующий шаг учебной деятельности? (Работаем по плану.) Какую проблему ставим? (дать характеристику звукам [c], [c'], [т], [т'] -Чтобы решить проблему и не ошибиться, вы разделитесь на 4 группы. ( Выбрать главного) Каждой группе будет дано задание. Уточняем план действий, по которому вы работаете и сообщаете нам свой вывод. Наш план действий: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Раздели слова на слоги 4. Составь схему слова 5. Соотнеси букву со звуком 6. Делаем вывод. | В слове __________________ Буква С обозначает звук ____ Он _____________________ | Что нам поможет? (свой опыт, наши наблюдения, учитель). | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. Физкультминутка | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют задание на карточках. | Слайд 6 Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу. Дети делают вывод. | А) Работа в группах. Повторить правила работы в группе. Убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. обращаться друг к другу по имени. | | С О Р О К А | С И Н И ЦА | | | Наш план действий: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3.Раздели слова на слоги 4. Составь схему слова 5.Соотнеси букву со звуком 6. Делаем вывод. | Наш план действий: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3.Раздели слова на слоги 4. Составь схему слова 5.Соотнеси букву со звуком 6. Делаем вывод. | В слове _____________ Буква С обозначает звук _______ Он -__________ | В слове _____________ Буква С обозначает звук ______ Он __________ | | | Т А Р Е Л К А | Т Е Л Е Ф ОН | | | Наш план действий: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3.Раздели слова на слоги 4. Составь схему слова 5.Соотнеси букву со звуком 6. Делаем вывод. | Наш план действий: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3.Раздели слова на слоги 4. Составь схему слова 5.Соотнеси букву со звуком 6. Делаем вывод. | В слове ______ Буква Т обозначает звук _______ Он ___________ | В слове _________ Буква Т обозначает звук______ Он ____________ | Б) Один человек от каждой группы даёт ответ Кластер: Ребята, а почему две буквы мы изучаем на сегодняшнем уроке? Буквы - физминутки (Здоровьесберегающие технологии) | -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -Использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач; (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (Коммуникативные УУД). Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия (Регулятивные УУД) |
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней и внутренней речи(чтение и запись слов с изученными буквами) - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют результаты. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней и внутренней речи. Слайд 15 Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Предлагаю самостоятельно вставить пропущенные буквы в словах. Работа с учебником: стр.62 ма □ рос, кус □, анана□, ро □ а ли □ а, Ли□ а, с □ адо, пас □ух. -Ребята, оцените свою работу. Проверка по эталону с обсуждением вставленных букв Самооценка. ( результат фиксируют смайлом) У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина? Исправьте ошибки. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;(Регулятивные УУД) Установление аналогий (Познавательные УУД). Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Регулятивные УУД) |
VII.Включение в систему знаний и работа в парах Цели: - выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Выполняют задание под руководством учителя. | Организует повторение умений вставлять пропущенные по смыслу слова, читать предложения. Слайд 16 -20 Слайд 21 | 1.Выполнение работы в парах: дописывают пропущенные словах, объясняют значение слова; Света пошла на ______(прут, пруд) Выступал индийский _______(маг, мак) Слава нарисовал _____(лук, луг) и пастуха со стадом. Что мы с вами составили? - (Предложения.) Докажите что это предложения. выполняется фронтальная проверка. 2. Игра «Какие мы?» В русской речи есть слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое?какие? Сегодняшний урок мы начали с прекрасного стихотворения. Вспомним строки... Тепло сердец соединим И станем солнышком одним! Действительно каждый из Вас самое неповторимое солнышко на свете. Мы сказали, что все люди на Земле разные одни худые, а другие полные, одни высокие, а другие низкие, одни черноволосые, а другие рыжие, но каждый человек на свете индивидуален, такого не встретишь нигде, каждый замечателен по – своему, каждый действительно неповторимое солнышко. Так будем любить, и уважать друг друга такими, какие мы есть! | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД) -Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. - Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (Личностные УУД) |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цели: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; | Поют алфавит, запоминая последовательность букв. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Слайд 22 Организует оценку учебной деятельности. | Поём алфавит. Напомните, какие буквы из алфавита мы сегодня выучили. Какие звуки они обозначают? Спасибо за урок! | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу (Личностные УУД)- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Познавательные УУД). |