kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к нам пришел звук [Ы].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учителя-логопеда коррекционной школы на тему: "В гости к нам пришел звук [ы]".

Просмотр содержимого документа
«В гости к нам пришел звук [Ы].»

Тема: " В гости к нам пришел звук [Ы]."

( Вводное логопедическое занятие в 1 классе.)


Цель. Формировать у детей представления об акустическом, артикуляторном и оптическом образе звука и буквы " Ы".


Задачи:

1. Учить правильному произношению звука [Ы].

2. Учить выделять звук на фоне слова.

3. Закрепить знания детей о гласных звуках.

4. Учить различать на слух и по артикуляции звук [Ы] от других гласных, учить дифференцировать звук с буквой.

5. Развивать артикуляционную и общую моторику.

6. Развивать тактильное восприятие.

7. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

8. Воспитывать звуковую культуру речи.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ждут гимнастики, загадки,

Сюрпризы, игры, все для вас!

Поделаю всем удачи

За работу, в добрый час!


2. Сегодня мы с вами ждем в гости необычный звук. Он очень скромный и никогда не просится быть первым. Его можно найти в середине или в конце слова. Этот загадочный звук вы узнаете сейчас сами, если разгадаете загадки.

- Научимся правильно произносить его.

- Выделять в словах.

- Находить его место среди остальных звуков.


2.1. Отыскал я их в лесу,

А теперь домой несу,

Видишь целое лукошко,

Будим жарить их с картошкой.

(грибы).


2.2. Хвост длинный сама крошка,

Боится очень кошки.

(мышка).


2.3. В праздники на улицах в руках у детворы

Горят, переливаются воздушные …

(шары).

2.4. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось …

(мыло).

2.5. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(часы).


(Учитель на доску выставляет картинки с символами слов – отгадок.)


Закройте глазки.

Какой же звук выделяется в этих словах?

(грибы, мышка, шары, мыло, часы)


(Учитель выставляет карточку с буквой Ы на доску.)


3. Конечно же, звук Ы и не один, а со своей сестричкой – буквой Ы.

А чем же отличается звук от буквы?


Здравствуй буква, здравствуй звук!

Очень рады видеть вас,

Очень рады слышать вас,

Чем порадуете нас.


Ребята, наши гости приготовили для вас сюрпризы, игры, загадки, а вам разве не хочется удивить и порадовать звук и букву Ы?


4. Давайте покажем, какие у вас умелые язычки. Артикуляционная гимнастика.

- Губки сложим трубочкой,

Поиграем в дудочку.


- Поспешу к себе во двор

Чтобы починить забор.


- Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка серый бок.


- Красить комнаты пора,

Пригласили маляра.


- Всю зарядку сделал сам,

Улыбнись своим друзьям.


Язычок наш погулял

Много нового узнал

Ищет дело и заботы

И опять готов к работе.


А сейчас четко и правильно произнесем звук «Ы».

(Язычок свернулся в клубочек в глубине рта, губки растянуты, а нижняя губка выгибается в дугу.)


5. Ой, друзья мои, беда! Пока мы тренировали свои язычки звук «Ы» заблудился и потерял свой домик. Поможем ему отыскать свое жилище? (Учитель выставляет на доску пособие “Гласные звуки”)


На полянке, на лесной

Жили звуки под сосной.

Угадайте поскорей

Домик, чей среди ветвей.

Каждый домик рассмотри,

Кто живет в нем назови.

(Дети вклеивают буквы в домик и находят домик [Ы].)


6. Ну, молодцы! Какие вы находчивые, внимательные и умелые!

Какие же звуки живут на полянке? (гласные). А [Ы] какой?(тоже гласный, поющий, голосовой)

А хотите знак в каких словах живет звук «Ы»? В этом нам поможет зарядка на грядке. Сейчас мы с вами пойдем собирать урожай.


Отгадай со мной загадку

В ней звук Ы пришел на грядку.

Дыни – вот, а там арбузы,

Баклажаны, огурцы,

Помидоры посадили,

Вот какие молодцы!

А в саду кусты малины,

Сливы, Груши и цветы.

Подружись со звуком [Ы]

И слова запомни ты.


7. Давайте выделим [Ы] в этих словах.

(Дети с учителем проговаривают слова и выделяют звук в слове.)

Ой, какой чудесный и богатый урожай мы собрали и в каждом слове есть звук Ы. Давайте покажем его нашим гостям.


А в какое время года собираю урожай?

Какие признаки осени вы уже знаете?

Обратите внимание, какая погода сейчас за окном?

В такую (любую) погоду приятно выйти на прогулку и побегать по дорожкам.


8. Игра “Мы бегаем по дорожкам”. (1 раз)

(Дети играют на ковре, а в это время разноцветные листочки раскладываются по классу.)

Ой, ребята посмотрите, какой красивый осенний ковер подарил нам листопад. Осенние листочки зовут нас поиграть.


Игра дидактическая “Осенние листочки”.


Раз – два – три – четыре – пять

Будим листья собирать (дети взяли по листику)

Букву ты на нем найди

С ней словечко подбери.

(Вместе с детьми) Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки полететь хотят.

(Дети изображают листопад)

1-2-3-4-5 будем листья собирать, букву ты на нем найди, с ней словечко подбери.


9. А сейчас сюрприз, звук Ы очень хочет поиграть в игру “Волшебный мешочек”.


В круг широкий, вижу я,

Стали все мои друзья,

Ты, мешочек, не шали,

Что принес нам покажи.

(Дети на ощупь определяют, какой предмет и вытаскивают из мешочка.)


Назовите предметы, в названиях которых спрятался звук “Ы”.


10. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы подружились с новым звуком и буквой.

В какие игры мы играли? Да, звук “Ы” мы искали в словах, помогли найти домик, в названиях предметов и картинках.

А на следующем занятии я расскажу вам интересную историю, как [Ы] подружился с согласными звуками.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
В гости к нам пришел звук [Ы].

Автор: Боровинская Людмила Владимировна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему: "Звук и буквы Оо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukvy-oo"
    ["file_id"] => string(6) "250949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447164673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiapoavtomatizatsiizvukash"
    ["file_id"] => string(6) "283316"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453818411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Обучение грамоте,  Тема: Звук  Сс. Буква Сс (ЭС)"
    ["seo_title"] => string(40) "obuchieniieghramotietiemazvukssbukvasses"
    ["file_id"] => string(6) "320843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461154340"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства