kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Задачи:

- закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи;

- развивать фонематический слух, звуковой анализ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: зеркала, звуковые схемы; предметная картинка мышки; предметные и сюжетные картинки со звуком [ ш ]; картинки  с изображением вишневого варенья, грушевого  компота, пшенной каши, шоколадного мороженого.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

2. Артикуляционная гимнастика

–  Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мышик. Он никому не говорил “Доброе утро”. Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить, и  мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.

Упражнение «Забор»

Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Мышика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал  дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

Упражнение «Бублик»

Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.

Упражнение « Уставший язычок»

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили на чай.

Упражнение « Чашечка»

3. Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

– К нам в гости пришел этот Мышонок Мышик. Какие звуки повторяются в словах Мышик и Мышонок?

– Верно, это звук [Ш]. Сегодня на занятии  мы с ним поиграем.

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)

- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]?

Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук  шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

4. Произношение звука [ш] изолированно, в слогах.

– Ребята, наш гость Мышик очень страшный шалун. Залезает он за ширму и шуршит там: шу – шу – шу. “Мышка!”, – кричат все пугаясь.

– Ребята, как шуршал Мышика? (шу-шу-шу)

- Верно,  произнесем по цепочке: шу – шу – шу.

– А теперь, выделяя первый слог ШУ-шу-шу.

– Последний слог шу-шу-шу.

– Какой звук стоит в начале этих слов?

5. Характеристика по акустическим признакам.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

– В домике было тихо, голос спал, и стенки домика не дрожали.

6. Формирование фонематических представлений.

Играем в игру «Найди  звук». Если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.  Мышонок Мышик любит прятать вещи родителей. Собирается, например, его папа куда – нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои вещи.  Папа ищет свои шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофту, рубашку, шарф, пальто, шляпу, а их нигде нет!

7. Произношение звука [ш] в скороговорках.

ыш-ыш-ыш-шумит под лавкой мышь.

шей-шей-шей-я боюсь мышей

ыш-ыш-ыш-боится кошки мышь

ошка-ошка-ошка-лови мышку кошка

- Молодцы.

8. Развитие звукового анализа и синтеза.

– Ребята, вспомните какие вещи папы спрятал Мышик?

–  Мы будем распределять эти слова на две группы: первая группа – звук [ш] слышится в начале слова, вторая – звук [ш] слышится в середине слова. Итак, я показываю картинки с изображением вещей, а вы называете, что на них изображено и где расположен звук в слове.

9. Физкультминутка

– Ребята Мышонок Мышик очень любит играть в разные интересные игры. Его любимая игра “Поезд”. Сейчас и мы с вами сыграем в нее. Давайте встанем все друг за другом в затылок, и, вращая согнутыми в локтях руками, будем двигаться по комнате, произнося звук ш за мной. Итак, поехал скорый поезд “Ш-ш-ш”.

11. Согласование существительных с прилагательным. Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.

– А после того как Мышик поиграет, он любит вкусно покушать. Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?

– Правильно вишневое. Любит компот из груш. Компот, какой?

– Верно, грушевый. А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?

– Пшенная.

– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?

- Верно, шоколадное. А вы, ребята любите вкусно покушать?

Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.

12. Произношение звука [ш] в предложениях.

– А сейчас посмотрите внимательно на картинки и придумайте предложения со словосочетаниями: вишневое варенье, грушевый компот, пшенная каша, шоколадное мороженое.

– Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мышик остался очень доволен вами.

13. Итог занятия.

– Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– А какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [ш].

– Чем мы еще занимались на занятии?

– Понравилось ли вам занятие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш".»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]


Задачи:

- закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи;

- развивать фонематический слух, звуковой анализ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: зеркала, звуковые схемы; предметная картинка мышки; предметные и сюжетные картинки со звуком [ ш ]; картинки с изображением вишневого варенья, грушевого компота, пшенной каши, шоколадного мороженого.

Ход занятия


1. Организационный момент


– Здравствуйте, ребята.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.


Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

2. Артикуляционная гимнастика

– Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мышик. Он никому не говорил “Доброе утро”. Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить, и мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.

Упражнение «Забор»

Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Мышика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

Упражнение «Бублик»

Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.

Упражнение « Уставший язычок»

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили на чай.

Упражнение « Чашечка»

3. Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

– К нам в гости пришел этот Мышонок Мышик. Какие звуки повторяются в словах Мышик и Мышонок?

– Верно, это звук [Ш]. Сегодня на занятии мы с ним поиграем.

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)

- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]?

Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.


4. Произношение звука [ш] изолированно, в слогах.

– Ребята, наш гость Мышик очень страшный шалун. Залезает он за ширму и шуршит там: шу – шу – шу. “Мышка!!!”, – кричат все пугаясь.

– Ребята, как шуршал Мышика? (шу-шу-шу)

- Верно, произнесем по цепочке: шу – шу – шу.

– А теперь, выделяя первый слог ШУ-шу-шу.

– Последний слог шу-шу-шу.

– Какой звук стоит в начале этих слов?

5. Характеристика по акустическим признакам.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

– В домике было тихо, голос спал, и стенки домика не дрожали.

6. Формирование фонематических представлений.

Играем в игру «Найди звук». Если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. Мышонок Мышик любит прятать вещи родителей. Собирается, например, его папа куда – нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои вещи. Папа ищет свои шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофту, рубашку, шарф, пальто, шляпу, а их нигде нет!

7. Произношение звука [ш] в скороговорках.

ыш-ыш-ыш-шумит под лавкой мышь.

шей-шей-шей-я боюсь мышей

ыш-ыш-ыш-боится кошки мышь

ошка-ошка-ошка-лови мышку кошка

- Молодцы.

8. Развитие звукового анализа и синтеза.

– Ребята, вспомните какие вещи папы спрятал Мышик?

– Мы будем распределять эти слова на две группы: первая группа – звук [ш] слышится в начале слова, вторая – звук [ш] слышится в середине слова. Итак, я показываю картинки с изображением вещей, а вы называете, что на них изображено и где расположен звук в слове.

9. Физкультминутка

– Ребята Мышонок Мышик очень любит играть в разные интересные игры. Его любимая игра “Поезд”. Сейчас и мы с вами сыграем в нее. Давайте встанем все друг за другом в затылок, и, вращая согнутыми в локтях руками, будем двигаться по комнате, произнося звук ш за мной. Итак, поехал скорый поезд “Ш-ш-ш”.

11. Согласование существительных с прилагательным. Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.

– А после того как Мышик поиграет, он любит вкусно покушать. Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?

– Правильно вишневое. Любит компот из груш. Компот, какой?

– Верно, грушевый. А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?

– Пшенная.

– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?

- Верно, шоколадное. А вы, ребята любите вкусно покушать?

Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.

12. Произношение звука [ш] в предложениях.

– А сейчас посмотрите внимательно на картинки и придумайте предложения со словосочетаниями: вишневое варенье, грушевый компот, пшенная каша, шоколадное мороженое.

– Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мышик остался очень доволен вами.

13. Итог занятия.


– Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– А какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [ш].

– Чем мы еще занимались на занятии?

– Понравилось ли вам занятие?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш".

Автор: Ермоленко Наталья Николаевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С изолированно""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_izolirovanno"
    ["file_id"] => string(6) "646650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709386708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "600117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства