Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-е» в словах и сочетаниях
Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-е» в словах и сочетаниях
Конспект коррекционного занятия с детьми 2 класса с логопедическим заключением: аграмматическая и акустическая дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Занятие: "Твердые и мягкие согласные перед гласными "о-ё" в словах и сочетаниях. Для детей,это очень занимательное. познавательное и эффективное занятие. Они очень хорошо, в игровой форме усваивают информацияю. Незамечая пролетает время на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-е» в словах и сочетаниях»
Логопедическое подгрупповое занятие «Твердые и мягкие согласные перед гласными «о-е» в словах и сочетаниях». 2-й класс
Заколодная Оксана Анатольевна, учитель-логопед
Цели занятия.
Образовательные.
Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах.
Учить дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки и буквы перед гласными О-Ё в словах и словосочетаниях.
Развитие навыка программирования и лексико-грамматического оформления в самостоятельной речи.
Коррекционные.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Развитие навыка звукобуквенного анализа.
Развитие смыслоразличительной функции фонематической системы.
Активизация и расширение словарного запаса.
Развитие графомоторных навыков.
Развитие психологической базы речи:
— активизация мыслительной деятельности; — развитие зрительной памяти, восприятия; — развитие слуховой памяти и внимания.
Воспитательные:
Формирование учебно-познавательной деятельности.
Воспитание навыка самоконтроля за устной и письменной речью.
Развитие навыка самооценки.
Развитие умения оценивать работу своих одноклассников.
Этапы работы (деятельность учителя)
I. Орг. момент
1. Речёвка (проводит учащийся):
“Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать и будем проговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно”.
1. Работа по карточкам. Повторение пройденного материала.
2. Сообщение темы занятия:
— Обратите внимание на картинки (ёжик, обруч, ёлка, Оля).
Определите первую букву в названии картинок и запишите под каждой картинкой.
— Правильно. Скажите, о каких гласных мы будем говорить на занятии?
— Тема занятия будет звучать так: “Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о – ё”.
3. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Игра с мячом “Скажи правильно”
— Я называю слог с твёрдым согласным, а вы меняете на слог с мягким согласным: по, ло, ко и т.д.
4. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха. Дифференциация мягкий и твёрдых согласных в словах. Активизация и расширение словарного запаса. Развитие смыслоразличительной функции фонематической системы. Развитие навыков ЗБА.
Игра с мячом “Поменяй слово”
— Слушаем слово и меняем первый твёрдый согласный звук на первый мягкий согласный звук: нос-нёс, воз-вёз, вол-вёл (с ответом дети объясняют значение слов).
— Слова по значению разные, а звучат почти одинаково. Возьмём звуковые схемы и разберём первую пару слов: нос-нёс. А теперь напишем над схемами буквы. Смотрите, в слове “нос” — первая буква Н, и в слове “нёс” — тоже первая буква Н, но слова получились разные. Что нам делать?
— Делаем вывод – гласная буква О указывает на твёрдый предыдущий согласный, а гласная буква Ё указывает на мягкий предыдущий согласный (открыть на доске заранее приготовленные схемы-пособия).
5. Физпауза:
Бедный ёжик ёжится,
Всё ему не можется,
Посинела кожица,
Бедный ёжик ёжится.
6. Работа по карточкам. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.
Упражнение “Заполни таблицу правильно”
— Я скажу слово, а вы выделите первый слог и запишите его в нужное окошко таблицы: Сёма, пёс, дорога, лёгкий, роща, борода, тёмный, кошка, вёсла, молоко (ответы уч-ся по выбору логопеда).
— Какая гласная буква из этих слов указывает на твёрдую предыдущую согласную букву? (Ответ уч-ся по руке). Какая гласная буква из этих слов указывает на мягкую предыдущую согласную буквы? (Ответ уч-ся по руке)
Игра “Крестики-нолики” (карточки)
— Заполните таблицу крестиками и ноликами.
Крестиками обозначаем слова с мягкими согласными, т.е. с гласным О. Ноликами обозначаем слова с мягкими согласными, т.е. с гласным Ё (логопед произносит слова-дети заполняют таблицу): дом, ком, мёд, нос, нёс, лёд, лот, рот, пёс (проверка у доски, каждому по три слова).
7. Работа в альбоме. Написание букв О-Ё в словах. (Мазанова Е.В., альбом №1, стр. 9, задание 4 )
8. Работа в альбоме. Написание и дифференциация гласных О-Ё в словах. (Мазанова Е.В.,альбом №1, стр.10, задание 6)
9. Физ. минутка “Ёлочка” — по показу учащегося.
10. Работа на доске по карточке.
Упражнение “Найди и соедини правильно”
Упражнение “Исправь ошибки”
III. Итог
— Назовите тему нашего занятия.
— Какая гласная указывает на твёрдый предыдущий согласный?
— Какая гласная указывает на мягкий предыдущий согласный?
— Какое задание вам понравилось?
— Какое задание было самым трудным?
— Мы со всеми заданиями справились?
— Кто из вас отвечал лучше?
— Какую бы вы себе поставили оценку?
— Молодцы! Вы все справились с заданиями. До свидания.