kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звуки [з] - [з,].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для учащихся 2 классов, имеющих нарушения чтения и письма. обусловленные ФНР. На занятии дети знакомятся с акустической и артикуляционной характеристикой звуков, учатся различать звуки в слогах, словах, предложениях. На занятии предлагаются различные виды инровых заданий, заданий на коррекцию навыков чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звуки [з] - [з,]. »

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ФНР.

Составила и провела

учитель-логопед

Манаенкова Ирина Валентиновна


Тема: Звуки [з] - [з,].

Цель занятия: познакомить со звуками [з],[з,]; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- учить выделять звуки [з],[з,] в речи, сопоставлять их по твердости и мягкости;

- развивать фонематические восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

- учить правильно обозначать мягкость согласных на письме;

- формировать умения подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;

- развивать учебно-познавательную мотивацию, внимание, память и логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;

- воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, разрезные картинки зебры и зайца, слоговая таблица, графические изображения артикуляции звуков [з],[з,], звуковые линейки, карточки со словами для игры «Следопыт», карточки –сигналы синего и зеленого цвета, изображения настроения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

2. Повторение ранее пройденного материала

На наборном полотне картинки, в которых есть звуки [с], [с,]: самолет, солнце, сирень, семена, силач, сыр.

Логопед: Определите звучание звуков [с], [с,] в этих словах и покажите сигнал (синий или зеленый кружок).

3. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия

а) Отгадайте загадки.

Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах...
Не лошадка я, а... (Зебра).

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? (Заяц) 

У вас на партах лежат разрезные картинки. Соберите их. Какой первый звук в словах-отгадках?

Верно, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Сегодня мы поговорим о звуках [з], [з,] и буквах, которыми обозначают их на письме.

б) Сравнительная характеристика звуков [з], [з].

Логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки. Произнесите звуки, наблюдая за собой в зеркало.

Дети: Звук [з] - согласный, т.к. есть преграда-язык. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длинная, холодная, косо направлена вниз по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [з] согласный, твердый.

Звук [з, ] - согласный, т.к. есть преграда-язык. Губы улыбаются. Кончик языка внизу, упираясь в передние зубы. Средняя часть языка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длинная, холодная, косо направлена вниз по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [з,] согласный, мягкий.

Кто произносит такой звук з-з-з? (Покажем пальчиками комара). Что общего при произнесении этих звуков? Чем они отличатся?

4. Дифференциация звуков [з],[з,] в слогах, словах.

а) Игра «Будь внимателен»: подними букву (зеленую и синюю), когда услышишь в слоге звуки [з],[з,].

За-зё-зы-зю-зи-зо.

б) Найди потерявшиеся половинки слов.

зу

ба

зи

за

га

ма

зон

бы

зар

мок

в) Игра «Пуговка». Найди место звука в слове. Детям предлагаются картинки (газета, мимоза, магазин, озеро, кукуруза, корзина). Они определяют место звука в слове.

в) Игра «Следопыт». Найди 9 слов, начинающихся на букву з:

з

а

п

а

х

й

ц

н

а

з

ф

а

ф

б

ю

д

с

х

ъ

е

з

а

с

о

в

с

н

н

р

р

в

б

б

ю

д

ж

э

с

ы

к

у

ц

ь

а

з

о

н

т

к

а

к

ы

ю

ь

у

ъ

э

ж

й

л

ц

у

э

р

б

э

ъ

щ

з

о

к

з

е

б

р

а

е

е

и

х

в

и

ш

щ

ъ

х

в

о

м

ъ

з

е

м

л

я

н

и

к

а

э


Запишите слова в 2 столбика (з-з,), обозначьте твердость-мягкость звуков в словах.

в) Отгадайте загадку:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус.

Что это за шар? (арбуз)

В каком месте слова находится звук? (в конце слова). Что надо сделать, чтобы правильно записать слово? Как проверить? Придумайте слова, в которых звуки будут находиться в «опасном» месте (игра с мячом).

5. Физминутка.

- Физминутка для глаз

6. Дифференциация звуков [з],[з,] в предложениях.

- Работа с деформированными предложениями.

Соберите «рассыпавшееся» предложение.

таз, моет, в, ваза, Лиза

Зина, музыка, любить

Запишите предложения в тетрадь.

7. Игра «Словесный аукцион».

Сейчас мы с вами поиграем. Назовите слова, которые запомнили на занятии (за правильный ответ дается жетон). В конце игры подсчитывается количество жетонов и определяется победитель.

III. Подведение итогов занятия.

С какими звуками мы сегодня работали? Какими буквами эти звуки обозначаются?

Что у них общего? В чем различия?

Поднимите карточки с тем настроением, какое у вас стало после этого занятия.

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


Список литературы

  1. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – Москва: Просвещение, 1991.

  3. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: ГНОМ и Д, 2007.

  4. Галкина И. А. Электронные физминутки для глаз («Снеговик»)











Приложения:

1. Предметные картинки:


2. Разрезные картинки зебры и зайца.


3. Слоговая таблица:

зу

ба

зи

за

га

ма

зон

бы

зар

мок


4. Предметные картинки для игры «Пуговочка":


  1. Карточки для работы с деформированным предложением:

таз, моет, в, ваза, Лиза

Зина, музыка, любить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Звуки [з] - [з,].

Автор: Манаенкова Ирина Валентиновна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства