kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по постановке звука [с]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка звука [с] по подражанию. В данной тех.карте отражены 4 основных этапа при работе на логопедическом занятии: психологический настрой, подготовительный этап, основной этап, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по постановке звука [с]»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по индивидуальному логопедическому занятию





Выполнила студентка 4 курса

специальности 050715

Белоглазова Екатерина


Преподаватель: Торишняя С.В.


Зерноград

2016г

Тема: Постановка звука [с].

Цель: создать условия для постановки звука [с] у учащихся.

Задачи:

1. Определить артикуляцию звука [с];

2. Развивать мимику, дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляцию, фонематический слух;

3. Развивать память, внимание, мышление;

4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: зеркала, игровое пособие для дыхательной гимнастики (панда, вата), для мимических упражнений (смайлы с различными эмоциями), для упражнения на развитие силы голоса (облака), для развития мелкой моторики (скрепки, желтые круги), изображение профиля артикуляции звука [с], карточка с характеристикой звука [с].

Форма организации: подгрупповое занятие.



















Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

1. Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуй, меня зовут Екатерина Юрьевна.

- Скажи, какое у нас сейчас занятие?

-Что мы будем делать на индивидуальном занятии?


- Что помогает нам правильно и красиво говорить?

- Верно.

- Прежде, чем приступить к занятию, давайте выполним с вами задание.

- На доске картинки, давайте определим, какая картинка лишняя (на доске 3 картинки с животными и 1 с растением).

- Почему эта картинка лишняя?



- Здравствуйте.

- Индивидуальное.


- Учиться правильно и красиво говорить.


- Язык, губы, зубы.







- Где нарисован цветок.

- На остальных картинках нарисованы животные.

Словесный метод (беседа, чтение загадки)















2. Подготовительный этап

2.1. Мимические упражнения



















2.2. Упражнения для дыхания













2.3. Упражнение для развития силы голоса































2.4. Упражнения для развития мелкой моторики






2.5. Артикуляционная гимнастика


- Ой, ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Откроем его?

(открывает конверт и достаёт смайлики).

- Послушайте, что сказано в письме:

Здравствуйте ребята, меня зовут Мастер Эмоций. Мне срочно нужно уехать, но мне некому оставить моих маленьких друзей. Поэтому я решил отправить их вам. Надеюсь, вы о них позаботитесь.

- Ребята, посмотрите, каких друзей прислал нам Мастер эмоций (достаёт из конверта смайлики).

- Чтобы они не скучали, давайте с ними немного поиграем. Покажем те же эмоции, которые изображают смайлы.

- Какие упражнения мы сейчас выполняли?

- Для чего мы выполняли эти упражнения?

- У меня есть друг панда. Он очень хочет познакомиться с эмоциями. Он проделал очень большой путь, пока сюда пришёл и очень проголодался. Давайте его покормим сахаром.

- У вас на парте лежат кусочки ваты, с помощью дыхания загоните эти кусочки в рот панде.

- Дышим правильно: щёки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох делаем через нос, выдох через нос.

- Что мы сейчас с вами делали?


- Зачем мы его выполняли?

- Мы покормили панду, и после этого он познакомился с эмоциями. Теперь они хотят отправиться погулять в лес и приглашает нас вместе с ними.

- Мы идём по лесной тропинке. Дует лёгкий ветерок, деревья в лесу стоят спокойно (показывает картинку, где изображено дерево). Ветер дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук [у]).

- Давайте вместе покажем, как дует лёгкий ветерок.

- Вот мы подошли к лесной полянке. И вдруг подул сильный ветер, деревья начали качаться (показывает картинку с изображением склонённого от ветра дерева). Ветер громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук).

- Давайте вместе покажем, как дует сильный ветер.

- А теперь я буду показывать вам картинки. Когда я буду показывать 1 картинку, вы будете изображать лёгкий ветерок, а когда 2 – сильный ветер.

- Что мы сейчас выполняли?


- Чему учились, выполняя это упражнение?

- Ветер перестал сильно дуть и из-за облаков выглянуло солнышко. Но оно где-то потеряло лучики. Давайте сделаем солнышку лучики при помощи скрепок.

- Что мы сейчас делали?

- Для чего вы её выполняли?


- Мы с вами хорошо погуляли по лесу и теперь отправляемся домой.

- Наши эмоции что-то заскучали. Они предлагают нам сделать артикуляционную гимнастику:

  1. «Улыбка-трубочка».

  2. «Покрасим нижний заборчик».

  3. «Блинчик».

  4. «Иголочка»

  5. «Кошка сердится».

- Что мы с вами сейчас выполняли?

- Верно, вы молодцы. Эмоциям очень понравилось, как вы выполняли артикуляционную гимнастику.


- Да.



Слушают учителя.













Выполняет мимические упражнения.


- Мимические упражнения.


- Чтобы развивать мышцы лица.










Выполняют упражнение для развития дыхания.

- Выполняли упражнение для дыхания.

- Учились правильно дышать.












Тихо и длительно произносят звук [у].









Громко и длительно произносят звук [у].




Выполняют упражнение на развитие силы голоса.

- Упражнение для развития силы голоса.


- Громко и тихо говорить.




Выполняют упражнение для развития мелкой моторики.

- Пальчиковую гимнастику.

- Чтобы развивать мелкую моторику.










Выполняют артикуляционные упражнения.

- Артикуляционную гимнастику.

Словесный метод (беседа).


Игровой метод.














Практический метод (выполнение упражнений).


Наглядный метод (использование наглядного материала).


Игровой метод.






Практический метод.


Словесный метод (беседа).










Словесный метод (беседа, рассказ).

















Практический метод.


Контроль действий.




















Практический метод.


Контроль действий.


Словесный метод (беседа).


3. Основной этап

3.1. Сообщение темы занятия



3.2. Работа с профилем













3.3. Развитие фонематического слуха
















3.4. Физминутка
































3.5. Работа с картинками


- Сегодня на занятии мы буде учиться произносить звук [с].

- Возьмите зеркала . Послушайте как льётся водичка (произносит с-с-с-с) .

- Попробуйте повторить.

- Какое положение занимают губы, когда ты произносишь этот звук?

- А что ты можешь сказать о положении зубов и языка?



- Произнеси ещё раз звук [с].

- Какой это звук? Дай ему характеристику.

Вывешивает схему на доске:

согласный

С глухой

твёрдый

- Каким сигналом обозначим этот звук?

- Будем учиться «ловить» звук [с] среди других звуков.

- Я буду называть звуки, а вы «ловите» звук [с], когда его услышите.

- д, с, з, с, к, ш, с, т, с.

- Будем ловить звук [с] в слогах.

- Я буду называть слоги, а вы «ловите» слог со звуком [с], когда услышите его.

- Са, ха, зу, су, ку, со, шо, ты, сы.

- Будем ловить звук [с] в словах.

- Я буду называть слова, а вы «ловите» слова со звуком [с], когда услышите их.:

- Маска, дерево, сыр, скала, мяч, корабль, краска.

- Где «ловили» звук [с]?

- А какое сейчас время года?

- Верно. А зимой у нас выпадает снег. Из него мы можем слепить снеговика или снежную бабу.

- Сейчас я вам предлагаю немного размяться и слепить снежную бабу.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,   

             

Чтоб краше не было ее.                

Лопатами весь снег собрали,        

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        

И плотно этот ком прижали.  

      

Второй поменьше был размером.        

На первый он уселся смело.        

А третьим – голова была               

И участи своей ждала.                

Лицо украсили морковкой,      

          

И угольками вместо глаз.                

Прорисовали ротик ловко,                

Смотрели в профиль и анфас.     

   

На голову ведро надели,          

       

Украсили его пером.       

         

Метлу воткнули для порядка       

Трудились дружно всем двором!         

- Молодцы. У нас получилась замечательная снежная баба.

Раздаёт детям конверты с картинками:

Яблоко, сова, слон, дерево, солнце, корабль, собака.

- Не называя картинок, отложите в сторону картинки со звуком [с].


- Чему учились, выполняя задание?



Берут зеркала. Слушают учителя.


Произносят с-с-с по подражанию.


- Они растянуты в улыбке.


- Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Произносит звук [с].


- Согласный, глухой, твёрдый.





- Синим без звоночка.






«Ловят» звук [с] среди звуков.





«Ловят» звук [с] в слогах.







- В звуках, слогах, словах.

- Зима.






Выполняют физминутку.

(Изображают в воздухе последовательно три круга.)

(Проводят пальцами по лицу.)

(Имитируют движения лопатой.)

(Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

(Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

(Изображают круг меньше.)

(Приседают.)

(Показывают на голову.)

(Подпирают голову ладонями.)

(На уровне носа пальцами изображают морковку.)

(Показывают на глаза.)

(Трогают рот.)

(Поворачивают голову в сторону, прямо.)

(Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

(Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

(Делают движение «подметание».)

(Скрещивают пальцы рук в замок.)







Откладывают картинки, где изображены сова, слон, солнце, собака.

- Учились находить картинки со звуком [с].






Практический метод.


Наглядный метод.






















Практический метод.


Словесный метод (беседа).
















Практический метод.


Наглядный метод (показ учителем).























Практический метод.


Наглядно зрительный приём.


Словесный метод (беседа).


4. Рефлексия


- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, над каким звуком мы сегодня работали?

- Какой это звук?

- Кто был у нас в гостях?

- Вы очень хорошо сегодня поработали. Я вами очень довольна.

- На этом наше занятие окончено. До свидания.



- Над звуком [с].

- Согласный, твёрдый, глухой.

- Эмоции и панда.




- До свидания.

Словесный метод (беседа).

Побудительно-оценочный метод (поощрение).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия по постановке звука [с]

Автор: Белоглазова Екатерина Юрьевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З"
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_po_postanovke_zvuka_z"
    ["file_id"] => string(6) "486899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542810219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ по теме:  «Faces of London. It’s worth visiting… » "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-po-angliiskomu-iazyku-po-tiemie-faces-of-london-it-s-worth-visiting"
    ["file_id"] => string(6) "190428"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427175178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия:«Иллюстрирование произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-zaniatiia-illiustrirovaniie-proizviedieniia-a-s-pushkina-skazka-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "131680"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416209540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Автоматизация звука [ш] в обратных слогах и словах (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(65) "avtomatizatsiiazvukashvobratnykhsloghakhislovakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258868"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства