kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия по логопедии

студентки 3 «Г» группы

Сологубовой Ирины Витальевны





Методист: Сахно М.В.

_____________________

(подпись)







Зерноград

2018 г.



Этапы


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Методы

I.Организационный этап

Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня проведу у вас занятие.

- Какое у нас занятие как вы думаете?

- А чему мы будем учиться на занятии?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Захар.

-Он приготовил для вас задания, выполнив которые, вы узнаете дежурный звук нашего занятия.

Приветствуют учителя



Индивидуальное

Правильно и красиво говорить.


Слушают учителя

Метод стимулирования и мотивации.

II. Подготовительный этап

1. Мимические упражнения.














2. Упражнения на дыхание.










3. Упражнение для развития силы голоса













4. Пальчиковая гимнастика.











5. Артикуляционная гимнастика


-Выполним упражнения для мышц лица.

-Давайте поздороваемся с каждым листиком.

(На доске листочки с мимикой)

-Для чего мы выполняли мимические упражнения?

-Какие упражнения мы выполняли?


-Захар приготовил упражнения для дыхания.

-Будем учиться правильно дышать.
-Выполним упражнение для развития дыхания

-Возьмите наши деревья.

-Давайте подуем и разгоним наши листья с дерева

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Чему учились, выполняя задание?


-Захар пригласил нас в лес собирать грибы и ягоды. Но, гуляя по лесу, мы зашли очень далеко и потеряли Захара. Как можно позвать на помощь? Мы будем учиться говорить громко-тихо.

-Давайте позовем нашего друга Захара.

-На звук [А] говорим громко, а на звук [У] тихо.

У У У


А А А

-Ура! Вот и Захар! Мы нашли его. Чему учились, выполняя задание?


- Раз уж мы в лесу, можно собрать грибы и поиграть с нашими пальчиками:

1-2-3-4-5- мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съедал

Этот пальчик больше ел,

От того и потолстел

-Какую гимнастику мы выполнили?


-Выполним артикуляционную гимнастику.

-Возьмите зеркала в руки.

1 упр. – «Улыбка-трубочка»

2 упр. – «Иголочка»

3 упр. – «Покрась нижний заборчик»

4 упр. – «Блинчик»

5 упр. – «Качели»

-Какую гимнастику выполняли?

Смотрят на шары.


- С разными лицами.

-Повторяют мимику воздушных шариков.










- Мимические.


Слушают учителя.





- Дуют на деревья



-Правильно дышать.


Слушают учителя







(тихо) У-у-у…

(громче) У-у-у…

(Громко) У-у-у…

-Громко говорить.


Повторяют за учителем.









- Мы выполняли пальчиковую гимнастику.








- Мы выполняли зарядку для рта.

Наглядный и словесный метод.














Использование игрового приема.









Ситуативный метод.










Наглядный метод.










Практический метод.







III. Основная часть







1. Работа с профилем.















2. Развитие фонематического слуха.

















3. Постановка звука


Вы, наверное, знаете, что в лесу очень много насекомых, особенно комаров. Какие звуки они издают?

Давайте немного поговорим на комарином? Повторяйте за мной.

-З-з-з.


-Посмотри в зеркало. Давай проверим, правильно ли работают губы и язык? Губы сделай в улыбке, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым губам - улыбнуться; - кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); - боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; - по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха. -Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук [з] какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?


Захар приготовил для нас еще одну игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук, вы покажете сигнальной карточкой.

[м][з][т][з][д][в][р][з][г][в]

-Среди чего мы ловили звук [з]?


А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком, вы покажете сигнал.

МА, КА, ЗА, ДА,ТУ, СА, ДУ, ЗУ

Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?

-Будем учиться выделять звук [з] в словах.

-Когда услышите звук [з], покажите сигнал.

Азбука, заяц, рыба, дом, зуб, зонт.

-Среди чего мы выделяли звук [з]?



-Посмотри в зеркало и попробуй произнести звук [з].

Для этого нужно:

- улыбнуться;

- кончик языка упереть в нижние резцы (зубы);

- боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;

- по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.








Рассматривает правильную артикуляцию при произнесении звука [з]. Повторяет расположение органов артикуляции. Совместно с учителем дает характеристику звуку [з]. Он согласный, потому что есть преграда, он звонкий, потому что есть голос и он твердый.












-Показывают сигнал, услышав звук [з].

-Среди других звуков.





- Показывают сигнал, услышав слог со звук [з]

-Среди слогов



- Показывают сигнал, услышав звук [з].

-Среди слов.





Художественное слово.










Словестный метод.















Наглядный метод.












-упражнение

-образец упражнения подражательно-исполнительного характера.








IV. Рефлексия

Ребята, вы большие молодцы, и вы прекрасно справились со всеми упражнениями.

Но Захар попросил меня спросить у вас:

Какое занятие у нас прошло?

-А какой дежурный звук был сегодня на занятии?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Что понравилось на занятии?

-Покажите смайликами ваше настроение на занятии.

- И вот за вашу хорошую работу Захар оставил вам в подарок вот такие осенние листья.

-А наше занятие подошло к концу, до свидания.






- Логопедическое

- З


Ответы детей






Прощаются

Беседа.












Тема: Постановка звука [З].

Тема занятия: «Постановка звука [з]».

Форма организации: индивидуальное занятие.

Класс: 1 «Г»

Цель:  развивать правильную артикуляцию звука [з].

Задачи:

  1. Работать над постановкой звука [з].

  2. Развивать речевое дыхание.

  3. Развивать мелкую моторику.

  4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка.

  5. Развивать психические процессы: внимание, память.

  6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.


Оборудование: технологическая карта, наглядное пособие, указка.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин

  2. Подготовительный этап – 5-6мин

  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап – 15-17мин

  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин







Самоанализ коррекционно- логопедического занятия в логопедической группе

1 «Г» класса

Данное занятие посвящено постановке звука [з]. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них, является подготовительным к следующей теме.

Разрабатывая технологическую карту, были учтены речевые заключения детей, особенности психического развития детей младшего школьного возраста, индивидуальные возможности ребенка.

Цель занятия: развивать правильную артикуляцию звука [з]

Задачи:

1. Работать над постановкой звука [з].

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка.

5. Развивать психические процессы: внимание, память.

6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системы языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия.

На занятии обучение носило проблемно-игровой характер. Во время путешествия по волшебному городу дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовал наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности.

Все этап занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость и пресыщемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. В ходе занятия следила за внятностью, выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывал интересы и способности детей, варьировал задания и их дозировку.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоциональное реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечивали мотивацию деятельности организации детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены, и цель достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

Автор: Сологубова Ирина Витальевна, Методист: Сахно Марина Васильевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_po_postanovke_zvuka_z_1"
    ["file_id"] => string(6) "487071"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542899063"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Постановка звука [c] в слогах, словах, словосочетаниях""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_na_temu_postanovka_zvuka_c_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "487067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542897980"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Автоматизация звука [ш] в обратных слогах и словах (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(65) "avtomatizatsiiazvukashvobratnykhsloghakhislovakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258868"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596640"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока на тему "Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "162497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422363018"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства