kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия по логопедии

студентки 3 «Г» группы

Сологубовой Ирины Витальевны





Методист: Сахно М.В.

_____________________

(подпись)







Зерноград

2018 г.



Этапы


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Методы

I.Организационный этап

Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня проведу у вас занятие.

- Какое у нас занятие как вы думаете?

- А чему мы будем учиться на занятии?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Захар.

-Он приготовил для вас задания, выполнив которые, вы узнаете дежурный звук нашего занятия.

Приветствуют учителя



Индивидуальное

Правильно и красиво говорить.


Слушают учителя

Метод стимулирования и мотивации.

II. Подготовительный этап

1. Мимические упражнения.














2. Упражнения на дыхание.










3. Упражнение для развития силы голоса













4. Пальчиковая гимнастика.











5. Артикуляционная гимнастика


-Выполним упражнения для мышц лица.

-Давайте поздороваемся с каждым листиком.

(На доске листочки с мимикой)

-Для чего мы выполняли мимические упражнения?

-Какие упражнения мы выполняли?


-Захар приготовил упражнения для дыхания.

-Будем учиться правильно дышать.
-Выполним упражнение для развития дыхания

-Возьмите наши деревья.

-Давайте подуем и разгоним наши листья с дерева

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Чему учились, выполняя задание?


-Захар пригласил нас в лес собирать грибы и ягоды. Но, гуляя по лесу, мы зашли очень далеко и потеряли Захара. Как можно позвать на помощь? Мы будем учиться говорить громко-тихо.

-Давайте позовем нашего друга Захара.

-На звук [А] говорим громко, а на звук [У] тихо.

У У У


А А А

-Ура! Вот и Захар! Мы нашли его. Чему учились, выполняя задание?


- Раз уж мы в лесу, можно собрать грибы и поиграть с нашими пальчиками:

1-2-3-4-5- мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съедал

Этот пальчик больше ел,

От того и потолстел

-Какую гимнастику мы выполнили?


-Выполним артикуляционную гимнастику.

-Возьмите зеркала в руки.

1 упр. – «Улыбка-трубочка»

2 упр. – «Иголочка»

3 упр. – «Покрась нижний заборчик»

4 упр. – «Блинчик»

5 упр. – «Качели»

-Какую гимнастику выполняли?

Смотрят на шары.


- С разными лицами.

-Повторяют мимику воздушных шариков.










- Мимические.


Слушают учителя.





- Дуют на деревья



-Правильно дышать.


Слушают учителя







(тихо) У-у-у…

(громче) У-у-у…

(Громко) У-у-у…

-Громко говорить.


Повторяют за учителем.









- Мы выполняли пальчиковую гимнастику.








- Мы выполняли зарядку для рта.

Наглядный и словесный метод.














Использование игрового приема.









Ситуативный метод.










Наглядный метод.










Практический метод.







III. Основная часть







1. Работа с профилем.















2. Развитие фонематического слуха.

















3. Постановка звука


Вы, наверное, знаете, что в лесу очень много насекомых, особенно комаров. Какие звуки они издают?

Давайте немного поговорим на комарином? Повторяйте за мной.

-З-з-з.


-Посмотри в зеркало. Давай проверим, правильно ли работают губы и язык? Губы сделай в улыбке, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым губам - улыбнуться; - кончик языка упереть в нижние резцы (зубы); - боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; - по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха. -Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук [з] какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?


Захар приготовил для нас еще одну игру «Поймай звук», я буду произносить звуки, и как только вы услышите наш дежурный звук, вы покажете сигнальной карточкой.

[м][з][т][з][д][в][р][з][г][в]

-Среди чего мы ловили звук [з]?


А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком, вы покажете сигнал.

МА, КА, ЗА, ДА,ТУ, СА, ДУ, ЗУ

Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?

-Будем учиться выделять звук [з] в словах.

-Когда услышите звук [з], покажите сигнал.

Азбука, заяц, рыба, дом, зуб, зонт.

-Среди чего мы выделяли звук [з]?



-Посмотри в зеркало и попробуй произнести звук [з].

Для этого нужно:

- улыбнуться;

- кончик языка упереть в нижние резцы (зубы);

- боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;

- по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.








Рассматривает правильную артикуляцию при произнесении звука [з]. Повторяет расположение органов артикуляции. Совместно с учителем дает характеристику звуку [з]. Он согласный, потому что есть преграда, он звонкий, потому что есть голос и он твердый.












-Показывают сигнал, услышав звук [з].

-Среди других звуков.





- Показывают сигнал, услышав слог со звук [з]

-Среди слогов



- Показывают сигнал, услышав звук [з].

-Среди слов.





Художественное слово.










Словестный метод.















Наглядный метод.












-упражнение

-образец упражнения подражательно-исполнительного характера.








IV. Рефлексия

Ребята, вы большие молодцы, и вы прекрасно справились со всеми упражнениями.

Но Захар попросил меня спросить у вас:

Какое занятие у нас прошло?

-А какой дежурный звук был сегодня на занятии?

-Какие упражнения мы выполняли?

-Что понравилось на занятии?

-Покажите смайликами ваше настроение на занятии.

- И вот за вашу хорошую работу Захар оставил вам в подарок вот такие осенние листья.

-А наше занятие подошло к концу, до свидания.






- Логопедическое

- З


Ответы детей






Прощаются

Беседа.












Тема: Постановка звука [З].

Тема занятия: «Постановка звука [з]».

Форма организации: индивидуальное занятие.

Класс: 1 «Г»

Цель:  развивать правильную артикуляцию звука [з].

Задачи:

  1. Работать над постановкой звука [з].

  2. Развивать речевое дыхание.

  3. Развивать мелкую моторику.

  4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка.

  5. Развивать психические процессы: внимание, память.

  6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.


Оборудование: технологическая карта, наглядное пособие, указка.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап – 1-2мин

  2. Подготовительный этап – 5-6мин

  3. Основная часть – Операционно – исполнительский этап – 15-17мин

  4. Оценочно – рефлексивный этап – 2-3мин







Самоанализ коррекционно- логопедического занятия в логопедической группе

1 «Г» класса

Данное занятие посвящено постановке звука [з]. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них, является подготовительным к следующей теме.

Разрабатывая технологическую карту, были учтены речевые заключения детей, особенности психического развития детей младшего школьного возраста, индивидуальные возможности ребенка.

Цель занятия: развивать правильную артикуляцию звука [з]

Задачи:

1. Работать над постановкой звука [з].

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать артикуляционные мышцы, мышцы языка.

5. Развивать психические процессы: внимание, память.

6. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системы языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия.

На занятии обучение носило проблемно-игровой характер. Во время путешествия по волшебному городу дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовал наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности.

Все этап занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость и пресыщемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. В ходе занятия следила за внятностью, выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывал интересы и способности детей, варьировал задания и их дозировку.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоциональное реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечивали мотивацию деятельности организации детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены, и цель достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З

Автор: Сологубова Ирина Витальевна, Методист: Сахно Марина Васильевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта индивидуального занятия по постановке звука З"
    ["seo_title"] => string(71) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_po_postanovke_zvuka_z"
    ["file_id"] => string(6) "486899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542810219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Постановка звука [c] в слогах, словах, словосочетаниях""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_na_temu_postanovka_zvuka_c_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "487067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542897980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Автоматизация звука [ш] в обратных слогах и словах (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(65) "avtomatizatsiiazvukashvobratnykhsloghakhislovakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258868"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока на тему "Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "162497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422363018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства