Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рифлексия | Логопед предлагает отправиться на экскурсию в зоопарк и догадаться, каких животных они будут смотреть: - Бурый, косолапый, неуклюжий. - Серый, зубастый, страшный. - Хитрая, пушистая, рыжая. - Маленький, длинноухий, трусливый. - Быстрая, маленькая, ловкая. Объявляет тему занятия. Спрашивает, какие это животные, почему их так называют? Предлагает вспомнить, как в сказках, песенках, потешках называют диких животных. Просит назвать семью у диких животных. Предлагает поиграть в игру «Кто лучше скажет»: Лиса (какая?) – … Волк (какой?) - … Медведь - … Рассказывает детям о том, как звери перепутали хвосты: У зайца – хвост волка. У волка – хвост лисы. У лисы – хвост медведя. Предлагает помочь зверям найти хвосты, ответить на вопросы: - Чей это хвост? - Какой он? Просит рассказать, где живут дикие животные, выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом». У лисы в лесу густом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучи. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нём. (Нищева) Логопед описывает животных: - Лесной зверёк, длинные задние лапы, длинные уши, косые глаза. - Очень большой зверь. Бывает белый, а бывает бурый. Толстый, косолапый, с густой шерстью, большой лакомка. Предлагает детям самим составит рассказы – описания о диких животных по плану – схеме: - Кто это? - Внешний вид. - Где живёт? - Чем питается? - Детёныши. - Повадки. Логопед предлагает детям составить синквейн по теме. | Дети соглашаются. Называют животных. Отвечают. Называют. Называют. Подбирают признаки к предмету. Отвечают на вопросы, подбирают признаки к предметам. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети узнают животных по описанию. Дети составляют рассказы о диких животных. Дети составляют синквейн о диких животных. |