|         Мотивационно-побудительный                                      Организационно-поисковый                                                                                                                                                                                                                                                                                 Рифлексия       |     Логопед предлагает отправиться на экскурсию в зоопарк и догадаться, каких животных они будут смотреть:   - Бурый, косолапый, неуклюжий.   - Серый, зубастый, страшный.   - Хитрая, пушистая, рыжая.   - Маленький, длинноухий, трусливый.   - Быстрая, маленькая, ловкая.   Объявляет тему занятия. Спрашивает, какие это животные,   почему их так называют?   Предлагает вспомнить, как в сказках, песенках, потешках называют диких животных.   Просит назвать семью у диких животных.   Предлагает поиграть в игру «Кто лучше скажет»:   Лиса (какая?) – …   Волк (какой?) - …   Медведь - …   Рассказывает детям о том, как звери перепутали хвосты:   У зайца – хвост волка.   У волка – хвост лисы.   У лисы – хвост медведя.   Предлагает помочь зверям найти хвосты, ответить на вопросы:   - Чей это хвост?   - Какой он?   Просит рассказать, где живут дикие животные, выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».   У лисы в лесу густом   Есть нора – надёжный дом.   Не страшны зимой метели   Белочке в дупле на ели.   Под кустами ёж колючий   Нагребает листья в кучи.   Из ветвей, корней, коры   Хатки делают бобры.   Спит в берлоге косолапый,   До весны сосёт он лапу.   Есть у каждого свой дом.   Всем тепло, уютно в нём. (Нищева)   Логопед описывает животных:   - Лесной зверёк, длинные задние лапы, длинные уши, косые глаза.   - Очень большой зверь. Бывает белый, а бывает бурый. Толстый, косолапый, с густой шерстью, большой лакомка.   Предлагает детям самим составит рассказы – описания о диких животных по плану – схеме:   - Кто это?   - Внешний вид.   - Где живёт?   - Чем питается?   - Детёныши.   - Повадки.   Логопед предлагает детям составить синквейн по теме.   |     Дети соглашаются.             Называют животных.                            Отвечают.        Называют.             Называют.        Подбирают признаки к предмету.                                      Отвечают на вопросы, подбирают признаки к предметам.        Выполняют пальчиковую гимнастику.                                                                    Дети узнают животных по описанию.                                 Дети составляют рассказы о диких   животных.                           Дети составляют синквейн о диких животных.   |