kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Дикие животные" для детей с ОНР в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи на тему "Дикие животные"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.


Область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Дикие животные.

Цели: Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Совершенствовать грамматический строя речи.

Задачи:

Коррекцилнно-образовательные:

  1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

  3. Подбор признаков к предмету.

  4. Подбор предметов к действиям.

  5. Составление описательных рассказов о диких животных по плану – схеме.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие связной речи.

  2. Развитие зрительного восприятия и внимания,

  3. Развитие тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна.

Словарная работа: логово, берлога.

Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, медведь – аю, лиса – түлкі, ёж – кірпі.






Этапы


Действия логопеда


Действия детей


Мотивационно-побудительный








Организационно-поисковый























































Рифлексия


Логопед предлагает отправиться на экскурсию в зоопарк и догадаться, каких животных они будут смотреть:

- Бурый, косолапый, неуклюжий.

- Серый, зубастый, страшный.

- Хитрая, пушистая, рыжая.

- Маленький, длинноухий, трусливый.

- Быстрая, маленькая, ловкая.

Объявляет тему занятия. Спрашивает, какие это животные,

почему их так называют?

Предлагает вспомнить, как в сказках, песенках, потешках называют диких животных.

Просит назвать семью у диких животных.

Предлагает поиграть в игру «Кто лучше скажет»:

Лиса (какая?) – …

Волк (какой?) - …

Медведь - …

Рассказывает детям о том, как звери перепутали хвосты:

У зайца – хвост волка.

У волка – хвост лисы.

У лисы – хвост медведя.

Предлагает помочь зверям найти хвосты, ответить на вопросы:

- Чей это хвост?

- Какой он?

Просит рассказать, где живут дикие животные, выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу густом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучи.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём. (Нищева)

Логопед описывает животных:

- Лесной зверёк, длинные задние лапы, длинные уши, косые глаза.

- Очень большой зверь. Бывает белый, а бывает бурый. Толстый, косолапый, с густой шерстью, большой лакомка.

Предлагает детям самим составит рассказы – описания о диких животных по плану – схеме:

- Кто это?

- Внешний вид.

- Где живёт?

- Чем питается?

- Детёныши.

- Повадки.

Логопед предлагает детям составить синквейн по теме.

Дети соглашаются.



Называют животных.






Отвечают.


Называют.



Называют.


Подбирают признаки к предмету.








Отвечают на вопросы, подбирают признаки к предметам.


Выполняют пальчиковую гимнастику.














Дети узнают животных по описанию.







Дети составляют рассказы о диких

животных.






Дети составляют синквейн о диких животных.


Ожидаемый результат:

Знать:

  • диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Иметь:

  • представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Уметь:

  • подбирать признаки к предмету, предметы к действию.

  • составлять описательные рассказы о диких животных по плану – схеме.


ё


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по развитию речи на тему "Дикие животные"

Автор: Уварова Евгения Михайловна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Развитие речи на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_rechi_na_temu_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "489867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544415557"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razvitiiu-riechi-zvuk-zh-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "186884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426430440"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaloghopiedichieskoghozaniatiiapoprieodolieniiuzaikaniianaetapiekorotkikhotvietov"
    ["file_id"] => string(6) "320247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461053364"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока по теме: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-afrikanskaia-skazka-pokhozhdieniia-dikogho-kota-simby"
    ["file_id"] => string(6) "235175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443623885"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-klassie-priedshkol-noi-poghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "175359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424263856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства