Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.
Область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Дикие животные.
Цели: Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Совершенствовать грамматический строя речи.
Задачи:
Коррекцилнно-образовательные:
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
Подбор признаков к предмету.
Подбор предметов к действиям.
Составление описательных рассказов о диких животных по плану – схеме.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи.
Развитие зрительного восприятия и внимания,
Развитие тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна.
Словарная работа: логово, берлога.
Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.
Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, медведь – аю, лиса – түлкі, ёж – кірпі.
Этапы
Действия логопеда
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рифлексия
Логопед предлагает отправиться на экскурсию в зоопарк и догадаться, каких животных они будут смотреть:
- Бурый, косолапый, неуклюжий.
- Серый, зубастый, страшный.
- Хитрая, пушистая, рыжая.
- Маленький, длинноухий, трусливый.
- Быстрая, маленькая, ловкая.
Объявляет тему занятия. Спрашивает, какие это животные,
почему их так называют?
Предлагает вспомнить, как в сказках, песенках, потешках называют диких животных.
Просит назвать семью у диких животных.
Предлагает поиграть в игру «Кто лучше скажет»:
Лиса (какая?) – …
Волк (какой?) - …
Медведь - …
Рассказывает детям о том, как звери перепутали хвосты:
У зайца – хвост волка.
У волка – хвост лисы.
У лисы – хвост медведя.
Предлагает помочь зверям найти хвосты, ответить на вопросы:
- Чей это хвост?
- Какой он?
Просит рассказать, где живут дикие животные, выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу густом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучи.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нём. (Нищева)
Логопед описывает животных:
- Лесной зверёк, длинные задние лапы, длинные уши, косые глаза.
- Очень большой зверь. Бывает белый, а бывает бурый. Толстый, косолапый, с густой шерстью, большой лакомка.
Предлагает детям самим составит рассказы – описания о диких животных по плану – схеме:
- Кто это?
- Внешний вид.
- Где живёт?
- Чем питается?
- Детёныши.
- Повадки.
Логопед предлагает детям составить синквейн по теме. Дети соглашаются.
Называют животных.
Отвечают.
Называют.
Называют.
Подбирают признаки к предмету.
Отвечают на вопросы, подбирают признаки к предметам.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети узнают животных по описанию.
Дети составляют рассказы о диких
животных.
Дети составляют синквейн о диких животных.
Ожидаемый результат:
Знать:
диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Иметь:
представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Уметь:
подбирать признаки к предмету, предметы к действию.
составлять описательные рассказы о диких животных по плану – схеме.