kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.

Область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Дикие животные.
Цели: Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Совершенствовать грамматический строя речи.
Задачи:
Коррекцилнно-образовательные:
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
Подбор признаков к предмету.
Подбор предметов к действиям.
Составление описательных рассказов о диких животных по плану – схеме.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи.
Развитие зрительного восприятия и внимания,
Развитие тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна.
Словарная работа: логово, берлога.
Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.
Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, медведь – аю, лиса – түлкі, ёж – кірпі.

Этапы
    Действия логопеда
    Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый


Рифлексия
    Логопед предлагает отправиться на экскурсию в зоопарк и догадаться, каких животных они будут смотреть:
- Бурый, косолапый, неуклюжий.
- Серый, зубастый, страшный.
- Хитрая, пушистая, рыжая.
- Маленький, длинноухий, трусливый.
- Быстрая, маленькая, ловкая.
Объявляет тему занятия. Спрашивает, какие это животные,
почему их так называют?
Предлагает вспомнить, как в сказках, песенках, потешках называют диких животных.
Просит назвать семью у диких животных.
Предлагает поиграть в игру «Кто лучше скажет»:
Лиса (какая?) – …
Волк (какой?) - …
Медведь - …
Рассказывает детям о том, как звери перепутали хвосты:
У зайца – хвост волка.
У волка – хвост лисы.
У лисы – хвост медведя.
Предлагает помочь зверям найти хвосты, ответить на вопросы:
- Чей это хвост?
- Какой он?
Просит рассказать, где живут дикие животные, выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу густом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучи.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нём. (Нищева)
Логопед описывает животных:
- Лесной зверёк, длинные задние лапы, длинные уши, косые глаза.
- Очень большой зверь. Бывает белый, а бывает бурый. Толстый, косолапый, с густой шерстью, большой лакомка.
Предлагает детям самим составит рассказы – описания о диких животных по плану – схеме:
- Кто это?
- Внешний вид.
- Где живёт?
- Чем питается?
- Детёныши.
- Повадки.
Логопед предлагает детям составить синквейн по теме.    Дети соглашаются.


Называют животных.

Отвечают.

Называют.


Называют.

Подбирают признаки к предмету.

Отвечают на вопросы, подбирают признаки к предметам.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети узнают животных по описанию.


Дети составляют рассказы о диких
животных.

Дети составляют синквейн о диких животных.

Ожидаемый результат:
Знать:
диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Иметь:
представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Уметь:
подбирать признаки к предмету, предметы к действию.
составлять описательные рассказы о диких животных по плану – схеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи на тему "Дикие животные"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.


Область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Дикие животные.

Цели: Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Совершенствовать грамматический строя речи.

Задачи:

Коррекцилнно-образовательные:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Подбор признаков к предмету.

Подбор предметов к действиям.

Составление описательных рассказов о диких животных по плану – схеме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи.

Развитие зрительного восприятия и внимания,

Развитие тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна.

Словарная работа: логово, берлога.

Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Билингвальный компонент: заяц – қоян, волк – қасқыр, медведь – аю, лиса – түлкі, ёж – кірпі.


Этапы


Действия логопеда


Действия детей


Мотивационно-побудительный








Организационно-поисковый























































Рифлексия


Логопед предлагает отправиться на экскурсию в зоопарк и догадаться, каких животных они будут смотреть:

- Бурый, косолапый, неуклюжий.

- Серый, зубастый, страшный.

- Хитрая, пушистая, рыжая.

- Маленький, длинноухий, трусливый.

- Быстрая, маленькая, ловкая.

Объявляет тему занятия. Спрашивает, какие это животные,

почему их так называют?

Предлагает вспомнить, как в сказках, песенках, потешках называют диких животных.

Просит назвать семью у диких животных.

Предлагает поиграть в игру «Кто лучше скажет»:

Лиса (какая?) – …

Волк (какой?) - …

Медведь - …

Рассказывает детям о том, как звери перепутали хвосты:

У зайца – хвост волка.

У волка – хвост лисы.

У лисы – хвост медведя.

Предлагает помочь зверям найти хвосты, ответить на вопросы:

- Чей это хвост?

- Какой он?

Просит рассказать, где живут дикие животные, выполнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу густом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучи.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём. (Нищева)

Логопед описывает животных:

- Лесной зверёк, длинные задние лапы, длинные уши, косые глаза.

- Очень большой зверь. Бывает белый, а бывает бурый. Толстый, косолапый, с густой шерстью, большой лакомка.

Предлагает детям самим составит рассказы – описания о диких животных по плану – схеме:

- Кто это?

- Внешний вид.

- Где живёт?

- Чем питается?

- Детёныши.

- Повадки.

Логопед предлагает детям составить синквейн по теме.

Дети соглашаются.



Называют животных.






Отвечают.


Называют.



Называют.


Подбирают признаки к предмету.








Отвечают на вопросы, подбирают признаки к предметам.


Выполняют пальчиковую гимнастику.














Дети узнают животных по описанию.







Дети составляют рассказы о диких

животных.






Дети составляют синквейн о диких животных.


Ожидаемый результат:

Знать:

диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Иметь:

представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Уметь:

подбирать признаки к предмету, предметы к действию.

составлять описательные рассказы о диких животных по плану – схеме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи на тему "Дикие животные"

Автор: Асаинова Альмира Ринатовна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по развитию речи: Тема "Дикие животные зимой""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_tema_dikie_zhivotnye_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "624322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674919990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по развитию речи "Дикие животные" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-razvitiiu-riechi-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "157684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421637803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект образовательной деятельности на тему "Дикие животные" (ориентировка в пространстве) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-oriientirovka-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "197923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Занятие по развитию речи по теме «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatie_po_razvitiiu_rechi_po_teme_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "479436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства