kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прогулка по лесу»

Коррекционная программа составлена на основе методических рекомендаций Арутюнян Л.З.

Тип занятия: Занятие по обобщению и систематизации знаний

Вид занятия: индивидуальное

Возраст обучающегося: 4 года

Логопедическое заключение: ОНР III, дизартрия. Заикание средней степени тяжести артикуляторно-дыхательной локализации нулевой степени фиксации.

Цель занятия:  автоматизация навыка плавной речи на этапе коротких ответов по лексической теме: «Дикие животные леса»

Задачи:

  • автоматизировать навык плавной речи на этапе коротких ответов
  • закреплять навык релаксации;
  • расширять представления о красоте леса, о диких животных наших лесов (облике, особенностях поведения, детёнышах);
  • способствовать развитию удлиненного речевого выдоха, мягкой голосоподачи, чувства темпа и ритма, интонационной выразительности.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Автоматизация навыка плавной речи на этапе коротких ответов
  • Актуализация знаний о животных наших лесов
  • Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • Умение следовать плану игрового сюжета
  • Умение контролировать свои действия

Коммуникативные УУД:

  • Работа со слуховым сообщением
  • Диалог с логопедом

Личностные УУД

  • Формирование чувства взаимопомощи
  • Формирование активности и мотивации включения в процесс голосовой, дыхательной и речевой работы

Этапы

Деятельность учителя

I этап. Мотивация к деятельности

- Здравствуй, Паша!

- Я напомню правило речи: «Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем, Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.»

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда – узнаешь, отгадав загадку:

Зеленый дом всегда открыт,

Он резною крышей крыт.

Он полон сказок и чудес -

Что же это? Это… (Лес)

- Куда мы с тобой сегодня отправимся?

Но перед путешествием нам нужно хорошенько отдохнуть и набраться сил

II этап. Организационно-поисковой деятельности

  1. Дыхательное упражнение «Шарик»

Для начала, мы вспомним, как правильно научились дышать. Надуваем и спускаем шарик в животе.

  1. Релаксация

- Закрывай глазки и послушай звуки:

Реснички опускаются. 
Глазки закрываются. 
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза) 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко. ровно. глубоко. 
Наши руки отдыхают. 
Ноги тоже отдыхают. 
Отдыхают. засыпают. (2 раза) 
Шея не напряжена 
И рас-сла-а-аб-ле-на. 
Губы чуть приоткрываются. 
Все чудесно расслабляется. (2 раза) 
Дышится легко. ровно. глубоко. 
Напряженье улетело. 
И расслаблено все тело. (2 раза) 
Греет солнышко сейчас. 
Руки теплые у нас. 
Жарче солнышко сейчас. 
Ноги теплые у нас. 
Дышится легко. ровно. глубоко. 
Губы теплые и вялые, 
Но нисколько не усталые. 
Губы чуть приоткрываются. 
Все чудесно расслабляется. (2 раза) 
Нам понятно, что такое. 
Состояние покоя. (2 раза)»

Долгая пауза

«Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали. 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепко кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем. 
Потянуться! Улыбнуться! 
Всем открыть глаза и встать!»

- Какая музыка звучала?

- К нам пришло  письмо. От кого?

Они просят тебя им помочь: все животные потеряли своих детенышей и не могут их найти. Поможем животным?

- Тогда отправляемся в лес. Посмотри, перед нами тропинки, ведущие в лес. Выбери тропинку по которой мы пойдем.

- Итак, мы попали в лес. И тут нас встречает первое животное, кто это? (заяц)

3. Заяц очень голоден, поможем ему найти еду?

4. Отправляемся по другой тропинке и попадаем на полянку, где собрались все животные леса, потерявшие своих детенышей. Нужно найти каждому животному его детеныша.

5. Паша, а какой в лесу воздух?

Давай подышим чистым лесным воздухом. Встань прямо. Повтори за мной: Ах!

6. Посмотри, в лесу стоит домик лесника, которых охраняет животных от охотников. А вот знаешь ли ты где в лесу живут звери?

- Где живет волк? (в логове)

- Где живет лиса? (в норе)

- Где живет белка? (в дупле)

- Где прячется зайчик? (под кустом)

- где зимует медведь (в берлоге)

7. Су-джок терапия

Посмотри, к нам прибежали два ежика, поиграем с ними?

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Пожелаем ежику спокойной ночи: Спокойной ночи!

8. Игра, опиши животное.

Мы с тобой видели разных лесных животных.

Скажи, лиса какая? (хитрая, рыжая)

Заяц какой? (трусливый, серенький)

Волк какой? (злой, серый)

Медведь какой? (косолапый, бурый)

III этап. Рефлексивный

Наша прогулка по лесу подошла к концу. Вернемся обратно по тропинке.

- Где мы с тобой сегодня побывали?

- Кого ты повстречал в лесу?

- Какие правила речи выполнял?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов»

Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов



Тема: «Прогулка по лесу»

Коррекционная программа составлена на основе методических рекомендаций Арутюнян Л.З.

Тип занятия: Занятие по обобщению и систематизации знаний

Вид занятия: индивидуальное

Возраст обучающегося: 4 года

Логопедическое заключение: ОНР III, дизартрия. Заикание средней степени тяжести артикуляторно-дыхательной локализации нулевой степени фиксации.

Цель занятия: автоматизация навыка плавной речи на этапе коротких ответов по лексической теме: «Дикие животные леса»

Задачи:

  • автоматизировать навык плавной речи на этапе коротких ответов

  • закреплять навык релаксации;

  • расширять представления о красоте леса, о диких животных наших лесов (облике, особенностях поведения, детёнышах);

  • способствовать развитию удлиненного речевого выдоха, мягкой голосоподачи, чувства темпа и ритма, интонационной выразительности.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • Автоматизация навыка плавной речи на этапе коротких ответов

  • Актуализация знаний о животных наших лесов

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • Умение следовать плану игрового сюжета

  • Умение контролировать свои действия

Коммуникативные УУД:

  • Работа со слуховым сообщением

  • Диалог с логопедом

Личностные УУД

  • Формирование чувства взаимопомощи

  • Формирование активности и мотивации включения в процесс голосовой, дыхательной и речевой работы





















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I этап. Мотивация к деятельности

- Здравствуй, Паша!

- Сегодня наше занятие посетит много гостей-учителей. Давай улыбнемся им и поздороваемся!

- Я напомню правило речи: «Мы сегодня так играем – всегда кратко отвечаем, Говорить мы не спешим, больше думаем, молчим.»

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда – узнаешь, отгадав загадку:

Зеленый дом всегда открыт,

Он резною крышей крыт.

Он полон сказок и чудес -

Что же это? Это… (Лес)

- Куда мы с тобой сегодня отправимся?

Но перед путешествием нам нужно хорошенько отдохнуть и набраться сил

- Приветствие.













- отгадывает загадку


- в лес


Регулятивные УУД

















II этап. Организационно-поисковой деятельности

  1. Дыхательное упражнение «Шарик»

Для начала, мы вспомним, как правильно научились дышать. Надуваем и спускаем шарик в животе.

  1. Релаксация

- Закрывай глазки и послушай звуки:

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем... (2 раза) 
Сном волшебным засыпаем... 
Дышится легко... ровно... глубоко... 
Наши руки отдыхают... 
Ноги тоже отдыхают... 
Отдыхают... засыпают... (2 раза) 
Шея не напряжена 
И рас-сла-а-аб-ле-на... 
Губы чуть приоткрываются... 
Все чудесно расслабляется... (2 раза) 
Дышится легко... ровно... глубоко... 
Напряженье улетело... 
И расслаблено все тело... (2 раза) 
Греет солнышко сейчас... 
Руки теплые у нас... 
Жарче солнышко сейчас... 
Ноги теплые у нас... 
Дышится легко... ровно... глубоко... 
Губы теплые и вялые, 
Но нисколько не усталые... 
Губы чуть приоткрываются... 
Все чудесно расслабляется... (2 раза) 
Нам понятно, что такое... 
Состояние покоя... (2 раза)»

Долгая пауза

«Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали... 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепко кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем. 
Потянуться! Улыбнуться! 
Всем открыть глаза и встать!»

- Какая музыка звучала?

- К нам пришло письмо. От кого?


Они просят тебя им помочь: все животные потеряли своих детенышей и не могут их найти. Поможем животным?

- Тогда отправляемся в лес. Посмотри, перед нами тропинки, ведущие в лес. Выбери тропинку по которой мы пойдем.

- Итак, мы попали в лес. И тут нас встречает первое животное, кто это? (заяц)

3. Заяц очень голоден, поможем ему найти еду?

4. Отправляемся по другой тропинке и попадаем на полянку, где собрались все животные леса, потерявшие своих детенышей. Нужно найти каждому животному его детеныша.

5. Паша, а какой в лесу воздух?

Давай подышим чистым лесным воздухом. Встань прямо. Повтори за мной: Ах!

6. Посмотри, в лесу стоит домик лесника, которых охраняет животных от охотников. А вот знаешь ли ты где в лесу живут звери?

- Где живет волк? (в логове)

- Где живет лиса? (в норе)

- Где живет белка? (в дупле)

- Где прячется зайчик? (под кустом)

- где зимует медведь (в берлоге)

7. Су-джок терапия

Посмотри, к нам прибежали два ежика, поиграем с ними?

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел
короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть.
Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Пожелаем ежику спокойной ночи: Спокойной ночи!

8. Игра, опиши животное.

Мы с тобой видели разных лесных животных.

Скажи, лиса какая? (хитрая, рыжая)

Заяц какой? (трусливый, серенький)

Волк какой? (злой, серый)

Медведь какой? (косолапый, бурый)

- выполняет упражнение «Шарик»: на вдохе живот поднимается, на выдохе – опускается.




- Ребенок лежит с закрытыми глазками в состоянии расслабления, прислушиваясь к звукам природы








































- нежная, тихая, спокойная

- от животных (зверей). Соглашается в помощи





- Выбирает тропинку, в зависимости от которой будет выбрано следующее задание. И проходит по тропинке.


- Выбирает среди предложенных предметов продукты, которыми питается заяц и перечисляет их.


-Называет животного и его детеныша и прикрепляет их на магнитную доску.






- Чистый, свежий

- Вдох: руки подняты вверх, На выдохе опускаем руки произносим: Ах!





- Отвечает и поднимает соответствующую карточку жилища.



- Повторяет все движения за логопедом



















































Ребенок описывает цвет и характер животных.


Познавательные УУД



Коммуникативные УУД



Личностные УУД
















Познавательные УУД







Коммуникативные УУД





















Личностные УУД










III этап. Рефлексивный



Наша прогулка по лесу подошла к концу. Вернемся обратно по тропинке.

- Где мы с тобой сегодня побывали?

- Кого ты повстречал в лесу?

- Какие правила речи выполнял?









Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД



Предметные УУД












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васечко Анастасия Павловна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320247

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства