Технологическая карта
организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки
Образовательная область: коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: Звуки [б], [б’]. В зоопарке
Цель: уточнить произношение звуков [б], [б’], различение их по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», познакомить с животным гиппопотамом; упражнять в умении сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Билингвальный компонент: ала ??лан – зебра, хайуанатхана –зоопарк.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а особенное. Мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображ. на этих картинках.
Зоопарк – это научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.
Зебра-З, олень-О, обезьяна–О, попугай – П, аист – А, рысь –Р, кот – К.
ЗООПАРК.
Организационно -поисковый
I. 1. Повторение пройденного.
-Вчера в зоопарке работал рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Надо нам помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.
-Отгадайте, кто живет в какой клетке.
1)Эта вот птица умеет дразниться.
2)А эта хвостом разноцветным гордится.
3)У этого зверя есть шуба и рожки.
4)Вот этот в полосочку - родственник кошки.
5)Вот этот ложится в берлогу зимой.
-А теперь все клетки на замок. Доскажи чистоговорку и возьми замок:
1)Ны-ны-ны-водой брызгают …
2)Яны-яны-яны- по веткам скачут …
3)Дилы-дилы-дилы – проплыли …
4)Афы-афы-афы– жуют листики
5)Моты-моты-моты-появились …
2.Выделение согласных звуков.
-Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.
-Вот так лошадка!-
Воскликнул Андрейка,-
Словно большая тетрадка в линейку.
-Кого увидел Андрейка?-Вот только табличка потерялась. Давайте составим схему слова ЗЕБРА.
Итог. –Что вы узнали о звуке [б]?
-А вот к кормушке прилетели голуби. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них.
-Назовите согласный звук в слоге БИ.
Итог. Какой звук [б’]?
3.Упражнение в слушании звуков [б], [б’]
-Если услышишь [б]- топайте, если [б’] – хлопайте.
ТИГР, БЕЛКА, ТАРАКАН, КУНИЦА, БУРУНДУК, БЕРКУТ, КОБРА, МАРТЫШКА, БЕГЕМОТ, БАРСУК, ЧЕРЕПАХА.
4.Обогащение словаря.
Бегемот – гиппопотам.
-Произнеси скороговорку: За гиппопотамами по пятам топает гиппопотам.
5.Игра «Составь слово».
-У жирафа шея длинная. Жираф какой?
-У обезьяны длинный хвост. Какая?
-У верблюда два горба. Какой?
-У слона большие уши. Слон какой?
-У бегемота толстые ноги. Какой?
-У моржа толстая кожа. Какой?
7.Составь по образцу.
-Кто быстрее? (черепаха или кобра).
-Кто тяжелее?(крокодил-бегемот).
-Кто сильнее? (тигр – зебра).
-Кто больше? (слон – лев).
-Кто выше? (жираф – слон).
8.Игра «Потерялся ребенок».
Продолжи предложения:
Ветер поднялся, бушует, ревёт. Каждая мама ребенка зовет. Тихо бормочет мама спросонок:
-Помогите скорей, потерялся ребенок!
-Как зовут? – Не припомню никак.
-Помогите скорей,позовите ребенка!
Львица зовет …
Слониха зовет …
Мама жирафа зовет …
А кенгуру- своего …
Физминутка.
В зоопарке побывали,
Очень сильно мы устали.
Мы играть с тобой пойдем,
Хорошо мы отдохнем!
Лучшие качели – гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да, да, да!
Тот не огорчается, никогда!
Отгадывают, кто в какой клетке живет.
-Попугай.
-Павлин.
-Баран.
-Тигр.
-Медведь.
-Слоны.
-Обезьяны.
-Крокодилы.
-Жирафы.
-Бегемоты.
-Зебру.
Составляют схему слова ЗЕБРА.
-Звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый.
Выбирают по схеме подходящую кормушку.
-[б’]
- согласный, звонкий, мягкий.
Слушают слова- хлопают или топают.
Знакомятся с новым словом- гиппопотам.
Произносят скороговорку.
-Длинношеий.
-длиннохвостая.
-двугорбый.
-большеухий.
-толстоногий.
-толстокожий.
-Кобра быстрее, чем черепаха.
Ответы детей.
-Львёнка.
-Слоненка.
-Жирафёнка.
-Кенгуренка.
Рефлексивно - корригирующий
VI. Итог. –С какими звуками познакомились? Куда ходили на экскурсию?
Подводят итог.
Ожидаемый результат:
Знать: произношение звуков [б], [б’].
Иметь: представление о различении звуков [б], [б’] по твердости-мягкости, о зоопарке.
Уметь: находить звуки [б], [б’] в словах, определять их место в слове; сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа.