kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [б], [б’]. В зоопарке

Цель: уточнить произношение звуков [б], [б’], различение их по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», познакомить с животным гиппопотамом; упражнять в умении сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Билингвальный компонент: ала ??лан – зебра, хайуанатхана –зоопарк.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а особенное. Мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображ. на этих картинках.

Зоопарк – это научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

Зебра-З, олень-О, обезьяна–О, попугай – П, аист – А, рысь –Р, кот – К.

ЗООПАРК.

Организационно -поисковый

I. 1. Повторение пройденного.

-Вчера в зоопарке работал рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Надо нам помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

-Отгадайте, кто живет в какой клетке.

1)Эта вот птица умеет дразниться.

2)А эта хвостом разноцветным гордится.

3)У этого зверя есть шуба и рожки.

4)Вот этот в полосочку - родственник кошки.

5)Вот этот ложится в берлогу зимой.

-А теперь все клетки на замок. Доскажи чистоговорку и возьми замок:

1)Ны-ны-ны-водой брызгают …

2)Яны-яны-яны- по веткам скачут …

3)Дилы-дилы-дилы – проплыли …

4)Афы-афы-афы– жуют листики

5)Моты-моты-моты-появились …

2.Выделение согласных звуков.

-Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

-Вот так лошадка!-

Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку.

-Кого увидел Андрейка?-Вот только табличка потерялась. Давайте составим схему слова ЗЕБРА.

 Итог. –Что вы узнали о звуке [б]?

-А вот к кормушке прилетели голуби. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них.  

-Назовите согласный звук в слоге БИ.

Итог. Какой звук [б’]?

3.Упражнение в слушании звуков [б], [б]

-Если услышишь [б]- топайте, если  [б’] – хлопайте.

ТИГР, БЕЛКА, ТАРАКАН, КУНИЦА, БУРУНДУК, БЕРКУТ, КОБРА, МАРТЫШКА, БЕГЕМОТ, БАРСУК, ЧЕРЕПАХА.

4.Обогащение словаря.

Бегемот – гиппопотам.

-Произнеси скороговорку: За гиппопотамами по пятам топает гиппопотам.

5.Игра «Составь слово».

-У жирафа шея длинная. Жираф какой?

-У обезьяны длинный хвост. Какая?

-У верблюда два горба. Какой?

-У слона большие уши. Слон какой?

-У бегемота толстые ноги. Какой?

-У моржа толстая кожа. Какой?

7.Составь по образцу.

-Кто быстрее? (черепаха или кобра).

-Кто тяжелее?(крокодил-бегемот).

-Кто сильнее? (тигр – зебра).

-Кто больше? (слон – лев).

-Кто выше? (жираф – слон).

8.Игра «Потерялся ребенок».

Продолжи предложения:

Ветер поднялся, бушует, ревёт. Каждая мама ребенка зовет. Тихо бормочет мама спросонок:

-Помогите скорей, потерялся ребенок!

-Как зовут? – Не припомню никак.

-Помогите скорей,позовите ребенка!

Львица зовет  …

Слониха зовет …

Мама жирафа зовет …

А кенгуру- своего …

   Физминутка.

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с тобой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да, да, да!

Тот не огорчается, никогда!

Отгадывают, кто в какой клетке живет.

-Попугай.

-Павлин.

-Баран.

-Тигр.

-Медведь.

-Слоны.

-Обезьяны.

-Крокодилы.

-Жирафы.

-Бегемоты.

-Зебру.

Составляют схему слова ЗЕБРА.

-Звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

Выбирают по схеме подходящую кормушку.

-[б’]

- согласный, звонкий, мягкий.

Слушают слова- хлопают или топают.

Знакомятся с новым словом- гиппопотам.

Произносят скороговорку. 

-Длинношеий.

-длиннохвостая.

-двугорбый.

-большеухий.

-толстоногий.

-толстокожий.

-Кобра быстрее, чем черепаха.

Ответы детей.

-Львёнка.

-Слоненка.

-Жирафёнка.

-Кенгуренка.

Рефлексивно - корригирующий

  VI. Итог. –С какими звуками познакомились? Куда ходили на экскурсию?

Подводят итог.

Ожидаемый результат:

 Знать: произношение звуков [б], [б’].

Иметь: представление о различении звуков [б], [б’]  по твердости-мягкости, о зоопарке.

 Уметь: находить звуки [б], [б’]  в словах, определять их место в слове; сравнивать и описывать животных;  образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [б], [б’]. В зоопарке

Цель: уточнить произношение звуков [б], [б’], различение их по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», познакомить с животным гиппопотамом; упражнять в умении сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Билингвальный компонент: ала құлан – зебра, хайуанатхана –зоопарк.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а особенное. Мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображ. на этих картинках.

Зоопарк – это научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.


Зебра-З, олень-О, обезьяна–О, попугай – П, аист – А, рысь –Р, кот – К.

ЗООПАРК.

Организационно -поисковый

I. 1. Повторение пройденного.

-Вчера в зоопарке работал рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Надо нам помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

-Отгадайте, кто живет в какой клетке.

1)Эта вот птица умеет дразниться.

2)А эта хвостом разноцветным гордится.

3)У этого зверя есть шуба и рожки.

4)Вот этот в полосочку - родственник кошки.

5)Вот этот ложится в берлогу зимой.

-А теперь все клетки на замок. Доскажи чистоговорку и возьми замок:

1)Ны-ны-ны-водой брызгают …

2)Яны-яны-яны- по веткам скачут …

3)Дилы-дилы-дилы – проплыли …

4)Афы-афы-афы– жуют листики

5)Моты-моты-моты-появились …

2.Выделение согласных звуков .

-Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

-Вот так лошадка!-

Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку.

-Кого увидел Андрейка?-Вот только табличка потерялась. Давайте составим схему слова ЗЕБРА.

Итог. –Что вы узнали о звуке [б]?

-А вот к кормушке прилетели голуби. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них.

-Назовите согласный звук в слоге БИ.

Итог. Какой звук [б’]?

3.Упражнение в слушании звуков [б], [б]

-Если услышишь [б]- топайте, если [б’] – хлопайте.

ТИГР, БЕЛКА, ТАРАКАН, КУНИЦА, БУРУНДУК, БЕРКУТ, КОБРА, МАРТЫШКА, БЕГЕМОТ, БАРСУК, ЧЕРЕПАХА.

4.Обогащение словаря.

Бегемот – гиппопотам.

-Произнеси скороговорку: За гиппопотамами по пятам топает гиппопотам.

5.Игра «Составь слово».

-У жирафа шея длинная. Жираф какой?

-У обезьяны длинный хвост. Какая?

-У верблюда два горба. Какой?

-У слона большие уши. Слон какой?

-У бегемота толстые ноги. Какой?

-У моржа толстая кожа. Какой?

7.Составь по образцу.

-Кто быстрее? (черепаха или кобра).

-Кто тяжелее?(крокодил-бегемот).

-Кто сильнее? (тигр – зебра).

-Кто больше? (слон – лев).

-Кто выше? (жираф – слон).

8.Игра «Потерялся ребенок».

Продолжи предложения:

Ветер поднялся, бушует, ревёт. Каждая мама ребенка зовет. Тихо бормочет мама спросонок:

-Помогите скорей, потерялся ребенок!

-Как зовут? – Не припомню никак.

-Помогите скорей,позовите ребенка!

Львица зовет …

Слониха зовет …

Мама жирафа зовет …

А кенгуру- своего …

Физминутка.

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с тобой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да, да, да!

Тот не огорчается, никогда!





Отгадывают, кто в какой клетке живет.



-Попугай.

-Павлин.

-Баран.


-Тигр.

-Медведь.



-Слоны.

-Обезьяны.

-Крокодилы.

-Жирафы.

-Бегемоты.





-Зебру.


Составляют схему слова ЗЕБРА.

-Звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

Выбирают по схеме подходящую кормушку.

-[б’]

- согласный, звонкий, мягкий.

Слушают слова- хлопают или топают.





Знакомятся с новым словом- гиппопотам.

Произносят скороговорку.




-Длинношеий.

-длиннохвостая.

-двугорбый.

-большеухий.

-толстоногий.

-толстокожий.


-Кобра быстрее, чем черепаха.


Ответы детей.









-Львёнка.

-Слоненка.

-Жирафёнка.

-Кенгуренка.

Рефлексивно - корригирующий

VI. Итог. –С какими звуками познакомились? Куда ходили на экскурсию?

Подводят итог.

Ожидаемый результат:

Знать: произношение звуков [б], [б’].

Иметь: представление о различении звуков [б], [б’] по твердости-мягкости, о зоопарке.

Уметь: находить звуки [б], [б’] в словах, определять их место в слове; сравнивать и описывать животных; образовывать сложные слова, антонимы, притяжательные прилагательные, называть детенышей животных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лымарь Наталья Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства