kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока по литературному чтению.

Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская ООШ, Алнашский район УР

Предмет: литературное чтение.                                    Класс: 2.

 Учебник: образовательная система «Школа 2100», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир».

Тема урока: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».                    

  Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, ноутбук, иллюстрации животных, карта мира.

Характеристика класса, для которого проектируется урок:                       

 Учащиеся владеют

- познавательными УУД:

Выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

(1 уровень)

- личностными УУД:

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

- регулятивные УУД:

Формулировать вопросы по теме на основе опорных слов 

- Коммуникативные УУД:

Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:  

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Называют животных по их приметам из загадок

1-2 –уровень понимание, адекватное употребление в речи, выборочно - воспроизведение

Находят ответы на вопросы по тексту

2 уровень – воспроизведение действий по алгоритму

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путём задавания вопросов о неизвестном;

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов и источников информации и способов работы с ними

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Эффективно сотрудничать друг с другом по ходу работы со сказкой и способствовать продуктивной работе

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Развитие внимательного отношения к животным и их образу жизни

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы »

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская ООШ, Алнашский район УР

Предмет: литературное чтение. Класс: 2.

Учебник: образовательная система «Школа 2100» , Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир».

Тема урока: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, ноутбук, иллюстрации животных, карта мира.

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

- познавательными УУД:

Выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

(1 уровень)

- личностными УУД:

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

- регулятивные УУД:

Формулировать вопросы по теме на основе опорных слов

- Коммуникативные УУД:

Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль




Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Называют животных по их приметам из загадок

1-2 –уровень понимание, адекватное употребление в речи, выборочно - воспроизведение

Находят ответы на вопросы по тексту

2 уровень – воспроизведение действий по алгоритму

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путём задавания вопросов о неизвестном;


2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов и источников информации и способов работы с ними

Познавательные

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Эффективно сотрудничать друг с другом по ходу работы со сказкой и способствовать продуктивной работе

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Развитие внимательного отношения к животным и их образу жизни

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

-вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

-организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели;

беседа

Фронталь

ная индивидуальная

1.Загадывает загадки о животных Африки. (слайд 1)

  • Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому что он …(жираф)

  • Он очень неуклюжий с виду,

Не даёт себя в обиду.

А в воде вообще опасен.

Внешним видом не прекрасен

У него большой живот.

Он как бабушкин комод,

Речная лошадь …(бегемот)

  • С бегемотом так похожи!

Оба очень толстокожи.

На носу есть острый рог,

Здесь пасётся …(носорог)

- Где живут эти животные?

2.Предлагает работу по карте мира в поисках путешествия в Африку.

- Как мы доберёмся до Африки?

- Здесь живёт ещё один таинственный и интересный зверь.

- Кто он … (слайд 2)

  • Он спокойный, важный и усатый, когтистый, богатырский зверь.

Сам по себе гуляет и припеваючи живёт. (кот)

- Этого кота зовут Симба.

- Почему такая кличка?

3.Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией.

- Ребята, вы хотите узнать, для чего вас кот Симба пригласил к себе в гости в Африку?

1.Отгадывают загадки о животных Африки.

















2.1Выполняют работу по карте.





    1. Отгадывают загадку о герое этого урока.






3.Формулируют и записывают вопросы на листочках. (Что ты делаешь в Африке? Чем питаешься? Кто твои друзья? Как попал в Африку?)



Личностные УУД:

Проявить интерес к чтению через изучение африканской сказки; эмоционально «проживать» текст; выражать свои эмоции к новому содержанию прочитанного; высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

Познавательные УУД:

Формулировать информационный вопрос; структурировать и выделять информацию из заданных загадок знания об Африке

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности через главного героя сказки Симбы; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о повадках, условиях жизни дикого кота, и того, что ещё неизвестно что делает, чем занимается кот в природе Африки и чему учит эта сказка через главного героя

Ориентировочный этап

-организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации;

чтение с остановками (с прогнозированием)

Индивидуальная фронтальная

1.Предлагает словарную работу.

- Прочитайте название сказки.

- Что значит «похождения»?

- Почему он дикий?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Какой здесь кот?

- Кто автор этой сказки?

- Почему сказка?






2.Предлагает чтение с остановками текста для осмысления прочитанного и прогнозирование дальнейшего содержания текста.

- Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать? Что умеет делать царь котов?

- Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

-Почему Сова решила помочь голубям? Почему слово «Сова» написано с заглавной буквы?

- Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы?

- Что значит «останется от него только мокрое место»? Что спасло Симбу? Наказан ли был Симба за своё хвастовство?

1. Выполняют словарную работу, из толкового словаря ищут определение слова «похождения».

Описывают кота по иллюстрации. (доброе лицо, хитрые глаза, острые когти)

- Сказка народная, африканская.

- Сказка, потому что герои животные и они разговаривают.

2.Читают текст с остановками и комментируют;

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

Познавательные УУД:

Извлекать необходимую информацию из прослушанной сказки; работать со словарём; структурировать знания о жанре произведения и об авторе; определение основной и второстепенной информации через чтение с остановками и поиск ответа на вопросы по ходу чтения

КоммуникативныеУУД:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; представлять конкретное содержание прочитанного и сообщать его в устной форме; умение аргументировать свою точку зрения по заданному вопросу и отстаивать свою позицию

Поисково- исследова

тельский этап

-организовать осмысленное восприятие новой информации;

беседа по вопросам

Парная индивидуальная

1.Предлагает прочитать 2 часть сказки друг другу.

- Ребята, по ходу вашего чтения ответьте на вопросы вашего соседа по парте, которые вы задали в начале урока.

2.Предлагает найти ответы на вопросы теста из презентации. (слайд 3)

- Сейчас проверим осознанность и внимательность чтения сказки и я вам предлагаю выполнить тест и выбрать только правильные ответы, а потом оцените вашу работу.

  • На кого охотился кот Симба?

1 на мышей

2 на голубей

3 на воробьёв

  • Кто им помог справиться с котом?

1 человек

2 собака

3 сова

  • Куда приземлился кот Симба?

1 в кувшин

2 в реку

3 в сено

  • Чем там полакомился кот Симба?

1 рыбой

2 мёдом

3 сметаной

  • Кого вызвал на поединок кот Симба?

1 гиппопотама

2 жирафа

3 крокодила

  • Кто должен был тянуть другой конец верёвки?

1 лев

2 жираф

3 слон

  • Кто из них победил?

1 первый

2 второй

3 никто

1.Читают текст с остановками, возвращаются к своим вопросам, заданным в начале урока.

2.Отвечают на вопросы теста по прочитанному содержанию сказки.

Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу по заданному критерию заданный на слайде: (2312133)

На все 7 – 5

От 5 до 6 – 4

До 4 - 3


Предметные УУД:

Давать определения новым понятиям темы, осмысленное чтение содержания текста и отвечать на вопросы; уметь выделять главное в прочитанном, анализировать; научить оценивать свою работу; осмысленность чтения и выделение главного в сказке


Практический этап

-обеспечить осмысленное усвоение и закрепление

Практическая работа

Индивидуальная фронтальная

Даёт задания из рабочей тетради стр. 41 №3 подготовить характеристику одному из героев сказки в форме синквейна

Выполняют задание,

пишут синквейн, читают классу, слушают друг друга.

1 Симба

2 Ленивый, умный

3 Ловит, обманывает, убегает

4 Коту хорошо жить в Африке.

5 Животное.

Познавательные УУД:

Составлять тексты различных жанров, составлять синквейн; научить самостоятельно работать по рабочим тетрадям;

Рефлексивно- оценочный этап

-осмысление процесса и результата деятельности

беседа

фронтальная

1.Предлагает оценить факт достижения цели урока.

- Для чего вас кот Симба пригласил в Африку?

- Чему вас научил кот Симба?

- Ребята, объясните пословицу «Ум стоит гораздо больше силы», «Не тот сильный, в ком больше мяса».

- Продолжите предложение:

Я думаю, что Симба…

Я узнала, что Симба…

2.Д\з рабочая тетрадь стр. 41 №3

написать план к сказке.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Подводят итог урока.

Регулятивные УУД:

Констатировать необходимость продолжения действий; делать выводы по прочитанному произведению

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

Дата: 07.02.2012 год Подпись учителя:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по теме: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы

Автор: Бигбашева Наталья Демьяновна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства