Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»
16.03.2015 учебный год
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи».
Тема: «Звук [ж]. Дикие животные».
Цель: Уточнить произношение звука [ж], дать ему полную качественную характеристику; обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детёнышей животных и именительного падежа мужского рода; учить понимать образные сравнения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными; в изменении в сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; развивать фонетический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность
детей
Мотивационно-
побудительный
Психогимнастика «Тише!»
Первый ряд изображает лисицу.
Второй ряд: они идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».
Затем меняются ролями.
Организационно-поисковый
Предлагает отгадать загадку:
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Задаёт вопросы:
- Какой последний звук в слове ЁЖ?
- Когда мы произносим звук [ж], губы сложены в трубочку, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним, идёт тёплая воздушная струя, голосовые связки вибрируют.
Характеристика: согласный, звонкий, шипящий, твёрдый (всегда твёрдый, нет мягкой пары).
- На какой звук похоже положение органов речи?
Ж, как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Это звуки парные по глухости-звонкости.
Анализ слова - Ёж.
Чтение чистоговорки.
Игра «Найди домик»
Игра «Кто где живёт?»
Закончи предложения.
Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?».
Физминутка «Медвежата»
Работа с картинками. Кто здесь нарисован?
Подбери животное, с которым сравнивается человек:
-хитрый, как….
-трусливый, как …
-голодный, как…
-неуклюжий, как…
-колючий, как….
Упражнения на формирование речевых навыков и логики.
Сосчитай животных до пяти.
У кого чей хвост? У кого чьи уши?
Упражнение с изменением сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных (два, пять)
Например: В зоопарке живут два медвежонка.
В зоопарке живут пять медвежат.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
Наклеивают отгадку – ежа.
Отвечают.
Повторяют за воспитателем.
Запоминают.
[ш].
Повторяют для
запоминания.
Записывают в тетради слово и проводят анализ.
Повторяют за воспитателем. чистоговорку.
Находят и наклеивают картинки с дикими животными возле их домиков.
Отгадывают загадку.
Заканчивают предложения: дупло белки – беличье.
Например: хвост у собаки – собачий.
Выполняют по тексту движения.
Животные и их детёныши.
Называют: один детёныш – много детёнышей.
Подбирают слова-сравнения.
Например: 1 колючий ёж, два колючих ежа, три колючих ежа, четыре колючих ежа, пять колючих ежей.
Выполняют.
Выполняют записи в тетрадях.
Рефлексивно-
корригирующий
Предлагает детям попрощаться
на казахском и русском языках, сказать,
что больше всего понравилось
и запомнилось.
Хвалит детей, благодарит
за совместную работу.
Встают в круг
и прощаются
на казахском и русском языках.
Высказывают свои впечатления
от игр на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: как произносить звук [ж], полная характеристика звука; о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются;
Иметь: актуализировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детёнышей животных и именительного падежа мужского рода; учить понимать образные сравнения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными; в изменении в сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; представления о диких животных, о смысле приветствия прощания на казахском и русском языках;
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы; здороваться и прощаться на казахском и русском языках; отличать по внешним признакам диких животных.
\Cmd+V