kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»

16.03.2015 учебный год

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи».

Тема: «Звук [ж]. Дикие животные».

Цель: Уточнить произношение звука [ж], дать ему полную качественную характеристику; обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детёнышей животных и именительного падежа мужского рода; учить понимать образные сравнения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными; в изменении в сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; развивать фонетический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Тише!»

Первый ряд изображает лисицу.

Второй ряд: они идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».

Затем меняются ролями.

Организационно-поисковый

Предлагает отгадать загадку:

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Задаёт вопросы:

- Какой последний звук в слове ЁЖ?

- Когда мы произносим звук [ж], губы сложены в трубочку, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках,  но не прижат к ним, идёт тёплая воздушная струя, голосовые связки вибрируют.

Характеристика: согласный, звонкий, шипящий, твёрдый (всегда твёрдый, нет мягкой пары).

- На какой звук похоже положение органов речи?

Ж, как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Это звуки парные по глухости-звонкости.

Анализ слова -  Ёж.

Чтение чистоговорки.

Игра «Найди домик»

Игра «Кто где живёт?»

Закончи предложения.

Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?».

Физминутка «Медвежата»

Работа с картинками. Кто здесь нарисован?

Подбери животное, с которым сравнивается человек:

-хитрый, как….

-трусливый, как …

-голодный, как…

-неуклюжий, как…

-колючий, как….

Упражнения на формирование речевых навыков и логики.

Сосчитай животных до пяти.

У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Упражнение с изменением сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных (два, пять)

Например: В зоопарке живут два медвежонка.

В зоопарке живут пять медвежат.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Наклеивают отгадку – ежа.

Отвечают.

Повторяют за воспитателем.

Запоминают.

[ш].

Повторяют для

запоминания.

Записывают в тетради слово и проводят анализ.

Повторяют за воспитателем. чистоговорку.

Находят и наклеивают картинки с дикими животными возле их домиков.

Отгадывают загадку.

Заканчивают предложения: дупло белки – беличье.

Например: хвост у собаки – собачий.

Выполняют по тексту движения.

Животные и их детёныши.

Называют: один детёныш – много детёнышей.

Подбирают слова-сравнения.

Например: 1 колючий ёж, два колючих ежа, три колючих ежа, четыре колючих ежа, пять колючих ежей.

Выполняют.

Выполняют записи в тетрадях.

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагает детям попрощаться

на казахском и русском языках, сказать,

что больше всего понравилось

и запомнилось.

Хвалит детей, благодарит

за совместную работу.

Встают в круг

и прощаются

на казахском и русском языках.

Высказывают свои впечатления

от игр на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: как произносить звук [ж], полная характеристика звука; о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются;

Иметь: актуализировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детёнышей животных и именительного падежа мужского рода; учить понимать образные сравнения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными; в изменении в сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; представления о диких животных, о смысле приветствия прощания на казахском и русском языках;

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы; здороваться и прощаться на казахском и русском языках; отличать по внешним признакам диких животных.

\Cmd+V

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные». »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки группы № 8 «Мальвина»

16.03.2015 учебный год

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи».

Тема: «Звук [ж]. Дикие животные».

Цель: Уточнить произношение звука [ж], дать ему полную качественную характеристику; обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детёнышей животных и именительного падежа мужского рода; учить понимать образные сравнения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными; в изменении в сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; развивать фонетический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Тише!»

Первый ряд изображает лисицу.

Второй ряд: они идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».

Затем меняются ролями.

Организационно-поисковый

Предлагает отгадать загадку:

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.


Задаёт вопросы:

- Какой последний звук в слове ЁЖ?

- Когда мы произносим звук [ж], губы сложены в трубочку, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним, идёт тёплая воздушная струя, голосовые связки вибрируют.

Характеристика: согласный, звонкий, шипящий, твёрдый (всегда твёрдый, нет мягкой пары).

- На какой звук похоже положение органов речи?

Ж, как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Это звуки парные по глухости-звонкости.

Анализ слова - Ёж.


Чтение чистоговорки.


Игра «Найди домик»



Игра «Кто где живёт?»

Закончи предложения.

Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?».

Физминутка «Медвежата»

Работа с картинками. Кто здесь нарисован?


Подбери животное, с которым сравнивается человек:

-хитрый, как….

-трусливый, как …

-голодный, как…

-неуклюжий, как…

-колючий, как….

Упражнения на формирование речевых навыков и логики.

Сосчитай животных до пяти.

У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Упражнение с изменением сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных (два, пять)

Например: В зоопарке живут два медвежонка.

В зоопарке живут пять медвежат.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Наклеивают отгадку – ежа.





Отвечают.

Повторяют за воспитателем.







Запоминают.



[ш].


Повторяют для

запоминания.



Записывают в тетради слово и проводят анализ.

Повторяют за воспитателем. чистоговорку.

Находят и наклеивают картинки с дикими животными возле их домиков.

Отгадывают загадку.

Заканчивают предложения: дупло белки – беличье.

Например: хвост у собаки – собачий.

Выполняют по тексту движения.

Животные и их детёныши.

Называют: один детёныш – много детёнышей.

Подбирают слова-сравнения.







Например: 1 колючий ёж, два колючих ежа, три колючих ежа, четыре колючих ежа, пять колючих ежей.






Выполняют.




Выполняют записи в тетрадях.

Рефлексивно-

корригирующий

Предлагает детям попрощаться

на казахском и русском языках, сказать,

что больше всего понравилось

и запомнилось.

Хвалит детей, благодарит

за совместную работу.

Встают в круг

и прощаются

на казахском и русском языках.

Высказывают свои впечатления

от игр на занятии.


Ожидаемый результат:

Знать: как произносить звук [ж], полная характеристика звука; о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются;

Иметь: актуализировать словарь по теме; упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детёнышей животных и именительного падежа мужского рода; учить понимать образные сравнения; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными; в изменении в сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; представления о диких животных, о смысле приветствия прощания на казахском и русском языках;

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы; здороваться и прощаться на казахском и русском языках; отличать по внешним признакам диких животных.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные».

Автор: Улукпанова Марья Байзрахмановна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта ОУД 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "435942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509524380"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-klassie-priedshkol-noi-poghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "175359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424263856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaloghopiedichieskoghozaniatiiapoprieodolieniiuzaikaniianaetapiekorotkikhotvietov"
    ["file_id"] => string(6) "320247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461053364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Технологическая карта организационной учебной деятельности.«Дорога к бабушке Арине»"
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizatsionnoiuchiebnoidieiatielnostidoroghakbabushkiearinie"
    ["file_id"] => string(6) "297360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456166530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства